Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока биологии в 6 классе. Увеличительные приборы

Разработка урока по биологии в 6 классе. Тема: Устройство увеличительных приборов.
Урок разработан с применением семи модулей и учетом возрастных особенностей детей. Направлен на самостоятельное получение знаний.
Цель:
Создать условия для успешного усвоения особенностей строения увеличительных приборов.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с материалом об устройстве увеличительных приборов для изучения растений - лупой и световым микроскопом, повторить правила работы с увеличительными приборами;
2. Заинтересовать детей Лабораторной работой.
3. Развивать умения самооценивания. Учить детей мыслить креативно
Оборудование: Микроскопы, ручные лупы, штативы, готовые микропрепараты. Раздаточный материал на столы.
Формы и методы работы: наглядный (демонстрация презентации, увеличительных приборов), словесный (объяснение правил работы с увеличительными приборами, инструктаж по технике безопасности при работе со стеклянным оборудованием), работа с листами индивидуального контроля знаний, выполнение практической работы, постановка вопроса проблемного содержания, создание проблемных ситуаций, работа в парах, самостоятельная работа в индивидуальных картах контроля знаний, работа с дополнительными источниками информации.
Вид урока: урок-лаборатория
Технология обучения: Дальтон – лаборатория
Ход урока:
1. Организационный этап.
А) Приветствие класса, проверка готовности к уроку.
Б) Притча о людях несущих камни.
2. Постановка цели и темы урока. (Сообщаем детям цель урока и тему). Для дальнейшей работы делим класс на 3 или более групп . Дети выбирают разноцветные жетоны, на обратной стороне которых написаны цифры 1,2,3 и т.д.
3.Изучение новой темы.
Изучение нового материала происходит самостоятельно по Дальтон- технологии.
Этап осуществляется через самостоятельную индивидуальную, групповую и парную формы работы с дополнительными материалами, учебником, лабораторным оборудованием, через заполнение каждым учащимся соответствующих частей в рабочем листе.
Работа включает в себя 3 блока. В классе организуется три рабочих лабораторных зоны. Каждая зона оснащена необходимым наглядным материалом приборами и инструктивными карточками.
1 зона лаборатории: Инструктивная карточка.
1.Запиши в тетрадь для лабораторных работ: -сегодняшнее число. –Лабораторная работа №2. –Тема: (со стр. 22 в учебнике). –Попытайтесь с ребятами своей группы самостоятельно сформулировать цель и запиши ее в тетрадь. 2.Прочитай приложение №1 «Исторический факт».
Переходить из одной зоны в другую разрешается только при условии если все ребята справились с заданием. Если в группе кто -то из ребят отстает ему необходимо помочь.
2 зона лаборатории:
Инструктивная карточка. Выполни задания:
1.Ознакомься со строением ручной лупы, штатива, попробуй закрепить лупу в штатив. Рассмотри устройство микроскопа. 2. Сравни оригинал с рисунками в учебнике, найди все части и детали приборов. 3.Попробуй прочитать несколько слов этой карточки через лупу то приближая , то отдаляя от текста. Что ты заметил?
4.Аккуратнопоработай с микроскопом: сядь за стол, подставь к себе микроскоп , наклони его к себе. Посмотри в окуляр, зеркальцем направляй свет через отверстие в предметном столике , пока не увидишь яркий свет. 5.На предметный столик установи и закрепи зажимами готовый препарат ,используя винты настройки добейся четкого изображения.
6.Перейди в лабораторную зону №3.
3 зона лаборатории:
Инструктивная карточка.
Выполни задания: 1.Самостоятельно заполни индивидуальную карточку и приклей ее в тетрадь. 2. Напиши вывод по работе ( о чем ты сегодня узнал, чему научился, интересно ли тебе было на уроке).
3. Перейди в зону №1.
4.Проверка понимания материала. Прием «Да-Нетка».
Предлагаю детям прослушать утверждения и если дети согласны и считают его правильным хлопают три раза в ладоши, если нет топают ногами. - ручная лупа увеличивает изображение в 150 раз (нет)
- основная часть микроскопа тубус (да)
- световой микроскоп дает увеличение до 1500 раз (да)
- в верхней части тубуса установлен объектив (нет)
- с микроскопом работают только сидя на стуле (да)
5. Рефлексия.
Продолжи фразу «Я заметил(а) ,что… и теперь мне интересно».
Оценивание работ детей провести по заранее разработанной флешь- карте «Критерии оценивания лабораторных работ».
Домашнее задание: читать п. 5 стр.20, упр.№8 стр.22 .

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеурочного занятия по биологии для 6 класса Внеклассное мероприятие по биологи. Сценарий для 6 класса Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии, 6 класс Конспект интегрированного мероприятия «Изобразительное искусство, литература и биология», 6-7 класс

Похожие статьи:

Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Фотосинтез»

Конспект урока биологии по теме «Плоды» 6 класс

Игра по биологии, 6 класс

Конкурс эрудитов по биологии, 6-7 класс

Конспект урока биологии, 6 класс. Почва и растения

Из опыта работы учителя химии и биологии
Опубликовано: 3261 день назад (21 декабря 2015)
Просмотров: 3236
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 26 декабря 2015 в 15:40 0
Здравствуйте
Материал частично отредактирован редакторами.
Просим Вас в следующий раз качественно оформить материал самостоятельно.
Для этого рекомендуем Вам внимательно прочитать правила ведения записей в блоге
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Хотим Вам напомнить, что за плохо оформленные материалы мы никаких наградных документов (Свидетельств о публикации, Сертификат участника конкурса…) не выдаём.
С уважением, Администратор сайта
Лариса Алексеевна Трибунская # 25 апреля 2016 в 21:39 0
очень интересная разработка урока! безумно понравилась! спасибо за прекрасную идею!