Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Посуда»

Логопедическое занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме «Посуда».

Автор: учитель - логопед, Клокова Светлана Вячеславовна,
МБДОУ д/с № 39, г. Арзамас, Нижегородская область.
Описание: Данный конспект занятия разработан для подгруппы детей с ОНР по теме «Посуда». Предназначен для учителей – логопедов, воспитателей дошкольных учреждений, работающих с детьми с ТНР, родителей.
Цель: активизация речемыслительной деятельности детей по теме «Посуда».
Задачи:
-обобщить у детей знания о посуде;
-расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме;
-совершенствовать грамматическую сторону речи (подбор определений, образование порядковых числительных).
-развивать умение вести диалог;
-учить составлять описательный рассказ по мнемотаблице;
-развивать мышление, внимание, память;
-совершенствовать навык анализа и синтеза предложений;
-развивать мелкую и общую моторику;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности.
Оборудование:
Компьютерная презентация по теме «Посуда», настоящая посуда, раздаточный материал в виде карточек для анализа и синтеза предложений, карточки «Наложные картинки» по теме.
Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского, «Федорино горе», разучивание игры на координацию речи с движением о посуде, подготовка презентации.
Ход занятия.
Презентация.

Логопед.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети.
Это бабушка.
Логопед.
Да, это бабушка Федора.
Федора.
У меня случилась беда. От меня ушла вся посуда. Мне нужна ваша помощь, ребята, помогите её вернуть обратно домой.
Логопед.
Попытаемся помочь Федоре?
Дети.
Да.
Логопед.
Давайте посмотрим на жилище Федоры.
Логопед.
Что мы видим в комнате?
Дети.
Пыль, грязный пол, разбросанные вещи.
Логопед.
Что мы видим на кухне?
Дети.
Повсюду грязная посуда, паутина.
Логопед.
Ребята, вы догадались, почему от Федор убежала вся посуда?
Дети.
Да.
Федора плохо за ней ухаживала: не мыла её, не чистила, разбрасывала по всюду, не ставила на место.
Логопед.
Ребята, как вы думаете, что нужно посоветовать Федоре, что бы посуда вернулась к ней?
Дети.
- Федора, нужно помыть пол.
- Федора, нужно вытереть пыль.
- Федора, нужно разложить разбросанные вещи.
- Федора, нужно попросить посуду вернуться, и больше не оставляй её грязной.
Федора.
Я всё поняла, ребята. Побегу домой наводить порядок, пока посуда недалеко ушла, спасибо за советы.
Логопед.
Дети давайте посмотрим на заколдованную картинку. Что вы здесь видите?

Дети.
Дети.
Я вижу кастрюлю, (чайник, блюдце, чашку).
Логопед.
Давайте обведём по точкам предмет у которого есть дно, крышка, две ручки любым карандашом.
(Логопед уточняет у каждого ребёнка что он обводит и каким карандашом).
Логопед.
Давайте назовём предметы посуды с помощью рук (на гласный звук дети одновременно пальцами и кистями рук показывают положение губ, нижней челюсти и зыка)
Чайник. Вилка. Кастрюля. Кувшин. Стакан. Тарелка. (Дети называют названия посуды, одновременно показывая гласные звуки руками)

Координация речи с движением, игра «Машина каша».
Маша каши наварила ( Идём по кругу)
Маша кашей всех кормила. (руки вперёд, в круг )
Положила Маша кашу ( ладошки вместе)
Кошке — в чашку, ( правой рукой переворачиваем
ладонь
)
Жучке — в плошку (левой рукой переворачиваем
ладонь
)
А коту — в большую ложку, (поклон, разводим руки)
В миску курицам, цыплятам (двигаемся по полу, ладошки
вместе
)
И в корытце поросятам ( по полу разводим руки в
стороны
)
Всю посуду заняла, ( выпрямились, разводим руки в
стороны
)
Все до крошки раздала. (дуем на ладошки)

Логопед.
Ребята, расскажите, какого цвета, какой формы, из каких частей состоит посуда,из чего она сделана, для чего её применяют.
(Рассказ по мнемотаблице).
Логопед.
Прошагайте слова-названия посуды по слогам, делая шаги вперёд.
(Слова предлагают сами дети)
Чай – ник. (2 шага)
Ответ. В слове чайник два слога.
(По – ло – вник, чаш – ка…)
Логопед.
Мы подошли к столу. На столе стоит в ряд посуда. Продолжите за мной:
Первый в ряду стоит стеклянный стакан…
Дети.
Вторая - фарфоровая чашка, третий - металлический нож, четвёртая – деревянная ложка, пятая – металлическая кастрюля.
Логопед.
Возьмите в руки посуду, поиграем в игру: «Что у меня есть и чего у меня нет»?
Дети.
У меня есть фарфоровая чашка.
У меня нет фарфоровой чашки, но есть стеклянный стакан...и т.д.
Логопед.
Составьте предложения про эти предметы, посчитайте слова в своём предложении.
Выложите схему своего предложения. «Прочитайте его».
Дети анализируют свои предложения
(Работа за столами)
Логопед.
Давайте посмотрим, что сделала Федора что бы вернуть свою посуду.
Презентация
(кадры чистой квартиры).
Дети.
Федора помыла полы.
Федора вытерла пыль.
Федора разобрала по местам вещи.
Логопед.
Федора попросила вернуться чайник.
(Кадр чайника на плите).
Логопед.
Где стоит чайник?
(…на плите)
Логопед.
Федора попросила вернуться вилки и ложки.
Где они лежат?
(…в ящике).
Логопед.
Федора попросила вернуться тарелки. Где они лежат?
(…на полке).
Логопед.
Федора попросила вернуться кастрюли. Где они стоят?
(…в шкафу.)
Логопед.
Наше занятие подходит к концу.
Что мы сегодня делали на занятии?
Дети.
Мы помогали Федоре вернуть посуду.
Мы давали Федоре советы.
Мы играли в игры с посудой: считали её, называли посуду с помощью рук, составляли предложения и выкладывали его схему, составляли рассказ о посуде.


Использованы картинки с яндекс.ру

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Сценарий логопедического мероприятия с родителями в нетрадиционной форме в подготовительной группе детского сада

Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада

Участник №71 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2017 года по 20 января 2018 года
Стихотворение для детей 5-7 лет на тему: Транспорт | Методическая разработка по теме: «Город Арзамас – моя малая Родина!»
Опубликовано: 2509 дней назад (23 декабря 2017)
Просмотров: 8611
+15
Голосов: 15
Елена Юрьевна Рассадина # 24 декабря 2017 в 09:39 +4
Здравствуйте Светлана Вячеславовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим занятием, оно получилось интересное в виде сказки. Думаю что вы решили все поставленные задачи на этом занятии. Творческих вам успехов!
Светлана Михайловна Шмигирилова # 24 декабря 2017 в 18:14 +5
Светлана Вячеславовна,ваше занятие очень полезное для детей. Задания направлены на развитие мышления, внимания - например, определить форму посуды - круг, прямоугольник и т.п.Также дети учатся составлять рассказы - "Действия с посудой". Полезно использовать данное мероприятие в любом дошкольном учреждении и даже в 1 классе. Мой ГОЛОС!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 24 декабря 2017 в 21:04 +6
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна!
Какое прекрасное путешествие получилось у Вас к Бабушке Федоре, и посуду рассмотрели со всех сторон: форма, цвет и т.д., и говорить правильно научились: поставленная цель достигнута, все задачи решены, занятие прекрасно проиллюстрированно и методически грамотно выстроено! Голос!!! С Наступающим!!!
Мира Симеунович # 2 января 2018 в 18:13 +6
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна! Мне очень понравилось Ваше логопедическое занятие по теме «посуда». Вы очень креативно совершенствуете употребление правильных грамматических форм речи, развивая умение детей вести диалог. Дети с увлечением, по-моему, помогают Федоре, расширяя в то же время словарный запас, мышление и внимание. Вы тоже предлагаете интересные игры для развития мелкой моторики. Занятие удалось! Примите мой голос и пожелание успехов и удачи в Новом году!
Галина Васильевна Аникеева # 5 января 2018 в 21:48 +7
Добрый вечер, Светлана Вячеславовна!Примите мой голос! Ваше занятие я взяла в закладки, понравился методический материал.
Вы на занятии активизируете речь, обобщаете у детей знания о посуде,развиваете умение вести диалог, учите составлять описательный рассказ по мнемотаблице, развиваете мышление, внимание, память,воспитываете навыки сотрудничества.Детям нравятся такие занятия, где можно поиграть, угадывать и делать что то своими руками.Вы молодцы и ваши детки справились с заданием.Успеха Вам!!!
Снежана Анатольевна Колесникова # 6 января 2018 в 19:29 +7
Отличное занятие!
Наложенные картинки- отличное упражнение на развитие зрительного восприятия.
Использование мнемотаблицы при составлении рассказа-описания очень хорошая помощь детям, особенно логопатам, да еще и дошкольникам.
Понравилось задание, где дети считали посуду в рядах. Было одновременное изменение порядковых числительных по родам+ использование относительных прилагательных.
Не обошлось и без употребления предлогов!
Все очень хорошо! Вот бы фотографии увидеть! Это всегда делает работу живой!
Удачи в конкурсе и примите голос, КОЛЛЕГА!
Оксана Анатольевна Данильченко # 9 января 2018 в 10:21 +7
Очень хорошая и полезная публикация!
ГОЛОС!
Ирина Юрьевна Ручина # 9 января 2018 в 19:17 +7
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме "Посуда" очень интересный, мне понравился. Хорошая форма занятия с детьми. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Алсу Рифхатовна Юнусова # 12 января 2018 в 07:40 +7
Полезное и актуальное для меня занятие. Спасибо Вам.Голос и удачи!
Лариса Владимировна Валитова # 14 января 2018 в 12:36 +7
Здравствуйте Светлана Вячеславовна. Интересное сюжетное занятие. Хорошо построен и подобран материал для заданий, которые разнообразны и занимательны. и герой из сказки как раз кстати. Спасибо. Голос.
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 20 января 2018 в 18:56 0
Добрый вечер! спасибо за приглашение. Грамотное занятие с интересным сюжетом.Детям это всегда нравится. ГОЛОС)))
Сидорова Зоя Григорьевна # 21 января 2018 в 20:29 0
Светлана Вячеславовна!
Занятие по теме «Посуда» интересное,
насыщенное полезной информацией.
Спасибо за хороший, нужный материал!
Всего доброго!
Зоя.
Юлия Сергеевна Юрина # 7 августа 2019 в 11:16 0
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна! Вы использовали различные методы и приёмы, подобрали интересные игры, провели дыхательную гимнастику. Все игры и задания связаны единым сюжетом, проводятся в игровой форме. Занятие получилось познавательное и увлекательное. Спасибо! Творческих успехов! Голос!
Любовь Викторовна Немцева # 25 марта 2020 в 07:42 0
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна!
Занятие составлено грамотно, с использованием разных видов деятельности. Ребенку никогда не станет скучно на этом занимательном занятии. Спасибо!