Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра «Цветные картинки» для автоматизации и дифференциации звуков у дошкольников

Дидактическая игра для автоматизации и дифференциация звуков в словосочетаниях и предложениях «Цветные картинки»
Автор работы: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры
Описание работы: дидактическая игра разработана для автоматизации и дифференциация звуков у детей. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, родителям в работе с дошкольниками.
Цель: автоматизация и дифференциация звуков в словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
- Автоматизировать трудные звуки в словосочетаниях и предложениях.
- Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, сенсорные способности.

Дидактическая игра «Цветные картинки» предназначена для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих, сонорных звуков в словосочетаниях и предложениях. На каждый автоматизируемый звук изготовлены трафареты предметов, в названии которых есть данный звук, и подбираются цветные квадраты. В названии цвета также должен быть автоматизируемый звук. Для дифференциации звуков подбираются трафареты и цветные квадраты на соответствующие звуки. Ребенок накладывает трафареты на цветной квадрат и называет предмет по цвету. При автоматизации звуков в предложениях взрослый задает вопросы, а ребенок дает полный ответ.
Автоматизация звука С в словосочетаниях и предложениях
Оборудование: трафареты (самолет, сапоги, стол, стул, сумка, носки, коляска, миска, автобус, ананас), квадрат красного цвета.

Автоматизация звука в словосочетаниях.
- Какой самолет? (Красный самолет).
- Какие сапоги? (Красные сапоги).
- Какая сумка? (Красная сумка).
- Какой автобус? (Красный автобус).
- Какой ананас? (Красный ананас).
- Какая коляска? (Красная коляска).
- Какие носки? (Красные носки).
- Какая миска? (Красная миска).
- Какой стол? (Красный стол).
- Какой стул? (Красный стул).
Автоматизация звука в предложениях.
- Какой самолет летит высоко над лесом? (Красный самолет летит высоко над лесом.).
- Какие сапоги у Сони? (У Сони красные сапоги).
- Какая сумка у Светы? (У Светы красная сумка).
- Какой автобус на остановке? (На остановке красный автобус).
- Какой ананас на столе? (На столе красный ананас).
- Какая коляска стоит около скамейки? (Красная коляска стоит около скамейки).
- Какие носки у Сани? (У Сани красные носки).
- Какая миска у киски? (У киски красная миска).
- Какой стол поставили к стене? (Красный стол поставили к стене).
- Какой стул стоил около стола? (Красный стул стоил около стола).
Автоматизация звука З в словосочетаниях и предложениях
Оборудование: трафареты (замок, зонт, ваза, звезда, роза, грузовик), квадрат розового цвета.
Автоматизация звука в словосочетаниях.
- Какой замок? (Розовый замок).
- Какой зонт? (Розовый зонт).
- Какая ваза? (Розовая ваза).
- Какая роза? (Розовая роза).
- Какая звезда? (Розовая звезда).
- Какой грузовик? (Розовый грузовик).
Автоматизация звука в предложениях.
- Какой замок закрыл Захар? (Захар закрыл розовый замок).
- Какой зонт забыла Зоя? (Зоя забыла розовый зонт).
- В какую вазу поставили розы? (Розы поставили в розовую вазу).
- Какую звезду вырезала Зоя? (Зоя вырезала розовую звезду).
- Какая роза на газоне? (На газоне розовая роза).
- Какой грузовик купили Захару? (Захару купили розовый грузовик).
Дифференциация звуков С-Ш в словосочетаниях и предложениях
Оборудование: трафареты ( шары, шарф, шапка, мешок, самолет, сапоги, стол, стул, сумка, носки, коляска, миска, автобус, ананас), квадрат красного цвета.
Дифференциация звуков в словосочетаниях.
- Какая шапка? (Красная шапка).
- Какой шарф? (Красный шарф).
- Какие шары? (Красные шары?)
- Какой мешок? (Красный мешок).
Дифференциация звуков в предложениях.
- Какая шапка у Сони? (У Сони красная шапка).
- Какой шарф у Паши? (У Паши красный шарф).
- Какие шары у Миши? (У Миши красные шары?)
- Какой мешок у дедушки Саши? (У дедушки Саши красный мешок).
- Какой самолет купили Паше? (Паше купили красный самолет).
- Какие сапоги надела Маша? (Маша надела красные сапоги).
- Какая сумка у Даши? (У Даши красная сумка).
- Какой автобус у Алеши? (У Алеши красный автобус).
- Какой ананас ест Даша? (Даша ест красный ананас).
- Какие носки нашел Саша? (Саша нашел красные носки).
Автоматизация звука Л в словосочетаниях и предложениях
Оборудование: трафареты (лампа, лопата, лыжи, стол, стул, юла, облака, платье, флажок), квадраты из картона белого, голубого, желтого цвета.

