Конспект комплексной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Медали для олимпийцев»
Автор: Подгорных Ольга Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №1», с. Некрасовка, Хабаровский край
Описание материала:
Предлагаю Вам конспект комплексной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Данный конспект будет полезен педагогам, работающим с детьми средней группы. Это занятие познавательно – речевого развития, направлено на формирование у детей первоначальных представлений об олимпийских играх.
Задачи:
Образовательные
•Формировать представления о зимних видах спорта.
•Показать значимость занятий спортом для здоровья человека
•Создать у детей представления об Олимпийских играх как о празднике, который будет проходить в нашей стране.
•Познакомить детей с флагом олимпийских игр и талисманами - игрушками: леопард, зайка и белый медведь.
•Способствовать пониманию «Медаль» - награда за достижения
•Упражнять детей в изготовлении «медалей» разными способами
Развивающие
•Развивать познавательный интерес к зимним видам спорта
•Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные
•Воспитывать интерес к олимпиаде, желание заниматься спортом.
•Воспитывать гордость за свою страну
Словарная работа: праздник спорта, спортсмен, олимпийский огонь, зимние виды спорта, олимпийский флаг, игрушки-талисманы.
Материал: игрушки – белый Мишка, Зайка и Леопард; иллюстрации с изображением разных видов зимнего спорта, флага олимпиады, олимпийского огня, медалей разной значимости.
Ход
- Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости? Правильно, а знаете, почему именно такой, белый медведь? Вот я сейчас вам и расскажу. Скоро в нашей стране, в городе Сочи открываются олимпийские игры. Кто знает, что это такое?
Ответы детей.
- Что такое Олимпиада?
Это честный, спортивный бой.
В ней участвовать – награда.
Победить же может любой.
- Олимпийские игры – это спортивные соревнования, которые проходят один раз в четыре года, в них участвуют спортсмены из разных стран.
Проводить олимпийские игры – это очень древняя традиция, но зимние олимпийские появились намного позднее. Открытие олимпийских игр всегда проходит ярко, торжественно. Это настоящий праздник для всех участников и нас, тех, кто будет смотреть по телевизору. Иначе они называются зрители, «болельщики». На время олимпиады зажигают олимпийский огонь – символ дружбы и честной борьбы. Обычно он преодолевает долгий путь. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие города нашей страны, чтобы достичь олимпийского стадиона.
В спортивных соревнованиях принимают спортсмены разных видов спорта. Кто знает названия зимних видов спорта, во что спортсмены играют зимой?
Ответы детей.
- Молодцы, вот, сколько видов спорта Вы назвали.
- Сейчас я познакомлю с некоторыми из них. Одним из самих красивых видов спорта является фигурное катание. (показ иллюстрации). В программу зимних олимпийских игр входит парное и одиночное катание (если необходимо объяснить название).
Проводится очень много лыжных гонок среди мужчин и женщин (показ иллюстрации)
Большой интерес вызывает соревнование «стреляющих» лыжников – биатлон (показ иллюстрации).
И, конечно, самый известный, многими любимый вид спорта – хоккей (показ иллюстрации).
Предлагаю детям превратиться в «спортсменов» и показать , каким видом спорта он занимается (имитация ходьбы на лыжах, катание на коньках , по желанию детей).
Олимпиада имеют свой флаг. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетённых колец – это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Азии (жёлтое кольцо), Австралии (зелёное кольцо), Америки (красное), Африки (чёрное).
- Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись.
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
А еще у каждой олимпиады есть свои символы, которые помогают спортсменам побеждать. Символами нашей олимпиады в Сочи стали (показываю – белого Мишку, Зайку и Леопарда, спрашиваю, почему у нас в гостях появился именно белый Мишка?)
Ответы детей.
- Молодцы, белый Мишка принес нам картинки о зимних видах, чтобы рассказать об олимпиаде.
- Белый мишка в шарфе синем на санях слетел с горы,
Встретил зайчика в долине, подружились с той поры.
О всемирных играх в Сочи рассказал им Леопард,
Талисманы игр спортивных олимпийцев берегут.
Блеск наград – у самых сильных. Победителям – салют!
А еще, мне по секрету, он сказал, что на олимпиаде не хватает медалей, которыми будут награждать самых лучших, сильных, ловких спортсменов.
Поэтому он пришел к нам. Я ему пообещала, что Вы поможете, поможем?
Медали бывают разные6 золотые – за первое место, серебряные за второе место и бронзовые – ими награждают тех, кто занял третье место (показ иллюстрации).
Мы с Вами будем изготавливать золотые медали. Какого цвета пластилин нам потребуется?
Сначала рассказываю и показываю детям несколько способов изготовления «медалей». Затем дети самостоятельно, выбрав понравившийся способ, выполняют работу. По окончании, медали положили в коробочку и отдали Мишке.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям"
Конспект НООД по области "Познание" в средней группе
Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы»
Похожие статьи:
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект развлечения в младшей и средней группе
Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»