Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Анализ рассказа Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

К.Паустовский. Секреты «Корзины с еловыми шишками»

Автор: Вершинина Тамара Борисовна, преподаватель по классу фортепиано МБУ ДО ДШИ №1, г.Димитровград Ульяновской области
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию методическую разработку «К.Паустовский. Секреты «Корзины с еловыми шишками». Данный материал будет интересен учителям начальной школы, педагогам русского языка и литературы, музыки и МХК СОШ, преподавателям школ искусств.
Цель: Анализ композиции рассказа К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»
Много лет мне не давала покоя эта тема. Я посмотрела конспекты уроков на различных сайтах и в печати, побеседовала с коллегами, познакомилась с литературой о писателе и его творчеством. Ответ на вопрос, почему рассказ был назван именно так - «Корзина с еловыми шишками»- сводился к следующему:
а) если бы Дагни не пошла за шишками в лес, она не встретила бы Эдварда Грига;
б) композитор помог девочке донести тяжёлую корзину, так началось их знакомство;
в) девочка понравилась Григу, и у него появилась мысль написать музыку для Дагни.
План рассказа был, примерно, таким:
1. Встреча в лесу
2. В доме Э.Грига
3. Дагни на концерте.
4. Долгожданный подарок.
Но было ощущение, упущено что-то важное в тексте. Ведь почему-то К.Паустовский не назвал рассказ, например, «Дагни» или «Э.риг», «Музыка»! Значит, есть какой-то секрет в корзине с еловыми шишками!
Подумалось, что нужно идти от главной идеи рассказа. Это слова композитора, обращённые к Дагни: «Я видел жизнь. Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна». К этой мысли ведёт нас писатель. В конце рассказа мы слышим тихий голос Дагни: «Слушай, жизнь, я люблю тебя. Девушка счастлива!
Двигаемся в обратном направлении. Дагни благодарна композитору за музыкальный подарок, который был обещан ей десять лет назад во время встречи в лесу, когда Э. Григ помог ей донести тяжёлую корзину с еловыми шишками. Почему автор несколько раз повторяет, что корзина тяжела? Недавно встретились слова К.Паустовского, звучащие как «завещание» нам: «Читайте, читайте и читайте, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг». Мне кажется, что писатель хотел, чтобы мы «вчитались» в каждое слово рассказа и «докопались» до понимания того, что «Корзина с еловыми шишками» - это трудная Жизнь Дагни, это синоним безрадостного детства ребёнка!
Это первый секрет писателя. Смотрим, что написано в тексте и поражаемся мастерству автора:
«Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку(ей 8 лет) с двумя косичками – дочь лесника. Она собирала в корзину еловые шишки. Он предложил свою помощь: «А теперь давай корзину. Ты ее едва тащишь. Я провожу тебя, и мы поговорим о чем-нибудь другом….Дагни вздохнула и протянула Григу корзину. Она действительно была тяжелая. В еловых шишках много смолы, и потому они весят гораздо больше сосновых…..Дагни, насупившись, смотрела ему вслед. Корзину она держала боком, из нее вываливались шишки».
Что мы узнаём из коротких фраз о жизни Дагни. В доме есть «маленькая стеклянная лодка (у дедушки), вышитая скатерть, рыжий кот, старая мамина кукла,.когда-то она закрывала глаза... А теперь она спит с открытыми глазами». Здесь единственный раз упоминается мама ребёнка. Видимо, её нет. Нет материнского тепла и заботы (иначе бы её не послали одну в лес собирать тяжёлые еловые шишки), девочке не дарят игрушки, ей нечем и не с кем играть. На ней лежит обязанность по уборке дома. Поэтому она и хотела сразу же получить подарок от композитора и не поняла, почему тот отсрочил его на десять лет. Дагни добрая девочка. Она жалеет старую куклу и больного дедушку. Может быть, шишки с целебным запахом хвои и смолы помогают ему дышать. Но, главная мысль экспозиции - радости и счастья в жизни маленькой героини нет. Описание осени и состояние девочки контрастируют друг с другом. Потому что красоту природы видит автор и Э.Григ, а печаль девочки выражается в её словах, вздохах и коротких взглядах. Потому композитор и решил написать для неё музыку, которая изменила бы её мироощущение, сделала её счастливой.

