Конспект урока математики в 4 классе
Предмет: Математика
Класс: 4
Учитель: Конюкова Светлана Анатольевна
Тема. Деление на 3 равные части. Взаимосвязь деления и умножения.
Задачи:
1) закрепить знания табличного умножения и деления на 3; умение считать равными числовыми группами; приемы сложения и вычитания в пределах 100;
2) коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе; развивать навыки отвлеченного счета, умение решать задачи, устойчивое внимание, навыки аккуратного письма;
3) воспитывать мотивацию к обучению.
Ход урока
Этапы урока
Содержание
Примечание
I Организация начало урока
Вот звонок нам дал сигнал, поработать час настал, все за парты тихо сели -на меня все посмотрели!
Здравтвуйте ребята! Я проведу у вас урок математики.
Сегодня к нам на урок пришел сказочный герой «Буратино». Он хочет посмотреть как вы умеете решать. И просит вас помочь решить ему домашнее задание.
Иллюстрация «Буратино».
II Повторение изученного материала
Упражнение чистописание
Для начало повторим таблицу умножения.
Устный счет.
Какое я задумала число, если это число умножить на 3, то получиться 27?
Ответ : 9;
Какое я задумала число, если это число умножить на 3, то получиться 21?
Ответ: 7;
Какое я задумала число, если это число умножить на 3, то получиться 18?
Ответ: 6;
Какое я задумала число, если это число умножить на 3, то получиться 30?
Ответ: 10;
Какое я задумала число, если это число умножить на 3, то получиться 15?
Ответ: 5.
Молодцы!
А теперь на деление.
Какое я задумала число, если это число разделить на 3, то получиться 9?
Ответ: 27;
Какое я задумала число, если это число разделить на 3, то получиться 10?
Ответ: 30;
Какое я задумала число, если это число разделить на 3, то получиться 7?
Ответ: 21;
Какое я задумала число, если это число разделить на 3, то получиться 6?
Ответ: 18.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
А теперь выполним упражнение «Лабиринт».
3*6---> :2---> +8---> +23---> -20---> :3=?(10)
\\\\\\\\\\\
1111111
Графический диктант
Физминутка
Руки в стороны в полет
отправляем самолет, правое крыло вперед, левое крыло вперед,
Полетел наш самолет.
1)Вставь пропущенные числа:
..:3=5 ..:3=9
..:3=7 ..:3=8
..:3=4 ..:3=10
Ребята, а как можно проверить?
Следующее задание. Буратино не может решить задачу, давайте поможем ему.
Откройте учебник на странице 69 №6,7.
1)За обедом на десерт, мама раздала поровну 12 слив своим трем детям. Сколько слив получил каждый ребенок?
1?
2? } поровну 12 слив
3?
1)12сл:3=4 (сл.)- получил каждый ребенок.
Ответ: 4 сливы.
2) В вазочке лежало 17 конфет, каждый из трех детей съел по 3 конфете. Сколько конфет осталось в вазочке?
1-3к
2-3к
3-3к
1)3к.*3=9(к) — съели 3 детей вместе
2)17к.-9к.=8(к.) - осталось.
Ответ:8 конфет.
Упражнение выполняется у доски и в тетради
IV Закрепление изученного материала
Геометрический материал
Начертить квадрат со стороной 4 см.
Что можно сказать о свойствах квадрата?
Задание на карточках.
3*6+27 3*8-18
3*3+89 3*9-27
2*4+49 3*5+85
V Итог урока
Откройте дневники запишите Д/З.
Что нового вы сегодня узнали?
Какие задания вам больше понравились?
Рекомендуем посмотреть:
Школьная олимпиада по математике 4 класс
Конспект урока по математике - 4 класс УМК «Школа 2100»
Конспект урока-путешествия по математике в 4 классе
Урок математики в 4 классе
Похожие статьи:
Проверочные работы математике по теме «Нумерация чисел больше тысячи» в 4 классе
Конспект урока математики, 4 класс. Разработка. УМК «Школа России»
Конспект урока математики в 4 классе. Площадь прямоугольного треугольника
Конспект урока математики в 4 классе (программа Занкова) по теме: «Решение уравнений разного уровня сложности»
Урок-путешествие по математике в 4 классе