Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР в подготовительной группе на тему: «Путешествие в жаркие страны»

Интегрированное занятие для детей с ОНР в подготовительной группе на тему: «Путешествие в жаркие страны»
Автор: Учитель-логопед, Клокова Светлана Вячеславовна.
Описание. Конспект логопедического занятия будет интересен учителям-логопедам, воспитателям коррекционных групп и родителям. Конспект написан подробно и содержит предполагаемые ответы детей. Занятие проводится с детьми подготовительной группы (6-7 лет), поэтому педагогу желательно требовать полного ответа детей. Конспект написан для детей с ОНР, 3 уровня речевого развития. Проводят его логопед вместе с воспитателем. Уместно провести это занятие на родительском собрании для родителей, показывая умения и навыки детей.
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о жарких странах,
совершенствование навыков работы детей с бумагой по типу оригами.
Коррекционно-образовательные задачи: Активизировать словарь по теме «Животные жарких стран». Совершенствовать грамматический строй речи (умение согласовывать прилагательные и существительные), расширять словарный запас (подбор притяжательных прилагательных, существительных во множественном числе). Учить составлять фразу, описывая свои действия. Развивать умения складывать квадратный и прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, создавая объемные модели.
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать фонематическое представление, зрительное внимание и восприятие, речевой слух, связную речь, мышление, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику, навык звукового анализа слов. Стимулировать развитие схематичного мышления. Закрепить умения складывать модели по схеме, по памяти и по словесному руководству. Передавать выразительность моделей. Воспитывать интерес к конструированию, изготовлению коллективных работ. Развивать память, логическое мышление.
Воспитательные задачи. Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность.
Оборудование. Магнитная доска, глобус, сюжетная картина с изображением жарких стран, картинки животных, пластмассовые маленькие игрушки животных, музыка моря, магнитофон, бумага, схемы оригами, мяч, ширма, строительный материал.
Ход занятия
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. На столе стоит глобус.
Воспитатель. Ребята! Я предлагаю вам отгадать загадку.
На столе передо мной.
Закружился шар земной.
Арктика, экватор, полюс.
Уместил всю землю (глобус)
Дети. Глобус
Воспитатель. Ребята, а что такое глобус?
Дети.Это макет земли.
Воспитатель. После долгих споров ученые пришли к выводу о том, что наша планета Земля имеет круглую форму. И вертится она непрерывно вокруг себя. На верху - север, где всегда зима, холод, льды. А на юге - жарко, знойно. Я предлагаю отправиться в путешествие. Куда бы вы хотели попасть - на юг или на север?
Ребенок. Я бы посмотрел север.
Ребенок. А я бы хотел попасть на юг.
Воспитатель. Хорошо. В путешествие мы не поедем и не полетим, а поплывем. На чем можно поплыть?
Ребенок. На корабле.
Ребенок. На пароходе.
Ребенок. На яхте.
Воспитатель. Но в детском саду у нас ни корабля, ни парохода нет. Есть только бумага. Как быть?
Дети. Можно сложить двухтрубный пароход.
Воспитатель. Правильно. Давайте расскажем по схеме, как это можно сделать.
Дети подходят к доске, где размещены схемы.
Ребенок. Квадратный лист бумаги нужно сложить пополам и еще раз
пополам.
Ребенок. Нужно отогнуть углы квадрата к середине.
Ребенок. Полученный квадрат нужно повернуть и снова отогнуть
углы к середине.
Ребенок. Повернуть квадрат и в третий раз отогнуть углы к середине.
Ребенок. Нужно распрямить противоположные кармашки.
Ребенок. Потом сложить модель пополам и отогнуть крайние углы (корма парохода).
Воспитатель. Правильно. Сделаем пальчиковую гимнастику. Сжимание и разжимание пальцев рук.
В прятки пальчики играли,
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Все головки убирали,
В прятки пальчики играли.
Дети на столах складывают двухтрубный пароход.
Воспитатель. Но на таком пароходе мы не доплывем. У меня есть волшебная палочка, она нам поможет.
Дети (вместе).Раз, два, три - волшебная палочка ты нам помоги!
Воспитатель открывает ширму, а на ковре построен большой пароход из строительного материала.
Воспитатель. Все садитесь. В дорогу мы возьмем рюкзак, в который я положила необходимые предметы. Они нам могут пригодиться
Проводится дыхательно-звуковая гимнастика.
Воспитатель.
Заработал двигатель: сначала тихо - т-т-т-т-т.
(Дети повторяют).
Потом громче: д-д-д-д-д.
Из трубы повалил дым: п-п-п-п-пфф.
Пароход загудел: ы-ы-ы-ы-ы-ы.
Засвистел встречный ветер: в-в-в-в-в-в.
Слышен шум воды: ш-ш-ш-ш-ш-ш.
Звучит музыка: «Шум моря». Музыка выключается.
Воспитатель. Вот мы и приплыли. Давайте разомнемся.

Физкультминутка.
Мы потопаем ногами,
Мы похлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
На ширме картина с природой жарких стран.

Воспитатель. Куда же мы приплыли, на север или на юг?
Дети. На юг!
Логопед. Вот мы и очутились в далёкой жаркой Африке. Кого из животных можно здесь встретить? Давайте составим предложения по образцу:
(На магнитной доске прикреплены картинки животных.)
«В Африке можно встретить много…(слонов, жирафов, обезьян, крокодилов, бегемотов, зебр, антилоп)
Логопед. Ребята, подойдите к столу. Под салфеткой спят разные животные из жарких стран. Не открывая салфетки, просуньте под салфетку руку и достаньте животное. Назовите кого вы достали. Очень хорошо будет, если вы скажите, какое это животное.
Дети.
-У меня сильный, могучий лев.
-У меня полосатая небольшая зебра.
-Это красивый, рыжий, полосатый тигр.
-Это зелёный, длинный, зубастый крокодил.
Логопед. Давайте поиграем в игру «Чья голова, чей хвост, чьи лапы?»
Дети по очереди говорят, про животное. Которое держат в руках. Логопед задает наводящий вопрос каждому ребёнку.
- Чья голова?
Это тигриная голова.
- Чей хвост?
- Это львиный хвост.
- Чьи ноги?
- Это крокодильи ноги.
(Каждый ребёнок отвечает на поставленный вопрос)
Логопед. А теперь отдохнём и поиграем в игру «Покажи». Кто хочет будет изображать любое животное, а все остальные будут угадывать, кого он изобразил.
(Дети изображают по очереди разных животных)
Логопед. Осталось последнее задание. Встаньте в круг. Я дам кому-то из вас мяч. Этому человеку нужно назвать любого животного из жарких стран, определить первый и последний звук в его названии, а потом передать в руки мяч по кругу другому ребёнку.
(Дети передают мяч по кругу выполняя задание).
-Крокодил. Первый звук [к], последний [л]. И т.д.
Логопед. Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки и скажите волшебные слова
«Раз, два, три, четыре, пять-будем в садике опять!»
Вывод по занятию.
Воспитатель.
Вам понравилось, дети наше путешествие? Где мы были? На чем плыли? Кого видели и о чем говорили?
(Дети отвечают).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Сценарий логопедического мероприятия с родителями в нетрадиционной форме в подготовительной группе детского сада

Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада

Подготовка детей к обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 1468 дней назад (22 марта 2020)
Просмотров: 1393
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!