Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в предложениях «Знакомство с роботом Робиком»
Автор: Грачева Ольга Геннадьевна, учитель - логопед МДОУ "Детский сад №193" г. ЯрославльКонспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Знакомство с роботом Робиком" (автоматизация звука в предложениях)
Программное содержание:
1. Цель:
- автоматизация звука р в предложениях;
2. Коррекционно – образовательные задачи:
- расширять знания о звуках языка;
- закреплять знания об органах артикуляционного аппарата.
3. Коррекционно – развивающие задачи:
- выработка дифференцированного дыхания через рот и нос, с преимущественной тренировкой удлиненного выдоха;
- укрепление мышц артикуляционного аппарата;
- развитие фонематического слуха;
- закрепление изолированного правильного произношения звука [р];
- уточнение правильного произношения звука [р] в чистоговорках;
- развитие координации движений, поддержание умственной активности и работоспособности;
- автоматизация звука [р] в предложениях;
- развитие логического мышления;
- развитие мелкой моторики;
- резвитие эмоциональной отзывчивости, сочувствия, сопереживания;
4. Коррекционно – воспитетельные задачи:
- соблюдать правила поведения в кабинете;
- внимательно слушать педагога;
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять инструкции;
5.Используемая литература:
• Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников, М.: «Вако» 2005.
• Крупенчек О.И. Научите меня говорить правильно, СПб.: «Литера» 2006.
• Османова Г.А. Позднякова Л. А, 95 логопедических игр с роботом Робиком, СПб.: «Литера» 2012.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Логопед: К нам на землю с другой планеты прилетел робот, а зовут его Робик.
(демонстрируется изображение робота)
У нас он просит помощи. На нашей планете он не может дышать, говорить, плохо слышит звуки, не знает, что можно есть, а что нельзя. А ещё ему в глаза попала волшебная космическая пыль и он не может отличить правду от вымысла. Мы можем ему помочь?
Ответы детей.
II. Основная часть
1. Логопед: Давайте научим, как правильно дышать на нашей планете.
Дыхательная гимнастика «Поможем роботу»
Исходное положение – руки вперед, вдох – руки разводятся в стороны, выдох – руки медленно сходятся.
Нашего земного языка он тоже не знает. Научим его говорить?
Ответы детей.
2. Артикуляционная гимнастика:
1. «Маляр» - улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое небо («потолок»), делая движения языком вперёд – назад.
2. «Лошадка» - улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»)
3.«Грибок» - улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении – 5-10 с.
4. «Гармошка» - улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки.
Давайте поиграем и научим его слышать звуки.
Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [р]
3. Д/и «Поймай звук» [р], [п], [а], [в], [р], [к], [е],[р], [и], [т], [л], [р, [у], [н], [г], [м], [с], [р], [т], [д], [ш] и т. д.
Давайте покажем роботу как правильно произносить звук [р]
4. Изолированное произношение звука [р].
Давайте расскажем роботу чистоговорки и он сможет сам прознести свое имя со звуком [р].
5. Повторение чистоговорок.
Ра-ра-ра, Робик учит букву «А».
Ро-ро-ро, Робик наш пошел в кино.
Ру-ру-ру, гуляет Робик по двору.
Ры-ры-ры, купит Робик нам шары.
Ар-ар-ар, Робик шар нарисовал.
Ор-ор-ор, видит Робик светофор.
Ур-ур-ур, Робик кормит кур.
Ыр-ыр-ыр – скушал Робик сыр.
6. Физкультминутка «Робот»
Стоит робот на дороге, (движения выполняются соответственно тексту)
У него не гнутся ноги,
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Логопед: Робот Робик не знает, что можно есть, а что нельзя, давайте подскажем ему (демонстрируется картинка с изображениями. Дети называют съедобное и говорят, что это могут есть люди. Называют и остальные картинки и говорят, что может съесть робот. Лексика: рогалик, мороженое, помидор, горох; кружка, ворота, вертолет, гитара, ручка, ведро.)
5. Д/и «Съедобное – несъедобное»
Логопед: Ещё Робик просит нас научить его отличать правду от вымысла. Давайте поможем ему.
6. Д/и «Что нарисовал художник неправильно»
(Демонстрируется картинка с изображением. Дети отвечаю полным предложением, и говорят, бывает ли такое. (сохраняя правильное произношение звука [р].
Ответы детей:
- Рыбак плывет на рыбе.
- На елке растут розы.
- Рысь стреляет из рогатки помидором.
- Рыба в аквариуме похожа на сову.
- Рыбу ловит рыболов.
Логопед: Дети, на нашей планете у Робика нет друзей роботов.
Давайте построим ему друзей.
7. Развитие мелкой моторики «Выложим роботов»
III. Итог занятия. Рефлексия.(просмотр видеофрагмента с музыкой релакс о там как робот Робик пролетал вокруг земли)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе по теме «Автоматизация звука С»
Конспект подруппового занятия для детей 5-7 лет в детском саду по автоматизации звука [Р]
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: Семья
Подгрупповое логопедическое занятие по формированию фонематических функций в старшей группе детского
Похожие статьи:
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Звук К
Конспект логопедического занятия с детьми начальных классов с диагнозом ОНР
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы
Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»