Автоматизация звука в словосочетаниях.
- Какая лампа? (Белая лампа).
- Какая лопата? (Желтая лопата).
- Какие лыжи? (Голубые лыжи).
- Какой стол? (Желтый стол).
- Какой стул? (Белый стул).
- Какая юла? (Голубая юла).
- Какие облака? (Белые облака).
- Какое платье? (Желтое платье).
- Какой флажок? (Голубой флажок).
Автоматизация звука в предложениях.
- Какую лампу мама поставила на стол? (Мама поставила на стол белую лампу).
- Какая лопата у Лады? (У Лады желтая лопата).
- Какие лыжи купил Павел? (Павел купил голубые лыжи).
- На какой стол Михаил поставил пенал? (Михаил поставил пенал на желтый стол).
- Какой стул стоит у стола? (У стола стоит белый стул).
- Какая юла на полу? (На полу голубая юла).
- Какие облака плывут по небу? (Белые облака плывут по небу).
- Какое платье надела Лана? (Лана надела желтое платье).
- Каким флажком махал Павел? (Павел махал голубым флажком).
Автоматизация звука Ль в словосочетаниях и предложениях
Оборудование: трафареты (листья, лейка, туфли, коляска, самолет), квадраты из картона зеленого и фиолетового цвета.

Автоматизация звука в словосочетаниях.
- Какие листья? (Зеленые листья).
- Какая лейка? (Зеленая лейка).
- Какие туфли? (Фиолетовые туфли).
- Какая коляска? (Фиолетовая коляска).
- Какой самолет? (Зеленый самолет).
Автоматизация звука в предложениях.
- Какие листья на липе? (На липе зеленые листья).
- Какой лейкой Лена поливает лилии? (Лена поливает лилии зеленой лейкой).
- Какие туфли купили Вале? (Вале купили фиолетовые туфли).
- Какая коляска у маленького Лени? (У маленького Лени фиолетовая коляска).
- Какой самолет летит над лесом? (Над лесом летит зеленый самолет).
Дифференциация звуков Л-ЛЬ в словосочетаниях и предложениях
Оборудование: трафареты (лампа, лопата, лыжи, стол, стул, юла, облака, платье, флажок, листья, лейка, туфли, коляска, самолет), квадраты из картона белого, голубого, желтого, зеленого и фиолетового цвета.
Дифференциация звуков в словосочетаниях
- Какая лампа? (Фиолетовая лампа).
- Какая лопата? (Зеленая лопата).
- Какие лыжи? (Фиолетовые лыжи).
- Какой стол? (Фиолетовый стол).
- Какой стул? (Зеленый стул).
- Какая юла? (Зеленая юла).
- Какое платье? (Фиолетовое платье).
- Какой флажок? (Зеленый флажок).
- Какие листья опали? (Желтые листья).
- Какая лейка? (Голубая лейка).
- Какие туфли? (Белые туфли).
- Какая коляска? (Голубая коляска).
- Какой самолет? (Белый самолет).
Автоматизация звука в предложениях.
- Какую лампу поставили на стол? (На стол поставили фиолетовую лампу).
- Какая лопата у Коли? (У Коли зеленая лопата).
- Какие лыжи купили Лене? (Лене купили фиолетовые лыжи).
- Какой стул взял Коля? ( Коля взял зеленый стул).
- Какая юла у Юли? (У Юли зеленая юла).
- Какое платье надела Оля? (Оля надела фиолетовое платье).
- Каким флажком махал Олег? (Олег махал зеленым флажком).
- Какой лейкой Оля поливает клумбу? (Оля поливает клумбу голубой лейкой).
- Какие туфли купили Ладе? (Ладе купили белые туфли).
- В каком самолете летит пилот? (Пилот летит в белом самолете).
Автоматизация звука Р в словосочетаниях и предложениях
Оборудование: трафареты (ведро, шары, пирамидка, шарф, ракета, рыба, морковь, помидор, грузовик), квадраты красного, оранжевого, розового, черного, серого цвета.

Автоматизация звука в словосочетаниях.
- Какой грузовик? (Черный грузовик)
- Какое ведро? (Красное ведро).
- Какая рыба? (Оранжевая рыба).
- Какая пирамидка? (Розовая пирамидка).
- Какая ракета? (Серая ракета).
- Какие шары? (Оранжевые шары).
- Какой шарф? (Красный шарф).
Автоматизация звука в предложениях.
- Какое ведро у Раи? (У Раи красное ведро).
- Какая рыба в пруду? (В пруду оранжевая рыба).
- Какую пирамидку собирает Рома? (Рома собирает розовую пирамидку).
- Какая летит ракета? (Серая ракета).
- Какие шары? (Оранжевые шары).
- Какой шарф стирает Вера? (Вера стирает красный шарф).
Дифференциация звуков Р-Л в словосочетаниях и предложениях
Оборудование: трафареты (лампа, лопата, лыжи, стол, стул, юла, облака, платье, флажок, ведро, шары, пирамидка, шарф, ракета, рыба, морковь, помидор, грузовик), квадраты из картона белого, голубого, желтого, красного, оранжевого, розового, черного, серого цвета.
Дифференциация звуков Р-Л в словосочетаниях
- Какая лампа? (Красная лампа).
- Какая лопата? (Черная лопата).
- Какие лыжи? (Серые лыжи).
- Какой стол? ( Оранжевый стол).
- Какой стул? ( Розовый стул).
- Какая юла? ( Красная юла).
- Какое платье? ( Розовое платье).
- Какой флажок? ( Красный флажок).
- Какое ведро? (Голубое ведро).
- Какая рыба? (Желтая рыба).
- Какая пирамидка? ( Голубая пирамидка).
- Какая ракета? ( Белая ракета).
- Какие шары? ( Желтые шары).
- Какой шарф? ( Голубой шарф).
Дифференциация звуков Р-Л в предложениях
- Какая рыба плавает в пруду? (В пруду плавает желтая рыба).
- Какую пирамидку собрал Слава? (Слава собрал голубую пирамидку).
- Какую ракету увидел Рома? (Рома увидел белую ракету).
- Какие шары надул Рома? (Рома надул желтые шары).
- Какой шарф купила Вера? (Вера купила голубой шарф).
- Какой лопатой копает Юра? (Юра копает черной лопатой).
- Какие лыжи взял Рома? (Рома взял серые лыжи).
- Какой стул поломал Федор? (Федор поломал белый стул).
- Какая юла на полу? (На полу красная юла).
- Какое платье стирает Мила? (Мила стирает розовое платье).
- Какой флажок держит Алла? ( Алла держит красный флажок).
Дидактическая игра «Цветные картинки» вызывает огромный интерес у детей. Каждый педагог может подобрать и изготовить трафареты предметов с любым автоматизируемым звуком в речи ребенка. Советую всем! Очень полезно и занимательно.

