Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе «Медали для олимпийцев»

Конспект комплексной образовательной деятельности  для детей среднего дошкольного возраста «Медали для олимпийцев»
Автор: Подгорных Ольга Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №1», с. Некрасовка, Хабаровский край
Описание материала:
Предлагаю Вам конспект комплексной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Данный конспект будет полезен педагогам, работающим с детьми  средней группы.  Это занятие познавательно – речевого развития, направлено на формирование у детей первоначальных представлений об олимпийских играх.
Задачи:
Образовательные
•Формировать представления о зимних видах спорта.
•Показать значимость занятий спортом для здоровья человека
•Создать у детей представления об Олимпийских играх как о празднике, который будет проходить в нашей стране.
•Познакомить детей с флагом олимпийских игр и талисманами - игрушками: леопард, зайка и белый медведь.
•Способствовать пониманию «Медаль» - награда за достижения
•Упражнять детей в изготовлении «медалей» разными способами
Развивающие
•Развивать познавательный интерес к зимним видам спорта
•Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные
•Воспитывать интерес к олимпиаде, желание заниматься спортом.
•Воспитывать гордость за свою страну
Словарная работа: праздник спорта, спортсмен, олимпийский огонь, зимние виды спорта,  олимпийский флаг, игрушки-талисманы.
Материал: игрушки – белый Мишка, Зайка и Леопард; иллюстрации с изображением разных видов зимнего спорта, флага олимпиады, олимпийского огня, медалей разной значимости.
Ход
- Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости? Правильно, а знаете, почему именно такой, белый медведь? Вот я сейчас вам и расскажу. Скоро в нашей стране, в городе Сочи открываются олимпийские игры. Кто знает, что это такое?
Ответы детей.
- Что такое Олимпиада?
Это честный, спортивный бой.
В ней участвовать – награда.
Победить же может любой.
- Олимпийские игры – это спортивные соревнования, которые проходят один раз в четыре года, в них участвуют спортсмены из разных стран.
Проводить олимпийские игры – это очень древняя традиция, но зимние олимпийские появились намного позднее. Открытие олимпийских игр всегда проходит ярко, торжественно. Это настоящий праздник для всех участников и нас, тех, кто будет смотреть по телевизору. Иначе они называются зрители, «болельщики». На время олимпиады зажигают олимпийский огонь – символ дружбы и честной борьбы. Обычно он преодолевает долгий путь. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие города нашей страны, чтобы достичь олимпийского стадиона.
В спортивных соревнованиях принимают спортсмены разных видов спорта. Кто знает названия зимних видов спорта, во что спортсмены играют зимой?
Ответы детей.
- Молодцы, вот, сколько видов спорта Вы назвали.
- Сейчас я познакомлю с некоторыми из них. Одним из самих красивых видов спорта является фигурное катание. (показ иллюстрации). В программу зимних олимпийских игр входит парное и одиночное катание (если необходимо объяснить название).
Проводится очень много лыжных гонок среди мужчин и женщин (показ иллюстрации)
Большой интерес вызывает соревнование «стреляющих» лыжников – биатлон (показ иллюстрации).
И, конечно, самый известный, многими любимый вид спорта – хоккей (показ иллюстрации).
Предлагаю детям превратиться в «спортсменов» и показать , каким видом спорта он занимается (имитация ходьбы на лыжах, катание на коньках , по желанию детей).
Олимпиада имеют свой флаг. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетённых колец – это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Азии (жёлтое кольцо), Австралии (зелёное кольцо), Америки (красное), Африки (чёрное).
-  Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись.
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
А еще у каждой олимпиады есть свои символы, которые помогают спортсменам побеждать. Символами нашей олимпиады в Сочи стали (показываю –  белого Мишку, Зайку и Леопарда, спрашиваю, почему у нас в гостях появился именно белый Мишка?)
Ответы детей.
- Молодцы, белый Мишка принес нам картинки о зимних видах, чтобы рассказать об олимпиаде.
- Белый мишка в шарфе синем на санях слетел с горы,
Встретил зайчика в долине, подружились с той поры.
О всемирных играх в Сочи рассказал им Леопард,
Талисманы игр спортивных олимпийцев берегут.
Блеск наград – у самых сильных. Победителям – салют!
А еще, мне по секрету, он сказал, что на олимпиаде не хватает медалей, которыми будут награждать самых лучших, сильных, ловких спортсменов.
Поэтому он пришел к нам. Я ему пообещала, что Вы поможете, поможем?
Медали бывают разные6 золотые – за первое место, серебряные за второе место и бронзовые – ими награждают тех, кто занял третье место (показ иллюстрации).
Мы с Вами будем изготавливать золотые медали. Какого цвета пластилин нам потребуется?
Сначала рассказываю и показываю детям несколько способов изготовления «медалей». Затем дети самостоятельно, выбрав понравившийся способ, выполняют работу. По окончании, медали положили в коробочку и отдали  Мишке.


Рекомендуем посмотреть:

Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям" Конспект НООД по области "Познание" в средней группе Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы»

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Проект для детского сада по формированию познавательных способностей «Блоки Дьенеша в гармоничном развитии ребенка» | Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Опубликовано: 3724 дня назад (7 февраля 2014)
Просмотров: 5251
+9
Голосов: 9
Лариса Савчук # 7 февраля 2014 в 12:53 +3
Отличная познавательно-творческая деятельность!!! Тема нужная, актуальная! Молодцы!!! +!!!
Ольга Михайловна Подгорных # 7 февраля 2014 в 12:55 +1
спасибо!
Оксана Владимировна Столь # 7 февраля 2014 в 16:11 +3
Молодцы, Ольга Михайловна, что шагаете в ногу со временем! Хорошее занятие, дети узнали много интересного, и Мише помогли сделали красивые медали!
Маргарита Александровна Гришина # 7 февраля 2014 в 17:41 +3
Ольга Михайловна,ваша тема очень актуальна в наши дни.Детям в полной форме рассказывается про олимпийские игры,про их значение,про символы олимпийских
игр,почему выбрали именно эти символы,про флаг игр.Такая информация обязательна нужна детям для развития их кругозора.И к этой теме приуроченна и идея занятия:
изготовление медалей.Деткам дана информация и про медали.Они с большим интузиазмом с творческой фантазией творили свои награды и что у них получилось,представлено на фотоматериалах.Прекрасные детские работы,сразу видно:все усвоили,сделали,получилось.Хорошая идея,для использования
на занятиях в дни олимпийских игр в сочи.
Ирина Юрьевна Хохлова # 7 февраля 2014 в 17:41 +1
Здорово! И детишки с удовольствием делали медальки! Голос!
Лилия Масагутова # 7 февраля 2014 в 18:23 +2
Замечательный  конспект! Интересный и познавательный!Отличные золотые  медали получились!
Мила Кузьмина # 7 февраля 2014 в 18:34 +1
Спасибо за интересное и актуальное занятие.Познавательно и патриотично! Через игру вы формируете у детей  представления о зимних видах спорта. Все занятие выстроено так, чтобы создать у детей представления об Олимпийских играх как о празднике, который будет проходить в нашей стране. Важным моментом показана значимость занятий спортом для здоровья человека.
Елена Владимировна Бахарева # 7 февраля 2014 в 18:46 +1
Ольга Михайловна, у Вас отличное занятие! Детям были даны большие знания по всем видам спорта и они смогли наглядно, на картинках это увидеть. Я думаю, что Ваши детки с большим удовольствие делали медали и у них это хорошо получилось, как видно на фото. В наше время нужно воспитывать в детях гордость за свою страну, и конечно же идти в ногу со временем. Дети должны знать, что делается в нашей стране. И мы, дошкольные учреждения, многое даём детям. Отличное занятие возьму на заметку!!!+1!!!
Ольга Михайловна Подгорных # 8 февраля 2014 в 01:03 +1
Спасибо за теплые слова!
Наталья Геннадьевна Степанова # 9 февраля 2014 в 12:22 +1
Ольга, действительно так важно создать у детей представления об Олимпийских играх как о празднике, который проходит в нашей стране! Изготовление медалей, я думаю, вызывает радость и интерес у детей, развивает творческие способности. Очень полезное занятие.
Татьяна Олеговна Гагаринова # 10 февраля 2014 в 00:28 +1
Актуальная тема! Необычная, познавательная  непосредственно образовательная деятельность! Спасибо большое за опыт!
Ольга Михайловна Подгорных # 10 февраля 2014 в 03:04 +1
СПАСИБО!
Гузель Тагировна Сафина # 12 февраля 2014 в 12:47 +1
Очень интересное занятие!Видно по фотографиям что дети очень довольны. Большое вам спасибо!
Ольга Михайловна Подгорных # 13 февраля 2014 в 02:49 +1
Спасибо!
Ирина Леонидовна Кривенкова # 15 октября 2014 в 16:52 +1
Занятие очень интересное и познавательное. Дети увлечены работой. Спасибо вам
Ольга Михайловна Подгорных # 12 августа 2017 в 10:10 +1
спасибо!