Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Блог Светланы Анатольевны Леусовой

Автор блога: Светлана Анатольевна Леусова
Все рубрики (44)
Взаимодействие доу и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников
Из опыта работы воспитателя ДОУ. Взаимодействие детского сада и семьи как фактор сохранения и развития здорового образа жизниБлагоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольников могут быть реализованы лишь при условии тесного партнерства двух социальных институтов – детский сад и семья. Ориентируясь на здоровье сберегающие технологии, мы, воспитатели детского сада, успешно используем следующие формы работы: утренняя, артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики, гимнастика ...
Развитие памяти и мышления у детей 3-5 лет через мнемотехнику
Из опыта работы воспитателя ДОУ. Развитие памяти и мышления у детей младшей и средней группы через мнемотехникуРазвитие речи – это самый сложный вид деятельности. А как доиться, чтобы при развитии речи память и мышление тоже развивались? Как сделать так, чтобы эти качества развивались в совокупности? Мы искали и применяли разные приемы: играли с детьми в игры, заучивали стихи, потешки, но проблема не решалась, процент запоминания у детей был минимальным, особенно у мальчиков. И однажды на пед. с...
Развитие интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста. Опыт работы
Развитие интереса к художественной литературе у дошкольниковКниги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Книга – это фундамент, на котором строится культура нации. Свою работу по данной теме мы начали с определения понятия «книжная культура». По В.И. Гульчинскому «Книжная культура – это часть культуры общества, как исторически обусловленная общественная деятельность по созданию, распространению, потреблению и х...
Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников. Опыт работы
Детское экспериментирование – ведущий вид деятельности детей дошкольного возрастаДетское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Свою работу мы начали с изучения научно-методической литературы по данной теме, создания условий для развития познавательной активности детей, учитывая возрастные особенности, п...
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста для воспитателей
Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаЭкологические проблемы присущи всем материкам и государствам. Есть они и в России – свои в каждом регионе. Каждому из нас важно понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет право их игнорировать. В детстве ребёнок приобретает основы личностной культуры, её базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. В дошкольном возрасте усвоение основ ...
Семейные традиции и их роль в воспитании детей. Консультация для родителей
Семейные традиции – основа патриотического воспитания детей дошкольного возрастаОдной из основных задач, стоящими перед дошкольными образовательными учреждениями является воспитание нравственно – патриотических чувств у детей. Главным условием, которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций. Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа. Поскольку у современных родителей все ча...
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Формирование здорового образа жизни в детском садуЗдоровье - это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, а вернуть очень трудно. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Строго объективных критериев, дифференцирующих понятия «болезнь» и «здоровье», пока нет. Существует множество определени...
Народная педагогика в воспитании дошкольников
Средства народной педагогики и возможности их использования в системе дошкольного образованияВ старшем дошкольном возрасте дети знакомятся с традициями русского народа, и уже дети сами могут выделить определенный смысл из произведений русского народного творчества. Поэтому необходимо широко использовать все виды фольклора. Знакомя детей с поговорками, загадками, сказками, мы тем самым приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям. В пословицах и поговорках метко оцениваются различны...
Экологическое воспитание старших дошкольников в детском саду. Из опыта работы
Экологическое воспитание детей старшей группы через дидактические игрыВсем известно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Игра - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Первый момент, который объединяет два аспекта педагогики (игру и ознакомление с природой), заключается в том, чтобы «погрузить детей в любимую деятельность и создать благоприятный эмоциональный фон для восприятия «природного»...
Консультация для воспитателей. Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ
Экологическое воспитание детей в ДОУБерегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя Берегите всех зверей внутри природы Убивайте лишь зверей внутри себя… Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Мы со всей очевидностью начинаем осознавать: стихийно и бесконтрольно использовать природные ресурсы нельзя. Очевидно и то, что от детской экологической вседоз...
Формирование здоровьесберегающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС
Формирование здоровьесберегающей среды в детском садуФормирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Цель здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ – обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жи...
Без игры нет детства. Консультация для родителей
Без игры – нет детстваИгра для ребенка – это комфортное проживание детства. Без игры нет детства вообще. Играя, ребенок переживает громадную радость, а в условиях радости развитие ребенка идет более интенсивно и успешно. Кроме того, в игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, творческие способности, фантазию. Тысячу раз прав М. Горький, написавший: «Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет все и познает окру...