Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по валеологии «Зачем нам нужны витамины?»
Автор: ЧАСОВСКИХ Светлана Олеговна п.Октябрьский Люберецкого района Московской области, воспитатель МДОУ.
Данный конспект образовательной деятельности будет интересен родителям, воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.
Цель: формирование представления о правильном питании.
Задачи: Продолжать знакомить с витаминами, их влияние на здоровье человека.
Закрепить знания о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Расширять знания о том, где растут овощи и фрукты, о труде людей по заготовке на зиму овощей и фруктов.
Прививать привычку к здоровому образу жизни.
Воспитывать культуру питания и чувство меры.
Учить в порядке экспериментирования устанавливать связь между витаминами и остальными продуктами.
Материалы: кукла , муляжи овощей и фруктов, витамины , картинки с изображением продуктов, цветные мячики с наклеенными на них буквами с названиями витаминов, муляжи готовых продуктов, карточки желтого и зеленого цвета, стаканчики с водой, ложка, аскорбинка, рыбий жир, бумага, цветные карандаши.
Предварительная работа: беседы о витаминах, рассматривание иллюстраций на тему «витамины»,рисование на тему «витамины в саду и огороде», беседа о «вредных продуктах», игра «чудесный мешочек», игра « узнай на вкус».
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла Катя, но что то она плохо выглядит. Давайте с ней поздороваемся. Что с тобой случилось, Катя, почему ты такая бледная? Невеселая?
Кукла: не хочу я есть салат.
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте лучше мне конфет!
Принесите в детский сад
Фанту, чипсы, шоколад,
Буду колу пить и спрайт!
Воспитатель: «Катя, а ты не боишься заболеть от такого питания?»
Кукла: «А разве от этого можно заболеть, ребята?»
Дети отвечают, что от неправильного питания можно заболеть.
Воспитатель: «Если ты хочешь быть здоровой, то запомни, что еда должна быть полезной, разнообразной, и богатой витаминами.»
Кукла: «А что такое витамины?»
Воспитатель: «Витамины — это такие вещества, которые нужны нашему организму. Они помогают нам не болеть, помогают расти, быть веселыми, сильными.»
Стихотворение о витаминах прочитает Вероника:
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки -
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка -
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
Л. Богдан
Витамины похожи на шарики разных цветов .Слово витамины образовано от латинского слова вита , что означает -жизнь. Называются витамины латинскими буквами А,В,С, Д, Е.
Вот красный шарик, витамин «А». Где он содержится?
Дети: в моркови, тыкве, перце,яблоках, винограде, печени, сливочном масле,и другие.
Воспитатель: «А вот витамин «В», поднимаю желтый шарик, подскажите мне, ребята, где нам его найти?»
Дети:хлеб, крупы, мясо, печень, рыба, яйца, молоко, сыр, сельдь, и другие.
Поднимаю зеленый шарик: « Витамин «С» с чем попадает нам в организм?»
Дети: шиповник, лимоны, апельсины, зелень, смородина, капуста, и другие овощи и фрукты.
Воспитатель: «А витамин «Д» где содержится?»(поднимаю синий шарик).
Дети: в яйцах, сливочном масле, сыре, рыбьем жире, в молочных продуктах.
Спрашиваю о витамине «Е», поднимаю оранжевый шарик.
Дети: геркулес, печень, гречка, подсолнечное масло,мясо, и другие.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, кроме витаминов в еде содержатся и микроэлементы, такие как : кальций, железо и еще много других. И они нам тоже очень необходимы для роста и жизни.»
Физкультминутка.
Точим, точим, точим нож!
Будет очень он хорош!
Будем резать винегрет,
Будет вкусным наш обед!
Мы здоровье все поправим
Витаминами заправим.
Витамины А,В,С
Есть в капусте, огурце.
В каше тоже витамины
Нам они необходимы.
Кушать будем то, что нужно
«Будь здоров!» мы крикнем дружно.Стихотворение взято из интернета, автор неизвестен.
А теперь, ребята, давайте вспомним то, что вы больше всего любите кушать и какие продукты туда входят. Дети перечисляют: салат, борщ, каша, мороженое, компот и вспоминают из чего они состоят. Дети, а из чего делают сок? Дети отвечают : апельсины, яблоки, виноград.
А вы знаете, что сок делают из морковки, картошки, свеклы, тыквы, редьки и даже из лука — этими соками люди лечатся.
Ребята, а давайте поиграем в игру « Где выросло?». У вас карточки зеленого цвета -это будет огород, и желтого цвета -сад. Я показываю муляжи овощей и фруктов, а дети поднимают соответствующую карточку.
Молодцы! Все правильно знают, где растут наши овощи и фрукты. А подскажите мне, пожалуйста, как люди хранят урожай овощей и фруктов. Дети объясняют какие люди делают заготовки на зиму. Молодцы!
Кукла: Спасибо вам, ребята, что рассказали мне о витаминах. Я теперь буду есть апельсины, сразу 10 штук!
Ребята! разве можно есть так много апельсинов сразу? Дети : нет, еда должна быть разнообразной, что бы кушать разные витамины. Правильно, ребята, ведь витамины разные, и усваиваются они у нас по разному. Есть витамины, которые растворяются в воде, а есть такие, которые растворяются только в масле. Экспериментирование: в стакане с водой растворяем аскорбинку, а потом пытаемся в воде растворить рыбий жир.
Кукла: « Спасибо , ребята, пойду домой, расскажу своим подружкам о том, что я у вас узнала. До свидания!» Дети прощаются к куклой.
Воспитатель: «А мы с вами, сейчас нарисуем полезные овощи или фрукты.»
Воспитатель подводит итог, основываясь на впечатлениях детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»
Похожие статьи:
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе
Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки
Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе