Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нетрадиционное занятие по ознакомлению с окружающим на тему «Весна» в старшей группе

Нетрадиционное занятие по ознакомлению с окружающим на тему «Весна» в старшей группе
Автор: Кривобок Ольга Ивановна методист
место работы: КГКП Детский сад "Карлыгаш" город Шу, Казахстан

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Творчество»
Программные задачи:
Закрепить представление детей о весенних явлениях в природе, в зависимости от движения солнца по небосводу.
Учить детей свободно пользоваться основными грамматическими формами речи, используя разнообразные конструкции предложений.
Развивать мелкую моторику рук.
Закреплять представления о семи цветах радуги, понятия о теплых и холодных тонах, о звучании каждого цвета.
Умение выполнять аппликацию, передавая красоту весенней природы.
Словарная работа:
Пробуждение, небосвод, ноты скрипичного ключа, Джайляу.
Материал к занятию:
1. Предметные, сюжетные картинки,
2. Сказка «Пробуждение Земли»,
3. Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, два листа ватмана.
Ход занятия.
- Ребята, какие времена года вы знаете? Назовите их. (зима, весна, лето, осень)
- Давайте отправимся в путешествие в одно из них. А в какое, отгадайте:
Чтение стихотворения: Я распускаю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня…… (весна)
- Правильно. Молодцы, узнали, о каком времени года я загадала загадку.
Весной земля и вся природа пробуждается от зимнего сна.
- Весна, ребята бывает разная.
В марте – это весна света и воды. Небо с каждым днем становится голубое, солнце по небосводу поднимается выше, светит ярче, горячей, снег тает, бегут веселые, звонкие ручейки.

А в апреле, мае – это весна зеленой травы и душистых цветов.
- Ребята, подумайте, по каким признакам можно узнать о наступлении весны?
- Ответы.
- А сейчас обратите внимание на картинки на ваших партах. Посмотрите их и расскажите, какие признаки весны вы видите на них:
Дима: - У меня на картинке ветка сирени. Она цветет весной.
Серик: - У меня - зеленая травка, она появляется весной.
Ира: - У меня – дети сажают деревья. Это бывает весной.
- Молодцы, вы хорошо знаете по каким признакам можно узнать весну. Узнать о том, что земля проснулась от зимнего сна.
- А вы любите сказки? Садитесь поудобней, я расскажу вам сказку о пробуждении земли.
(звучит тихая мелодия, педагог рассказывает сказку)
«Пробуждение земли»
Однажды в воздухе послышалась звонкая песенка. Это пел жаворонок. И от его песенки проснулся ветер, наполненным теплым, ласковым воздухом, и полетел над землей. Взошло на небе ясное, лучистое, жаркое солнце. Земля пригрелась, потянулась, весело улыбнулась солнцу и ветру. Сразу же на Земле запели звонкие говорливые ручейки, запели и побежали в разные стороны. И капельки-снежинки растаяли и вместе с ручейками стали вливаться в голубые речки, синие моря и океаны.
Где они пробегали, Земля становилась влажной, наполнялась живительной силой и энергией. Дала вода жизнь зеленым травам, душистым цветам, могучим деревьям.
И тогда Земля широко улыбнулась, протянула ладони к солнцу, и оно подарило ей разноцветную радужную дугу. Засверкал волшебный мост – дуга красным, оранжевым и желтыми цветами, в которых были тепло огня и сила солнца.
Прохладой лесов, запахом полевых цветов, нежностью шелковых трав повеяло от зеленого цвета. Тишину и спокойствие принесла голубая и синяя дуги. Вера в чудо и сказку зажглась от фиолетовой.
- Вы, наверное немного устали. Поэтому давайте все вместе представим, как земля пробуждается после долгого зимнего сна.
(проводится физ.минутка «Пробуждение земли»)
- Зима. Спит земля, находится в покое. (дети сидят на корточках, глаза закрытые, тело
расслабленное)
- Земля застывшая.

- Весна. Земля просыпается. ( дети поднимаются, потягиваются, руки сжаты в
кулаки, расправляются)

- Подул легкий ветерок–деревья
качаются, появляется зеленая
травка - колышется, бегут весенние
ручейки, расцветают цветы.
- Земля проснулась.
(дети садятся)
- Скажите, мне после чего появляется радуга? (ответы)
- Вспомните, сколько цветов у радуги? Назовите их.
- У себя на партах вы видите разноцветные полоски и кружки. Кружки – это земля. (рис.1)

Рис.1 Полоски разноцветные и кружок
Вам нужно сейчас быстро выложить радугу над землей. Разложите цвета последовательно. (пока дети работают, читаю стихотворение «Семицветное чудо» и помогаю
в раскладывании радуги)
Ах, надо же было такому случится
Семь перьев в пути обронила жар-птица,
А ветер нашел их, присвистнул «откуда?»
И кто потерял семицветное чудо?
Собрал, разложил в вышине полукругом
И радуга вспыхнула ярко над лугом.

- Посмотрите и у вас на партах тоже вспыхнула радуга. (рис.2)

Рис.2 Радуга над землей
- Назовите, какие теплые тона у радуги.
(красный, оранжевый, желтый)
- Назовите холодные тона…
(зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
- Ребята, а вы знаете, что каждый цвет радуги имеет свое звучание.
Красный – ДО
Оранжевый – РЕ
Желтый – МИ
Зеленый – ФА
Голубой – СОЛЬ
Синий - ЛЯ
Джайляу? (ответы)
Фиолетовый – СИ
( звучит все вместе)
- Все эти звуки складываются в ноты скрипичного ключа.
- А для чего нужны ноты? (ответы)
- На основе этих нот композиторы пишут музыку.
Звучит песня «Весенняя капель»

- С приходом весны – оживает земля, оживает природа. У нас в Казахстане приход весны связан с праздником «НАУРЫЗ». С Наурызом оживает Казахская степь.
- И вот сейчас мы с вами превратим этот белый лист бумаги в «Цветущее Джайляу!»
- А кто мне скажет, что такое
- Да, это пастбище в горах, где пасутся овцы.
- У вас на партах лежит цветная бумага и шаблоны домашних животных, сейчас вы будете вырезать силуэты предметов. (рис.3), (рис.4)

Рис.3 Бумага и шаблоны

Рис. 4 Шаблоны на бумаге
В ходе занятия обговариваю, кто что будет выполнять. Рис.5

Рис.5 Контур
Провожу индивидуальную работу. Затем дети выкладывают изображение на лист ватмана.
Рассматриваем выполненную работу.
- Вот какое «Цветущее Джайляу» мы с вами выполнили, но мы еще не закончили, нам надо еще это все наклеить. Рис.6

Рис.6 «Джайляу»

- Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами узнали много интересного о пробуждении земли, о весенних явлениях в природе.
Анализ занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Конспект занятия ОУД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада | Конспект занятия ОУД в старшей группе детского сада
Опубликовано: 3487 дней назад (7 мая 2015)
Просмотров: 3272
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!