Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста для воспитателей

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Экологические проблемы присущи всем материкам и государствам. Есть они и в России – свои в каждом регионе.
Каждому из нас важно понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет право их игнорировать.

В детстве ребёнок приобретает основы личностной культуры, её базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания.

Цель экологического воспитания – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Для достижения данной цели нужно решить ряд взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития ребенка:
• формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;
• развитие познавательного интереса к миру природы;
• формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
• воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
• освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
• формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;
• формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Методы и приёмы экологического воспитания дошкольников
Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отнести наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия – зрительное, слуховое, тактильное, обонятельное, и др.

В этом нам помогают:
• Календарь наблюдений за сезонными изменениями природы;
• Календари наблюдений за ростом и развитием растений;
• Календарь наблюдений за птицами.

В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра как метод экологического воспитания – это игра, специально организованная воспитателем и привнесённая в процесс познания природы и взаимодействия с ней. Дети охотно играют в такие дидактические игры как «Как зовут тебя деревце», «Найди дерево по семечкам», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что за птицы», «Отгадай, что за растение», «Четвёртый лишний», «Волшебный экран», «Путешествие по глобусу», «Парочки» и другие. С удовольствием разучивают подвижные игры «Совушка – сова», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди», «Море волнуется раз» и другие.

Экологические занятия как одна из форм организации обучения детей имеют свою совершенно определённую и очень важную функцию. Разнообразная работа с дошкольниками в повседневной жизни позволяет им накопить конкретные представления о природе ближайшего окружения. Основные экологические понятия ребёнок может усваивать посредством самых разнообразных форм. Занятия можно проводить с привлечением сказочных персонажей, но основываясь на научные данные. Например, занятия по теме «Лес» нам помог провести сказочный Лесовичок, по теме «Озеро» – водяной и Русалка.

Часто на занятиях используем художественную литературу. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. После чтения с детьми проводятся беседы, вопросы - ответы.

Для занятий важно использовать наглядные пособия: это картины о природе, альбомы, произведения живописи, коллекции камней, семян растений, гербарий, игровой материал.

Экологическое воспитание необходимо проводить и в тесной связи с семьёй. Родители активно принимают участие в экологическом воспитании детей. (Приобщение детей бережно относиться к цветам, деревьям, кустарникам и ко всему живому; заботиться о птицах, животных).

Экологическое воспитание дошкольников осуществляется через проектную деятельность. Проводятся проекты по озеленению и благоустройству территории детского сада.

Формирование начал экологической культуры – это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее, а также к людям, создающим на основе ее богатств материальные или духовные ценности.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе Педагогический проект для детей 2-4 лет«Солнышко на ножке» Конспект НОД в средней группе по теме Осень Экологический проект во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Экологическое воспитание детей дошкольников

Викторина для старших дошкольников по теме: Полезные растения

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Семейные традиции и их роль в воспитании детей. Консультация для родителей | Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников. Опыт работы
Опубликовано: 1076 дней назад (17 мая 2021)
Просмотров: 754
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!