Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Презентация педагогического опыта по теме самообразования

Формирование школьной мотивации через проектную деятельность на уроках трудового обучения
Актуальность выбранной темы
Слайд 3
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать «не хочет учиться». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.
Вопрос о мотивации учения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться, т.к. ученые считают, что результаты деятельности человека в большей степени зависят от мотивов.
Я решила разобраться в таких вопросах: Что же такое мотивация? От чего она зависит? Почему один ребенок учится с радостью, а другой - с безразличием?
Слайд 4
При составлении работы по данной теме самообразования я взяла за основу теории данных ученых.
• «Особенности психологии умственно отсталого школьника « С.Я Рубинштейн
• Теория развития личности аномального ребенка Л.С. Выготского
• « Метод учебного проекта в образовательном учреждении» Пахомова Нинель. Ю.
Перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса.
Учитывая психофизические особенности детей в школе 8 вида, я решила попробовать реализовать возможность применения метода творческих проектов на уроках по трудовому обучению, так как считаю, что это наиболее приемлемый вид работы с учащимися начальных классов. Его применение позволит мне достичь высоких результатов коррекционной работы, повысить мотивацию к учебно-познавательной и практической деятельности.
В коррекционной школе это трудно сделать, т.к. у детей снижены познавательные интересы, но если эту работу начинать постепенно приучая, то я считаю, что положительных результатов можно добиться.
Дети моего класса, в большинстве случаев, положительно относятся к такому роду занятий, это связано с занимательной формой занятий, необычностью обстановки, новизной заданий и т.д.
Слайд 5
Изучив литературу по данной теме, пришла к выводу, что используя метод проектов в обучении младших школьников, можно добиться повышения уровня учебной мотивации.
Цели и задачи
6 слайд
Цели и задач, которых я хочу добиться при применении метода проектов вы видите на слайде.
Цели:
1. Повышение качества учебного и воспитательного процессов.
2. Обеспечение условий для развития личностной, познавательной и творческой сферы обучающихся.
Задачи:
1. Развитие творческого потенциала обучающихся.
2. Обеспечение условий для активизации познавательной деятельности обучающихся.
3. Повышение качества усвоения учебного материала через использование метода проектов.

7 слайд
При планировании уроков в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида я опираюсь на разработанную систему принципов коррекционно-развивающего сопровождения по Елены Дмитриевны Худенко.
Коррекционно-развивающей направленности;
Принцип динамичности восприятия;
Принцип продуктивной обработки информации;
Мотивации к учению;
Связи с жизнью;
Научности и доступности;
8 слайд
Подходы при составлении заданий использую следующие:
Гуманистический
Индивидуальный, дифференцированный
Интегрированный
Коммуникативный
Деятельностный
Здоровьесберегающий

9 слайд
Методы работы на уроке
Сочетание словесных, практических методов обучения
Использование наглядности, ТСО
Учет личного опыта учащихся
Интеграция учебных предметов
Соблюдение валеологических требований к уроку
Реализация межпредметных связей на уроках

10 слайд
В результате применения проектного обучения на уроках технологии хочу достичь:
Ожидаемые результаты
Повышение качества обучения;
Рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

11 слайд
Период работы и итоги

Работа над темой в 2014-2018гг.предполагает
• Разработать цикл занятий с классом по теме самообразования
• Создать банк проектов
• Оформить портфолио проектов

Анализ работы по теме
12 слайд
Для анализа своей работы использую следующие методы:
1. Наблюдение.
Цель которого, конкретизирую показателями мотивации учения.
В качестве таких показателей выступают :
Отрицательные мотивы
-избежание неприятностей (наказания, порицания)
Внешние мотивы
-общение с детьми, учителем и т.д.
-интересно на уроке.
Внутренние мотивы
-познавательный (хочу узнать больше).
2. Анализ успеваемости, качества знаний и степени обученности учащихся.
3. Анализ продуктов деятельности
13 слайд
Наши проекты
Краткосрочные с 3 классом
Учащиеся третьего класса, уже более самостоятельны при поиске информации, по этому выполнение краткосрочных проектов у них не вызывает труда.
Были реализованы следующие проекты:
Тюльпаны для мамы
Аппликация из окрашенных опилок
Роспись пасхальных яиц
14 слайд
Долгосрочный проект с 1 классом «Зимние фантазии»
Учащиеся первого класса ещё плохо умеют читать, поэтому поиск информации из литературы для них затруднён. Основные источники получения информации для них – это родители, телевидение, учитель, воспитатель. Поэтому в ходе работы над проектом, я проводила 2 классных часа, на которых они узнали почему елка символ нового года, когда начали праздновать Новый год в России, как зовут Дедов Морозов в разных странах, побывали в гостях у Деда Мороза в Великом Устюге. Такие проекты позволяют ученикам не потерять мотивацию и интереса к работе.
15 слайд
Мониторинг
Мониторинг 3 класс
16 слайд
Мониторинг мотивации 1 класс
Отрицательные мотивы
-избежание неприятностей (наказания, порицания)
Внешние мотивы
-общение с детьми, учителем и т.д.
-интересно на уроке.
Внутренние мотивы
-познавательный (хочу узнать больше).
17 – 18 слайд
Анализ продуктов деятельности в начале года и в середине.
Когда дети пришли в 1 класс, некоторые из них не умели держать ножницы в руках, не знали как работать с шаблонами, не знали что такое аппликация, не умели экономнно расходовать материалы для работы. А сейчас узнали: что такое шаблоны и что с ними нужно делать, как правильно вырезать фигуры, как располагать шаблоны на бумаге, познакомились с правилами по технике безопасности при работе с различными материалами.
19 слайд
В ходе своей работы пришла к выводу, что:
При составлении календарно-тематического планирования необходимо продумывать по какой теме предложить учащимся выполнение проекта и запланировать эту работу.
Так как не все учащиеся в силу своих индивидуальных особенностей, уровня интеллектуального и физического развития могут полностью самостоятельно выполнить проект, поэтому необходимо формировать группы так, чтобы были задействованы учащиеся с разными уровнями развития.
Выполнение индивидуальных проектов требует разноуровневых заданий (дифференциации по сложности и объему).
Так как учащиеся с недостатком интеллекта не всегда могут самостоятельно выбрать тему, определить цели и задачи предстоящей работы, то помощь учителя в этом необходима. Необходимо совместно с учениками в обсуждении определять тему проекта, ставить цели и задачи предстоящей работы, определять направления работы.
Презентация на тему: Формирование школьной мотивации через проектную деятельность на уроках трудового обучения

Рекомендуем посмотреть:

Исследовательская работа о родном крае в начальной школе Интерактивный урок литературы в 5 классе. Сказки русской избы Обобщение опыта социально-педагогической работы с подростками Развитие творческих способностей на уроках географии

Похожие статьи:

Самообразование педагога

Метод проектов и его место в современной методике

Технология реализации социального проекта

Презентация проектной деятельность в школе в соответствии с ФГОС

Опубликовано: 3285 дней назад (30 декабря 2015)
Просмотров: 2244
+2
Голосов: 2
Зинаида Аркадьевна Старцева # 7 января 2016 в 10:32 0
Здравствуйте, Светлана Владимировна! Материал представленный Вами интересный, актуальный. Многие дети теряют интерес к обучению уже в детском саду... Замечательно, что Вы обратили внимание на эту проблему и ищите пути выхода из сложившейся ситуации. Чувствуется, что Вы целеустремлённый педагог стремящийся к самосовершенствованию. Удачи Вам, всего самого Доброго, примите первый комментарий и голос № 2.