Конспект занятия в средней группе детского сада по теме: Какие бывают ручки?
Цель: познакомить детей с понятием многозначные слова;
Задачи:
- Развивать мышление, речь.
- Активизировать словарь детей многозначными словами.
Материал:
Игрушки: Крош, Нюша, предметные картинки .
Описание: Этот материал может быть полезен воспитателям детских садов.
Ход занятия
Дети встают в круг на ковре, и выполняют упражнение.
Мы сегодня рано встали
(потянулись)
в детский сад пришли с утра
(шагаем на месте)
Сделали зарядку, поиграли
(повороты)
Заниматься нам пора
(шагаем на месте)
Воспитатель: Ребята вы знаете, я сегодня когда шла на работу, встретила малышариков: Кроша и Нюшу, они поссорились, давайте поможем им помириться. Но сначала, послушайте историю, почему они поссорились.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Однажды Крош прибежал к Нюше, и сказал:
- Нюша дай мне ручку, и пойдем гулять.
Нюша ответила, что у нее нет ручки. А Крош начал громко смеяться, Нюша обиделась и не пошла, гулять с Крошем.
Как вы думаете, на что обиделась Нюша? Ответы детей.
А почему смеялся Крош? Давайте разберемся, и помирим наших гостей.
Воспитатель вносит в группу игрушки Кроша и Нюшу. Дети здороваются.
Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать
загадки:
1. Белый лист и палка, палка – выручалка
По листочку пробежит, словно птичка пролетит
За собою след оставит, ну а след тот не простой.
Он из букв весь, расписной
(ручка)
2. Нюша прянички берет, по две – три штучки
А, для этого нужны, нашей Нюше
(ручки)
Видите, слово одно, а значений два.
Догадались, ребята, почему поссорились Крош и Нюша?
Крош просил у Нюши ее руку, но он назвал ее ласково. Как? – ручка. И засмеялся, ведь у Нюши есть ручки. А Нюша подумала, что он спросил ручку, которой пишут, а у нее не было ручки. Вот так, не разобравшись, они поссорились. Я думаю, что они теперь помирятся, а мы еще расскажем им, какие бывают ручки. Но сначала отдохнем.
Дети встают около стульчиков.
Выполняется физкультминутка согласно тексту.
Мы за ручку друга взяли,
И на месте пошагали.
Ручки вверх мы все подняли,
И друг другу помахали.
Опустили, потрясли, на занятие пошли.
Воспитатель: Продолжим, ребята, а вы знаете, какие еще бывают ручки? Ответы детей.
Воспитатель: Если мы гулять идем, что бы дверь открыть за нее берем
(дверная ручка)
В гости мы друзей позвали, чай им в чашки наливали, ну за что мы чайник брали?
( Ручку).
А чашечки за что держали?
(Ручку).
Хлеб нарезать мы решили, нож за что берем?
(Ручку)
Вещи в чемодан сложили, на замок его закрыли, взяли в руки, понесли. А за что мы взяли чемодан? То же за ручку.
Вот ребята, сколько значений у одного слова. Это называется многозначное слово.
Теперь и вы, и наши любимые малышарики знают, сколько имеет значений слово - ручка. Это может быть и часть предмета, за которую мы держимся, и ручка малыша, это когда ласково называют руку.
Про какие слова мы сегодня с вами говорили?
Дети: многозначные.
Что значит многозначные?
(ответы детей)
Вот и подошло к концу наше занятие, вы большие молодцы. Мы сегодня помогли помириться Крошу и Нюше, и познакомились с многозначными словами.А сейчас мы попрощаемся с нашими друзьями, до новых встреч.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край»
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Конспекты по лексической теме "Транспорт" для детей 4-5 лет, имеющих тяжелые нарушения речи
Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»
Конспект занятия в средней группе на тему «Загадки»
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада