Автор блога: | Светлана Анатольевна Леусова |
Все рубрики (44) |
Из опыта работы воспитателя ДОУ. Методы и приемы в работе со звуками при автоматизации их в связной речиАвтоматизация звуков в связной речи - заключительный этап в коррекционной работе, этап сложный, организованный.
На этом этапе от ребенка требуется высокая организация, много усилий, терпения, внимания. Поэтому он должен быть таким же интересным, занимательным и игровым. Тогда введение звуков в связную речь пройдет для него легко и быстро.
Овладение связной монологической речью - одна из ...
Опубликовано: 17 мая 2020
автоматизация звуков
|
Радость труда«Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство».
В. Сухомлинский
Игра - сердцевина досуга. Функция игры - ее разнообразная полезность. У каждого вида игры своя полезность. Существует игра - искусство, игра - досуг, игра-праздник, игра - труд.
Трудовая активность не присуща ребенку изначально. Трудовая активность возникает в предметной деятельности, в стремлении ребенка к самостоятельности в решении ...
Опубликовано: 17 мая 2020
|
Подвижные игры для детей на улице летом, осенью и весной (младшая, средняя, старшая группа)1. В поисках клада.
Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.
2. Найди пару.
Ведущий раздает всем детям разноцветные к...
Опубликовано: 19 августа 2019
|
Творческие игры как средство развития речиИгра – основная деятельность детей.
Развитая мысль о необходимости широко использовать игру как средство воспитания. А.С. Макаренко обращал внимание на то, что «воспитание будущего деятеля должно заключаться не в устранении игры, а в такой организации ее, когда игра остается игрой, но в игре воспитываются качества будущего работника и гражданина». Игра является средством воспитания, когда она включается в педагогический процесс. Руководя игрою, оказывая...
Опубликовано: 17 августа 2019
|
Консультация для родителей по развитию речи детей дошкольниковНа третьем году жизни происходит освоение морфологических категорий и форм при активном использовании непроизвольных высказываний, состоящих из одного-двух простых предложений. Центральными нововведениями в этом возрасте являются словоизменение и освоение диалогической формы речи со взрослыми, инициативных высказываний.
На четвертом году жизни зарождается словообразование и словотворчество в тесной связи с расширением словаря. Начина...
Опубликовано: 14 мая 2019
|
Опыт работы воспитателя ДОУ. Фольклор в познавательном развитии дошкольникаШирокое использование фольклора, способствует не только формированию эмоционального положительного отношения к миру, но и познавательному развитию.
При отборе фольклорных произведений мы должны опираться на следующие принципы:
• Доступность содержания детям дошкольного возраста;
• Познавательная и нравственная значимость;
• Возможность формирования на их основе умения чувствовать, природный мир.
Народ на протяжен...
Опубликовано: 14 мая 2019
|
Консультация для родителей. Игры для развития связной речи детей 5-6 лет с родителямиСтаршая группа
Рассмотрим примеры игр и упражнений, которые могут использовать родители в домашних условиях.
Упражнение «Диалог»
Исследование коммуникативной функции, возможностей использовании речи, как средства общения.
Старайтесь стимулировать ребенка вступать с вами в диалог. Для этого, задав вопрос, делайте длинные паузы до 5-10 секунд в расчете на то, что малыш ответит. Например, возможен такой ди...
Опубликовано: 16 апреля 2019
|
Консультация для родителей дошкольников. Развитие связной речи детей в домашних условияхАннотация. Статья посвящена необходимости развития связной речи, поскольку речь является необходимым звеном для взаимодействия и общения, для дальнейшего обучения ребенка в школе. Предлагаются игры и упражнения, направленные на развитие связной речи, которые можно проводить с ребенком и в домашних условиях, и на прогулках.
Большое внимание приобретает связная речь среди навыков, необходимых дошкольникам д...
Опубликовано: 16 апреля 2019
|
Опыт работы воспитателя детского сада. Традиционные и нетрадиционные формы развития связной речи детей дошкольного возрастаСуществует два типа связной речи: диалогическая и монологическая. В диалогической связной речи часто используются неполные предложения, пропущенные члены, которые домысливаются собеседниками по ситуации. Но очень часто используются и полные предложения стандартной конструкции (штампы) разговорного стиля. Пример: «Не может он не прийти!», «Станет он работать!», «Нашел мастера...
Опубликовано: 13 марта 2019
|
Развитие связной и образной речи старших дошкольников на занятиях изобразительной деятельностьюРечевое развитие детей происходит в процессе познания ребенком окружающего мира. Известно, чем активнее работает мозг ребенка, тем лучше развиваются его структура, речевые и психические функции. Яркие зрительные образы живописных произведений эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему. Рассматривая картины, отвечая на во...
Опубликовано: 12 марта 2019
|
Из опыта работы воспитателя ДОУ. Развитие связной речи у детей через устное народное творчествоОдна из самых важных задач обучения детей-дошкольников родному языку – развитие связной речи. Характерные особенности такой речи не только развернутость и связность, но и произвольность. Эти особенности монологического высказывания требуют специального речевого воспитания, специального обучения ребенка. Одной из форм обучения является развитие связной речи у детей через устное народное творчество.
Зн...
Опубликовано: 14 января 2019
|
Опыт работы воспитателя ДОУ. Развитие нравственно-речевых качеств детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельностьПо программе «Развитие» Л.А. Венгера театрализованная деятельность включена в учебный педагогический процесс. Одной из основных целей раздела по театрализованной деятельности является: развитие театральных способностей и самооценка детей.
В современном обществе возрастает потребность в высокообразованных и нравственных людях.
Одним из важнейших средств воспит...
Опубликовано: 10 января 2019
|