Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию по сказке С. Прокофьевой «Башмачки»
Автор. Шаповал Людмила Викторовна, музыкальный руководитель, МБУ средняя школа № 18 (структурное подразделение детский сад).
Описание работы. Конспект НОД предназначен для детей дошкольного возраста второй младшей группы. В яркой увлекательной форме маленькие детки познают азы музыкального воспитания
Цели и задачи:
1. Воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать ее.
2. Учить детей петь, формировать навык совместного пения.
3. Развивать согласованность движения с музыкой.
4. Учить детей двигаться маршем и хороводным шагом, выполнять образные движения, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
5. Обогащать внутренний мир детей и их чувства яркими музыкальными и литературными впечатлениями.
6. Развивать эмоциональную сферу детей.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель.
Ребята, сегодня вы побываете в сказке, а поможет нам в этом книжка. Посмотрите, какая она красочная. Написала ее С. Прокофьева. Называется она «Про Башмачки». Вот они какие яркие, красивые!
А кто же нам скажет, какого они цвета? (
ответ детей)
Правильно! Красные, с длинными шнурками.
Я открываю книгу, и сказка начинается.
Жили-были Башмачки с длинными шнурками. Надоело им стоять без дела.
«Пойдем, поищем себе хозяина», - сказал правый Башмачок. «Кто нас наденет? Кому мы в пору?».
«Пойдем», - сказал левый. И мы, ребята, пойдем вместе с ними.
Звучит музыка, дети, взявшись за руки, идут «цепочкой» за воспитателем.
Воспитатель.
В это время на дорожку слетел серый воробей (воспитатель достаёт птичку-игрушку). «Здравствуй, воробей!», - закричали ботинки. «У тебя тоже две лапки. Надень нас и давай бегать и прыгать».
«Больше всего я люблю летать», - сказал воробей.
Воспитатель.
Ребята, давайте мы все сейчас полетаем как воробушки (дети легко на носочках бегают по залу и взмахивают руками - «летают»), а теперь попрыгаем, «поклюем» зернышек и покружимся легко и весело (дети выполняют все эти движения под музыку). Молодцы, ребята, как хорошо вас получилось, но сказка продолжается.
«Больше всего я люблю летать», - сказал воробей. Я бы вас надел, но в воздухе вы будете мне мешать». Сказал и улетел.
Воспитатель. И пошли Башмачки дальше, а мы вместе с ними. Пришли они на луг, где росла высокая трава. И мы сейчас пойдём по ней, высоко поднимая колени (дети под музыку двигаются за воспитателем по залу, держа спину прямо, голова приподнята, руки на поясе).
Вдруг трава зашевелилась, и на дорожку выполз уж (воспитатель достаёт игрушечного ужа, заранее спрятанного в определённом месте в «траве» .
«Здравствуй, уж!», - сказали Башмачки. «Надень нас на свои ножки, и пойдём бегать и прыгать».
Воспитатель. Ребята, мы с вами умеем ходить «змейкой». Беритесь за руки и пошли. Вот как хорошо у нас получилось (дети, пройдя «змейкой» по залу, пришли к стульчикам и сели). А вы знаете, ребята, что сказал уж?
«Ах вы, глупышки, ведь у меня совсем нет ног». И уж уполз в траву.
Музыкальный руководитель. Пошли башмачки дальше и на пруду встретили уточку. Вот она, посмотрите (достаёт игрушку).
Ребята, как уточка разговаривает? Правильно: «Кря, кря!»
У неё много маленьких деток, а кто у утки детки?
Правильно – утята. Их много, но они очень послушные и любят дружить с ребятами, а ещё они любят купаться. Сегодня вы услышите песню, которая называется «Утята и ребята» музыка Т. Попатенко. Садитесь удобно и слушайте. А после прослушивания вы ответите, какая это песня: весёлая или грустная.
Звучит песня «Утята и ребята» музыка Т. Попатенко.
Музыкальный руководитель. Правильно, ребята, эта песня весёлая. А теперь послушайте ещё раз и расскажите. Что случилось с одним из утят (беседа).
Музыкальный руководитель. Ребята, я вам говорила, что утята во всём и всегда слушают свою маму утку. Мама утка позовёт своих утят: «Кря, кря (РЕ1 - РЕ1), а утята ей в ответ: «Пи, пи!» (соль1 - соль1).
Давайте поиграем с уточкой. Она будет крякать, а вы отзываться.
Проводится распевание.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите узнать, о чем Башмачки разговаривали с уточкой? Тогда слушайте.
«Здравствуй, уточка! — закричали Башмачки: У тебя как раз две лапки. Надень нас и давай прыгать».
«Больше всего я люблю плавать», - сказала уточка: «Я бы вас надела,
но в воде вы мне будите мешать».
Музыкальный руководитель. Пошли Башмачки дальше и на лугу увидели корову (игрушка).
Вот она! Какого она цвета. Правильно - рыжая. А что даёт корова? Молоко. А какое оно? Парное. А вы любите его? Да, оно очень полезное. Вот какая умная и добрая корова. Мы с вами знаем песню, которая называется «Корова». Садитесь удобней. Мы споём её нашей Бурёнке.
Дети поют песню «Корова» музыка Раухвергера.
Музыкальный руководитель. Молодцы, Бурёнке понравилась ваша песня. Вы уже большие и знаете много песен. А умеете ли вы считать? Сейчас мы исполним песню «Будем пальчики считать».
Дети поют песню «Будем пальчики считать» муз. Сорокиной.
Воспитатель. Очень хорошая песенка. Бурёнке понравилось. А вот что корова сказала Башмачкам.
«Здравствуй, корова!» - сказали Башмачки: «Надень нас на копытца, и пойдем бегать и прыгать».
«У меня четыре копытца, и поэтому мне нужно четыре башмачка», -
сказала корова: « А вас только два».
И пошли Башмачки дальше искать своего хозяина, и мы пойдем с ними.
Дети идут по залу, образуют круг.
Воспитатель. Вышли Башмачки во двор и увидели кошку. Вот она (игрушка).
«Какие у вас хорошенькие длинные шнурки!» - сказала кошка: «Они похожи на длинные-предлинные мышиные хвостики». А любимая игра кошки — «Кошки-мышки». Давайте, ребята, мы в нее поиграем.
Игра «Кошки-мышки».
Воспитатель. И тут Башмачки увидели, как из мягких лапок высунулись острые коготки. Башмачки очень испугались и сердито затопали.
И мы затопаем вместе с ними, и прогоним кошку.
Дети под музыку топают.
Воспитатель. Кошка убежала! А Башмачки заплакали: «Никому мы не нужны! Что нам теперь делать!».
Вдруг видят Башмачки - идут по дорожке две босые ножки (воспитатель достаёт из-за ширмы куклу).
«Наденьте нас, босые ножки! - закричали Башмачки. Вы нам нравитесь больше всех на свете». Обрадовались босые ножки. Надели они Башмачки и побежали быстро-быстро, заплясали весело, а мы вместе с ними.
Дети по показу воспитателя исполняют «Пляску» на р. н. м. «Из-под дуба».
Воспитатель. Вот так и закончилась история про Башмачки. Понравилась
ли она вам? А теперь нам пора прощаться. До свиданья, ребята.
Дети уходят.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего
Открытое занятие в младшей группе
Конспект НОД в младшей группе компенсирующей направленности
Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе
Конспект НОД по музыке «Котята» для детей раннего возраста
Сценарий музыкального праздника для дошкольников