Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект для детского сада по формированию познавательных способностей «Блоки Дьенеша в гармоничном развитии ребенка»

Проектный метод в ДОУ
Педагогический проект в детском саду по по формированию у дошкольников элементарных математических представлений
Проект по формированию познавательных способностей «Блоки Дьенеша в гармоничном развитии ребенка»
Автор: Подгорных Ольга Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №1», с. Некрасовка, Хабаровский край
Описание материала:
Предлагаю Вам проект по формированию у детей элементарных математических представлений, по развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Данный конспект будет полезен педагогам, работающим с детьми, как младшего дошкольного возраста, так и старшей и подготовительной группы. Этот проект по ознакомлению детей с блоками Дьенеша, в который входит набор фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером, толщиной.
Проект. Блоки Дьенеша в гармоничном развитии ребенка
Цель проекта:
Развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков.
Задачи проектной деятельности
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
Познакомить с основными сенсорными эталонами.
Формировать приемы тождества и различия предметов по одному \ нескольким признакам.
Способствовать выявлению и абстрагированию свойств предметов (цвета, формы, размера, толщины).
Развивать мыслительные операции: умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, кодировать и декодировать информацию.
Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения.
Прививать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.
Воспитывать познавательный интерес.
Тип проекта
По доминирующей деятельности – информационный, творческий, игровой.
По содержанию – творческий, познавательный.
По числу участников – групповой.
По времени проведения – долгосрочный (три года).
По характеру контактов – дети, воспитатели, родители.
Актуальность проблемы
Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы и синтезировать элементы познавательного, учебного и игрового общения.
Геометрические блоки Дьенеша – познавательный материал, который в полной мере отвечает этим требованиям. Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся – выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, обобщение, группировка, кодирование свойств, логические операции с использованием отрицании «не».
В упражнениях с блоками Дьенеша дети развивают цветовосприятие и остроту зрения, формируют представления о сенсорных эталонах, совершенствуют пространственную ориентировку.
Развитие мышления ребенка происходит в интересной для него ситуации – при решении задач игрового характера, в подвижной деятельности, что помогает чередовать умственную нагрузку с двигательной.
Упражнения не адресуются конкретному возрасту. Подбор игр и упражнений дает возможность организовать занятие с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Даже в одной игре задания можно варьировать – кто-то из детей оперирует только одним свойством, другой уже осилит упражнение, где нужно ориентироваться на 2-3 свойства одновременно.
Реализация проекта
строится на следующих принципах:
Системности
Наглядности
Деление материала на основные темы
Творческого исследования.
Предполагаемые итоги реализации проекта
Изучение качественной и количественной классификации, усвоение определенного круга математических понятий, развитие творческого и абстрактного мышления, приобретение навыков измерения, счета, представлений о размере, форме и массе предметов, об ориентировке во времени и в пространстве.
Гипотеза проекта
Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.
Распределение материала по возрасту
Для младшего дошкольного возраста:
Логические фигуры
Угощение для медвежат
Художники
Магазин
День рождения
Бусы
Рыбалка
Найди пару
Для старшего дошкольного возраста:
Логические кубики.
Украсим елку бусами.
Архитекторы.
Карточки-символы.
Логический поезд.
Мозаика цифр.
Рыбаки и рыбки.
Садовники.
Строительство города.
Кулинары.
Космос.
Кондитерская фабрика.
Сочинение сказки.
Найди на ощупь.
Найди такой же.
Времена года.
Происки волшебника.
Заколдованные предметы.





Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду «Эти разные мячи» Информационно- исследовательский проект в подготовительной группе Информационно- исследовательский проект по ПДД в подготовительной группе Экологический проект во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Особенности использования педагогом проектного метода в дошкольном образовательном учреждении

Творческий проект в старшей группе по теме «Загадочный мир насекомых»

Педагогический проект во второй младшей группе детского сада

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Педагогический проект в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай!»

