Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть друзья»
Автор: Петрова Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Тобурдановский детский сад "Берёзка"Канашского района Чувашской республики.
Описание: Данный материал полезен для воспитателей детского сада и родителей.
Назначение: Маска для подвижных и театрализованных игр.
Цель: Изготовление маски мышки по технике оригами.
Познавательные задачи.
Учить детей создавать маску мышонка по технике оригами. Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Закрепить умение работать по схемам. Активизировать знания детей по закрепление знакомых сказок, где персонаж - мышка.
Развивающие задачи. Развитие уверенности в своих силах и способностях. Развитие творчества, воображения.
Воспитательные задачи.
Воспитывать доброжелательное отношение к малышам. Воспитывать желание приходить на помощь своему товарищу при изготовлении поделок.
Словарная работа.
Активизировать слова - прилагательные: шустрый, глупый, озорной, бесстрашный, смелый, весёлый.
Предварительная работа. Чтение сказки «Колосок», «Сказка о глупом мышонке», просмотр мультфильма «Приключение кота Леопольда», игры «Мышеловка», «Кот и мыши»
Материал. Квадрат коричневого или серого или жёлтого цвета 20х20, два квадратика 6х6 для ушек, ножницы, клей карандаш и фломастеры, цветная бумага.
Методические приёмы.
1. Сюрпризный момент - объявление воспитателем о своём вынужденном уходе и вход мышонка Тишки. Сообщение Тишки о цели прихода.
2. Вспомнить названия сказок и мультфильмов, где есть мышки: «Теремок», «Сказка про глупого мышонка», «Репка», «Приключение кота Леопольда», «Колосок» и.т.д.
3. Характеристика поведения мышей в сказках (активизация речи)
4. Показ мышиных персонажей из бумаги. Рассматривание способов изготовления мышек из бумаги. (Из кружочков, по технике оригами, из конуса, а также маска оригами)
5. Для игры «Кот и мыши» выбираем поделку – маску, выполненную по технике оригами.
6. Работа в творческой мастерской. Показ схемы работы, помощь, поощрение, похвала и поддержка со стороны взрослого.
7. Физкультминутка.
8. Уход мышки и приход воспитателя.
9. Подведение итогов работы детей вместе с воспитателем.
Ход.
Воспитателя вызывают к телефону. Выходя из группы, воспитатель переодевается в костюм мыши с рюкзаком за спиной. В группу в дверь скребётся мышка Тишка. Здоровается, знакомится. Объясняет, что он путешествует по городам и сёлам, и по сказкам и мультфильмам. Навещает своих друзей и знакомых. И собирает интересные и весёлые песенки, стихи, красочные книжки и игры. Всё это он хранит в своём рюкзаке. Он просит детей вспомнить те сказки и мультфильмы, где есть его друзья и знакомые. Дети с радостью вспоминают и отвечают ему. Тишка хочет узнать и про характер и поведение мышек из угаданных мультфильмов (трусливый, шустрый, глупый, озорной, бесстрашный, смелый, весёлый.) Мышонок показывает фотографии персонажей из сказок. Детям и Тишке очень весело! Но тут он загрустил. Оказывается, недавно заходил он в одну группу, где учатся малыши, они ему спели песенку (поёт)
Учит сына мышка, не зевай сынишка.
Где шуршит немножко, там наверно кошка.
Цап-цап цап царап, там наверно кошка.
стихи разные рассказали, но у них нет масок для моей любимой игры «Кот и мыши». Дети из младшей группы очень просили сделать им маски для подвижной игры, сами они пока не могут.
Дети высказывают о своём желании помочь малышам, но не умеют делать маски.
Мышонок. А я вам помогу в этом, в рюкзаке есть всё: и схема и образцы масок (показывает). Показ нескольких образов мышек, изготовленные по разным техникам: оригами, из конусов, из кругов. Наблюдая и обсуждая поделки, дети приходят к выводу, что нужны такие маски, чтобы в них можно было побегать, порезвиться. Дети выбирают маску, которую одевают на голову.
-Правильно, с этой маской можно и побегать и попрыгать. Эта маска им понравиться.
Мы сделаем маски для игры «Кот и мыши». Какими мышки у нас получатся решать вам, ребята (забавными, а может серьёзными или зеваками, девчушками весёлыми или трусишками, глупеньким мышонком или бесстрашным победителем).
Чтоб работа закипела
Приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить.
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей,
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи все держи.
- Все готовы? Молодцы!
Главные правила оригамистов.
• Перед началом занятия проверь свое рабочее место – все ли готово.
• Хочешь спросить – подними руку или подойди к педагогу, не мешая другим детям.
• Не разбрасывай инструменты.
• Правильно работай с ножницами.
• Всегда держи фигурку так, как она показана на схеме (чертеже), представленной на доске, в книге или в руках педагога.
• Складывай фигурки на столе (парте).
• При склеивании деталей пользуйся салфеткой, клеёнкой.
• Экономь бумагу, обрезки убирай в коробочку.
• Сделал правильно сам – помоги соседу.
• Не забудь убрать рабочее место.
Техника безопасности при работе с клеем, ножницами.
1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.
2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
3. Не стараться резать заготовку с одного раза.
4. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.
5 . Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
6. Лезвия ножниц должны быть остро наточенными.
7. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Нельзя резать на ходу.
8. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал
Работа в творческой мастерской. Показ Тишкой ( воспитателем) – маску мыши и схемы поделки.
Помощь, подсказка и похвала со стороны персонажа.
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали,
Руки медленно подняли,
Пальцы сжали и разжали
Руки вниз и постояли,
Наклонились вправо, влево, -
И беремся вновь за дело.
К концу занятия, мышонок слышит звук МЯУ! Очень пугается и быстро убегает, прощаясь с детьми, и просит, чтобы они отнесли маски к малышам. Воспитатель, переодевается и заходит в группу. Извиняется за то, что долго отсутствовала, выслушивает детей. Вместе с воспитателем дети доделывают маски, рассматривают и рассказывают про своих мышат. Далее идут дарить малышам маски. В заключении игра с кошкой и мышками с малышами в группе.
Мышки в норочках сидят,
Мышки в щёлочку глядят.
Ой! Как много мышек тут,
Коготками пол скребут.
Тихо, мыши, серый кот всех вас переловит.
Кошка мышек не нашла,
И, поспать к себе пошла.
Только кошка засыпает, тут мышата выбегают.
МЯУ!
Маска кошки воспитатель готовит заранее по той же технике. Заходя в группу, дети находят конверт от Тишки. Мышонок Тишка оставил детям схему маски лягушки. Беседуя с детьми, воспитатель привлекает детей к театрализации сказки «Теремок». Маски к персонажам сказки дети будут создавать самостоятельно.
Приложение.
«Цап – царап» (песня)
У котёнка лапки -
Мягкие подушки,
А внутри - царапки,
Острые игрушки!
Цап, цап, цап-царап,
Острые игрушки!
Учит сына кошка:
Не зевай, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, мышка!
Цап, цап, цап-царап,
Там, наверно, мышка!
Учит сына мышка:
Берегись, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, кошка!
Цап, цап, цап-царап,
Там, наверно, кошка! (Римма Алдонина)
Схема маски мыши.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Подробнее посмотрите в моём мастер-классе "Бумажная маска мышки для подвижных игр своими руками" (для детей старшего дошкольного возраста)
/blogs/svetlana-anatolevna-petrova/master-klas-maska-myshonka-po-tehnike-origami.html
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Оригами для детей. Бабочка. Мастер – класс с пошаговыми фото
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе