Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие творческой личности младшего школьника

Индивидуальный подход к творческой личности младшего школьника и её развитию. Статья.
Автор: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9, г. Ульяновск.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию материал по осуществлению индивидуального подхода к творческой личности младшего школьника и её развитию. Данный материал может быть полезен учителям начальных классов.
Цель: Поделиться своим опытом, своими находками, чтобы коллеги могли использовать их в своей работе.

Особое внимание уделяю созданию условий для развития творческого начала в деятельности каждого ученика. Осуществляя дифференцированный подход, руководствуюсь следующими требованиями:
1. Создание атмосферы, благоприятной для учащихся.
2. Активное общение с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован, чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям, чтобы имел представление о том, чего от него ждут.
3. Уровень усвоения программы должен соответствовать возможностям ученика.

Изучила теоретические аспекты индивидуального обучения (С. В. Алексеев, Р. Грот, Н. П. Гузик), на основе рабочих программ были составлены разноуровневые дидактические материалы по русскому языку.
Первый уровень соответствует базовому уровню согласно требованиям учебной программы. Следовательно, это обязательная для выполнения часть задания.
Второй уровень соответствует повышенному уровню и выполняется только после успешного усвоения предыдущего блока. Данная часть задания не является обязательной для всех и выполняется избирательно учащимися. Оно предполагает не только выполнение заданий по отработке учебного материала, но и развитие речи, логического мышления.
Третий уровень – творческий. Он предполагает написание небольших сочинений, исправление грамматических ошибок, развитие логического мышления и речи. При этом в соответствии с учебными возможностями ученики могут выполнить все уровни, либо отдельную часть заданий.
Переход с одного уровня сложности задания на другой, повышенный, обеспечивает развитие познавательного интереса учащихся к предмету. Роль учителя в этом процессе – оказание индивидуальной помощи учащимся.

Работа ведётся в строгой последовательности по данному алгоритму:
1. Знаешь, как выполнять задание – выполняй. Не знаешь – спроси учителя или товарища.
2. Выполнил задание – приступай к выполнению следующего уровня.
На уроках организую самостоятельную работу детей с использованием разноуровневого дидактического материала.
Класс не делится на группы. Все дети находятся в одинаковых условиях. Даётся задание. Если ученик понял, как выполнять данное упражнение, он поднимает карточку зелёного цвета, что означает: «Я сам». Карточка красного цвета говорит: «Затрудняюсь. Нужна помощь». Таким образом, получаю информацию о деятельности всего класса. Обычно испытывают трудности от 2 до 5 человек в классе. Приглашаю этих детей за отдельный стол, где приготовлены разные таблицы, схемы, которые помогут выполнить данное задание, и работает с ними. При этом ограничиваюсь минимальным пояснением и не вмешиваюсь в самостоятельную работу ученика. Даю каждому возможность преодолевать трудности, связанные с выполнением данного упражнения. В качестве консультантов часто выступают сами ребята, которые уже справились с заданиями определенного уровня. Одновременно слежу за остальными детьми. Сигналы жёлтого цвета говорят об окончании работы.

Использование сигнальных карточек позволяет видеть каждый момент работы всех учащихся, оказать незамедлительную помощь нуждающимся в ней.
Организация самостоятельной работы подобным образом способствует повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание самостоятельно выполнять все предложенные задания. Продвижение на более сложный уровень становится целью каждого ученика. При этом обеспечивается усвоение программного материала, снимается проблема занятости всех детей в классе при самостоятельной работе.
Такая самостоятельная работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к обязательному выполнению всех заданий, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность.
Успехов в творчестве!

Рекомендуем посмотреть:

Успешность в обучении младших школьников Духовно-нравственное воспитание младших школьников Комплексная работа с текстом в 4 классе по теме: «Н.И. Сладков. Скворцы прилетели» Формирование познавательных универсальных действий на уроках в начальной школе

Похожие статьи:

Обучение грамоте - как один из основных разделов изучения языка

Использование произведений детских поэтов в воспитательной работе в начальных классах

Методика наблюдения за девиантным поведением младшего школьника

Создание условий для реализации мотивационной деятельности учащихся начальных классов на уроке