Рекомендуем посмотреть:

Развивающие игры для детей 3 лет Дифференциация звуков Щ-Сь у детей дошкольного возраста. Речевой материал Дифференциация звуков Л, Ль, Р, Рь у детей дошкольного возраста. Речевой материал Дифференциация звуков Л-Ль у детей дошкольного возраста. Речевой материал
Участник №13 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2018 года
Профилактика дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста | Использование Су Джок терапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 2362 дня назад (5 июля 2018)
Просмотров: 2893
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Ирина Николаевна Кириллова # 6 июля 2018 в 22:30 +3
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Познакомилась с Вашей дидактической игрой "Цветные картинки". Хороший материал, подобран профессионально. Думаю, использование такой наглядности, дидактической игры на занятиях с детьми, вызовет только восторг и даст плодотворные результаты! Удачи! ГОЛОС!
Светлана Михайловна Радулова # 7 июля 2018 в 17:42 +3
Ирина Николаевна, огромное спасибо за первый ценный комментарий! С уважением, С.М.
Оксана Анатольевна Данильченко # 8 июля 2018 в 16:53 +3
Здравствуйте!
Вами разработан великолепный материал, который будет востребован многими педагогами. Публикация достойна самой высокой оценки. Голос!
Светлана Михайловна Радулова # 9 июля 2018 в 17:59 +1
Оксана Анатольевна, рада Вашему визиту. Большое спасибо! С уважением, С.М.
Елена Ивановна Каменева # 18 июля 2018 в 20:36 +2
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Спасибо за приглашение. Очень интересный материал, который будет востребован многими воспитателями. Все четко, ясно, доступно, профессионально. С удовольствием голосую. Удачи!
Светлана Михайловна Радулова # 20 июля 2018 в 11:34 +1
Елена Ивановна, благодарю за положительную оценку! С уважением, С.М.
Ольга Переводова # 19 июля 2018 в 10:08 +2
Очень интересная дидактическая игра, доступная для детей с ОВЗ. Обязательно использую ее в своей работе.
Светлана Михайловна Радулова # 20 июля 2018 в 11:39 +1
Ольга Васильевна, мне приятно, что игра будет Вами использоваться в работе. Спасибо за голос. С уважением, С.М.
Команда Татьяна Николаевна # 22 июля 2018 в 06:57 +2
Здравствуйте!
Интересная дидактическая игра. Мне понравилась, что она простая и понятная.
Данный материал будет необходим и востребован педагогами.
С удовольствием примите мой голос! Желаю Вам удачи!
Светлана Михайловна Радулова # 23 июля 2018 в 17:24 0
Татьяна Николаевна, благодарю за визит и комментарий! С уважением, С.М.
Елена Юрьевна Шишлакова # 3 августа 2018 в 20:51 +1
Добрый вечер, Светлана Михайловна!
Очень полезный материал для работы учителя-логопеда! Разнообразные дидактические игры помогут автоматизации трудных звуков. Вами представлен большой речевой материал, карточки-пособия для игр. Всё продумано, хорошо оформлено и доступно для работы!
Удачи Вам в Вашей работе! Примите мой голос!
Светлана Михайловна Радулова # 3 августа 2018 в 21:01 +1
Елена Юрьевна, большое спасибо за положительный комментарий! С уважением, С.М.
Ольга Николаевна Гуменюк # 13 августа 2018 в 08:35 +1
Здравствуйте! Познакомилась с Вашей дидактической игрой "Цветные картинки". Хорошая задумка. Обязательно сделаю такую игру. Детям, точно, будет интересно! Успехов и дачи! ГОЛОС!
Светлана Михайловна Радулова # 13 августа 2018 в 12:12 0
Ольга Николаевна, мне очень приятно! Спасибо! С уважением, С.М.
Анастасия Анатольевна Кабеткина # 16 августа 2018 в 20:41 0
Очень интересная идея для проведения игры, а самое главное не трудоемкая в подготовке! Обязательно возьму себе в копилку! Голосую!
Светлана Михайловна Радулова # 19 августа 2018 в 23:33 0
Анастасия Анатольевна, большое спасибо!
Светлана Геннадьевна Алексеева # 17 сентября 2018 в 18:37 +1
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Представленная Вами игра позволяет не только автоматизировать и дифференцировать звуки, но и отработать лексико-грамматические конструкции. И всё это происходит в привлекательной для детей форме. Голос! Творческих успехов Вам!
Светлана Михайловна Радулова # 18 сентября 2018 в 23:17 0
Светлана Геннадьевна, огромное спасибо!