Конспект НОД в подготовительной группе «Помоги Незнайке» | Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе «Медали для олимпийцев»
Опубликовано: 3943 дня назад (16 января 2014)
Просмотров: 11214
+9
Голосов: 9
Лариса Савчук # 16 января 2014 в 13:27 +5
Очень интересный, содержательный, познавательный проект!!! Молодцы, Ольга Михайловна!!!
Евгения Николаевна Ишимбаева # 16 января 2014 в 18:53 +4
Здравствуйте, Ольга Михайловна. Я очень рада за деток, с которыми вы работаете. Им повезло. У них удачный старт - это понимаешь, когда к тебе 1 сентября приходят первоклашки и становится очень обидно за тех, с которыми не занимались. Тогда приходится нарабатывать, то что было упущено временем. Желаю вам успехов в вашей работе.
Васса Сергеевна Сальникова # 17 января 2014 в 16:33 +4
Ольга Михайловна, практические занятия гораздо важнее всякой теории! Спасибо вам!
Ольга Михайловна Подгорных # 19 января 2014 в 02:05 +3
Спасибо за теплые слова!
Татьяна Лысенко # 23 января 2014 в 18:40 +2
Очень интересный материал. Желаю дальнейших успехов вам и вашим деткам.
Ольга Михайловна Подгорных # 26 января 2014 в 04:11 +2
спасибо!
Лилия Масагутова # 27 января 2014 в 04:02 +3
Интересный и познавательный материал! Спасибо! Успехов в работе!
Ольга Михайловна Подгорных # 27 января 2014 в 11:37 +2
спасибо!
Елена Владимировна Бахарева # 7 февраля 2014 в 19:07 +2
Ольга Михайловна, у Вас очень интересный проект, как для детей, так и для родителей. У меня тоже был проект в младшей группе по экологии, где мы прошли все этапы от начала и до конца с детьми и родителями. В наше время очень тяжело заинтересовать родителей, но у Вас это получилось. Вы, МОЛОДЕЦ!!! Желаю Вам успехов в работе: хороших Вам детей и понимающих родителей!
Елена Владимировна Бахарева # 7 февраля 2014 в 19:27 +2
Ольга Михайловна! Извините пожалуйста предыдущий комментарий был адресован не Вам, а удалить я его не смогла. Но и Ваш проект, я думаю был очень интересен для детей, мне очень понравился. А самое главное, что детей сейчас можно заинтересовать, есть очень много различного материала. Желаю Вам удачи!!!
Ольга Михайловна Подгорных # 8 февраля 2014 в 01:06 +1
Спасибо, Елена Владимировна!
Екатерина Владимировна Семенова # 20 мая 2014 в 21:38 +1
Очень нужная игра для дошкольников, развивает логику и воображение! Голос!
Дилара Минулловна Бирюкова # 25 мая 2014 в 20:13 +2
Ольга Михайловна, очень интересный проект. Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности, предматематической подготовки. Голосую.
Ольга Михайловна Подгорных # 3 июня 2014 в 11:42 +1
спасибо!
Лариса Валерьевна Самочкова # 23 февраля 2015 в 07:15 +1
Здравствуйте. Спасибо за интересный практический проект. Я сама работаю с блоками. Детям очень нравиться учиться на блоках, так как они яркие, их можно потрогать, из них можно строить и с ними можно загадывать загадки. Блоки Дьенеша многофункциональные их можно использовать и в игре как замещающие предметы. А еще я постоянно ввожу в игру и совместную деятельность палочки Кюизенера, тоже удивительное полезное пособие, которое дети вносят во всё во что играют. Попробуйте.
Ольга Михайловна Подгорных # 25 октября 2017 в 09:04 +1
спасибо!
Елена Рудольфовна Ивкина # 18 июля 2019 в 19:45 +1
Здравствуйте,Ольга Михайловна.Очень люблю работать с детьми с "Блоками Дьенеша", "Палочками Кюизинера",играми Воскобовича. Лет 10 назад защищала аттестацию,использовав эти технологии.Теперь в комплекте разработок стало больше,благодаря автору развивающих игр Белле Борисовне Финкельштейн. Мне понравился ваш проект, в котором есть последовательность.Удачи Вам в работе.
Мелихова Ирина Валерьевна # 5 декабря 2019 в 20:09 0
Познавательный проект, тоже очень люблю работать с детьми с "Блоками Дьенеша". Голос.