Работа с одарёнными детьми в начальной школе | Занятие для читающих детей «Акростихи – оригинальные стихотворные загадки»
Опубликовано: 3735 дней назад (14 августа 2014)
Просмотров: 4535
+14
Голосов: 14
Данияр Маулетович Байжуманов # 14 августа 2014 в 20:50 +6
Здравствуйте, Светлана Николаевна! В настоящее время, мы учителя, конечно же должны уделять к каждому учащемуся определенный подход, учитывая особенности каждого ребенка. Мы должны всячески способствовать развитию ученика во всех направлениях. Такому обучению наиболее подходит дифференцированный подход и различные разноуровневые задания. Большое спасибо за содержательную статью. Желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений.
Светлана Николаевна Матвеева # 14 августа 2014 в 21:34 +4
Уважаемый Данияр Маулетович! Огромное вам спасибо за Ваш комментарий и голос! Всего Вам светлого и доброго!
Регина Сириновна Сабирзянова # 14 августа 2014 в 21:46 +6
Светлана Николаевна! В своей статье "Индивидуальный подход к творческой личности младшего школьника и её развитию" Вы поделились бесценным опытом, который поможет учителям правильно строить свою деятельность. Педагог, грамотно организуя самостоятельную работу ученика, способствует творческому развитию ребенка. Спасибо Вам! Успехов! Голосую! +1
Светлана Николаевна Матвеева # 14 августа 2014 в 21:51 +5
Огромное Вам спасибо, Регина Сабирзяновна! Мне важно Ваше мнение! Успехов в творчестве! Заходите в гости!
Регина Сириновна Сабирзянова # 14 августа 2014 в 21:54 +4
Вам спасибо!
Надежда Анатольевна Бабенко # 14 августа 2014 в 21:53 +6
Светлана Николаевна!Добрый вечер! Мне очень понравился ваш подход в обучении При использовании дифференцированного обучения ,каждый ученик выбирает себе задание по своим возможностям. Ученики чувствуют себя комфортно на уроке. Большое спасибо за статью. желаю творческих успехов.
Светлана Николаевна Матвеева # 14 августа 2014 в 21:58 +3
Уважаемая Надежда Анатольевна! Огромное Вам спасибо за комментарий! Очень важно мнение коллег! Всего Вам доброго и светлого!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 14 августа 2014 в 23:13 +7
Светлана Николаевна спасибо за приглашение. В своей статье "Индивидуальный подход к творческой личности младшего школьника и её развитию" Вы поделились бесценным опытом, который поможет учителям правильно строить свою деятельность. А учащимся активно заниматься самостоятельной работой повышая познавательные интересы. Детям в таком возрасте не хочется быть отсталым звеном и они будут тянутся, чтоб быть лучше. Интересный подход думаю многие педагоги возьмут Ваш материал для работы. Спасибо. Мой голос.
Светлана Николаевна Матвеева # 14 августа 2014 в 23:47 +3
Уважаемая Галина Евгеньевна! Огромное Вам спасибо за Ваш комментарий и голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 15 августа 2014 в 11:18 +4
Светлана Николаевна! В своей статье Вы совершенно точно определили необходимость индивидуального подхода к каждому ребёнку с учетом интересов и возможностей ребенка. Необходимо учитывать его способности, темп развития, состояние здоровья. Это сложно, но выполнимо при грамотном проведении диагностики уровня развития ребенка. А использование сигнальных карточек - интересное решение данной проблемы, хотя не новое, но заслуживающее внимания. Спасибо! Успехов Вам! Голос!
Зоя.
Валентина Анатольевна Власкина # 15 августа 2014 в 17:08 +3
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Тема вашего опыта "Индивидуальный подход к творческой личности младшего школьника и её развитию" актуальна и бесценна в условиях ФГОС. Материал статьи будет полезен учителям начинающим работать по новым стандартам. Спасибо за Ваш труд!
Вера Александровна Орехова # 15 августа 2014 в 17:28 +4
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение. Интересный и познавательный материал Вы представили.Действительно, к творческой личности каждого ребенка надо обязательно найти индивидуальный подход. Это очень важно для ребенка и для педагога. Спасибо, что поделились с нами своим опытом, своими находками, чтобы коллеги могли использовать их в своей работе. Примите мой голос +1. СПАСИБО! Желаю удачи и творческих успехов!
Рита Шотаевна Чобанян # 16 августа 2014 в 10:59 +2
Очень творческий подход к личности младшего школьника!
Светлана Николаевна Матвеева # 17 августа 2014 в 15:23 +1
Спасибо огромное, уважаемые коллеги!
Тамара Александровна Новичкова # 18 августа 2014 в 23:12 +1
Интересная, актуальная статья. Спасибо, Светлана Николаевна, что поделились с нами своим опытом, своими находками. Примите мой голос +1.
Татьяна Владимировна Ермошина # 19 августа 2014 в 11:09 +2
Спасибо большое, что поделились опытом в развитии творческой личности младших школьников. Удачи!
Светлана Николаевна Матвеева # 23 августа 2014 в 10:19 +1
Огромное спасибо за тёплые комментарии!