Автор блога: | Светлана Анатольевна Леусова |
Все рубрики (44) |
Из опыта работы воспитателя ДОУ. Взаимодействие детского сада и семьи как фактор сохранения и развития здорового образа жизниБлагоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольников могут быть реализованы лишь при условии тесного партнерства двух социальных институтов – детский сад и семья. Ориентируясь на здоровье сберегающие технологии, мы, воспитатели детского сада, успешно используем следующие формы работы: утренняя, артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики, гимнастика ...
Опубликовано: 13 сентября 2021
работа с родителями в доу
|
Из опыта работы воспитателя ДОУ. Развитие памяти и мышления у детей младшей и средней группы через мнемотехникуРазвитие речи – это самый сложный вид деятельности. А как доиться, чтобы при развитии речи память и мышление тоже развивались? Как сделать так, чтобы эти качества развивались в совокупности? Мы искали и применяли разные приемы: играли с детьми в игры, заучивали стихи, потешки, но проблема не решалась, процент запоминания у детей был минимальным, особенно у мальчиков. И однажды на пед. с...
Опубликовано: 13 сентября 2021
|
Развитие интереса к художественной литературе у дошкольниковКниги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Книга – это фундамент, на котором строится культура нации.
Свою работу по данной теме мы начали с определения понятия «книжная культура». По В.И. Гульчинскому «Книжная культура – это часть культуры общества, как исторически обусловленная общественная деятельность по созданию, распространению, потреблению и х...
Опубликовано: 8 июля 2021
|
Детское экспериментирование – ведущий вид деятельности детей дошкольного возрастаДетское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.
Свою работу мы начали с изучения научно-методической литературы по данной теме, создания условий для развития познавательной активности детей, учитывая возрастные особенности, п...
Опубликовано: 8 июля 2021
|
Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаЭкологические проблемы присущи всем материкам и государствам. Есть они и в России – свои в каждом регионе.
Каждому из нас важно понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет право их игнорировать.
В детстве ребёнок приобретает основы личностной культуры, её базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. В дошкольном возрасте усвоение основ ...
Опубликовано: 17 мая 2021
|
Семейные традиции – основа патриотического воспитания детей дошкольного возрастаОдной из основных задач, стоящими перед дошкольными образовательными учреждениями является воспитание нравственно – патриотических чувств у детей. Главным условием, которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа. Поскольку у современных родителей все ча...
Опубликовано: 17 мая 2021
|
Формирование здорового образа жизни в детском садуЗдоровье - это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, а вернуть очень трудно.
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Строго объективных критериев, дифференцирующих понятия «болезнь» и «здоровье», пока нет. Существует множество определени...
Опубликовано: 6 апреля 2021
|
Средства народной педагогики и возможности их использования в системе дошкольного образованияВ старшем дошкольном возрасте дети знакомятся с традициями русского народа, и уже дети сами могут выделить определенный смысл из произведений русского народного творчества. Поэтому необходимо широко использовать все виды фольклора. Знакомя детей с поговорками, загадками, сказками, мы тем самым приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям. В пословицах и поговорках метко оцениваются различны...
Опубликовано: 6 апреля 2021
|
Экологическое воспитание детей старшей группы через дидактические игрыВсем известно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Игра - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Первый момент, который объединяет два аспекта педагогики (игру и ознакомление с природой), заключается в том, чтобы «погрузить детей в любимую деятельность и создать благоприятный эмоциональный фон для восприятия «природного»...
Опубликовано: 9 марта 2021
|
Экологическое воспитание детей в ДОУБерегите эти воды, эти земли.
Даже малую былинку любя
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя…
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Мы со всей очевидностью начинаем осознавать: стихийно и бесконтрольно использовать природные ресурсы нельзя. Очевидно и то, что от детской экологической вседоз...
Опубликовано: 9 марта 2021
|
Формирование здоровьесберегающей среды в детском садуФормирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Цель здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ – обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жи...
Опубликовано: 15 октября 2020
|
Без игры – нет детстваИгра для ребенка – это комфортное проживание детства. Без игры нет детства вообще. Играя, ребенок переживает громадную радость, а в условиях радости развитие ребенка идет более интенсивно и успешно. Кроме того, в игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, творческие способности, фантазию.
Тысячу раз прав М. Горький, написавший: «Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет все и познает окру...
Опубликовано: 15 октября 2020
|