Мне нравится иллюстрация Екатерины Чудновской, которая очень точно передаёт настроение и характер первой части рассказа
Второй секрет рассказа в следующем: композитор спрашивает девочку: «Как зовут твоего отца?» – Хагеруп,–ответила Дагни. В переводе со скандинавского языка это имя означает «герой», но самое главное то, что полное имя композитора – Эдвард Хагеруп Григ! Об этом умалчивает писатель, но можно предположить, что он хотел сказать, что музыкант становится как бы «духовным» отцом девочки. Перед расставанием он «пригладил волосы девочки». Это «родительский» жест. Когда писатель называет жилище Грига домом «дровосека» ( в нём нет ничего лишнего, как и у отца Дагни – лесника Хагерупа), он указывает на их близость к Дагни и родство взглядов.
Во второй части рассказа композитор-«волшебник» сочиняет музыку для Дагни. Он представляет её то девочкой, баюкающей тряпичную куклу, то Золушкой, в заштопанном платье и обиженной сестрами. Но постепенно девочка становится девушкой с зелеными сияющими глазами, и вот уже появляются хрустальные туфельки, и впереди - встреча с прекрасным – с музыкой, со счастьем!
К.Паустовский вкладывает в уста Э.Грига главную мысль рассказа, обращённую не только к Дагни, но и ко всем нам, об удивительной красоте жизни. А далее композитор добавляет, что он счастливее Дагни, потому что «отдал молодежи жизнь, работу, талант. Отдал все без возврата». Это, по моему мнению, другая, более высокая, «героическая» сторона счастья. Не всем она дана, но среди выдающихся людей можно назвать К.Паустовского и Э.Грига.

В заключительной части рассказа Дагни на концерте слушает музыку, написанную для неё. Её охватывает чувство благодарности к композитору, который когда-то помог ей донести корзину с еловыми шишками(появляется связующая нить с первой частью), а теперь открыл перед ней «то прекрасное, чем должен жить человек».

Писатель показывает, как «занимается северный рассвет, как мучительно рождается новая Дагни.
«Дагни сжала руки и застонала от неясного еще ей самой, но охватившего все ее существо чувства красоты этого мира.
– Слушай, жизнь, – тихо сказала Дагни, – я люблю тебя.
«И она засмеялась, глядя широко открытыми глазами на огни пароходов. Нильс, стоявший поодаль, услышал ее смех и пошел домой. Теперь он был спокоен за Дагни. Теперь он знал, что ее жизнь не пройдет даром». Думаю, что план рассказа может быть таким:
1.Корзина с еловыми шишками (безрадостное детство Дагни). Обещанный подарок.
2.Э.Григ музыкант – «волшебник».
«Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она(жизнь) удивительна и прекрасна».
3. Дагни на концерте. Благодарность композитору, он открыл «то прекрасное, чем должен жить человек». 4.«Слушай, жизнь, – тихо сказала Дагни, – я люблю тебя».
« Её жизнь не пройдёт даром».
Это уже другая, обновлённая, Дагни. Для неё начинается новая жизнь.
А вот и третий секрет К. Паустовского: имя Дагни в переводе со скандинавского языка означает «Новый день»!
Композиция рассказа К.Паустовского построена таким образом, чтобы показать постепенное изменение мироощущения человека, понимание красоты и счастья жизни, и в этом помогает музыка великого композитора Э.Грига.
"Дарить людям "сказку жизни"- способность открывать прекрасное и романтичное в самом обыденном - вот основная задача человека на земле" Э.Григ

Рекомендуем посмотреть:

Развитие познавательного интереса учащихся начальных классов посредством решения задач с художествен Развитие художественных способностей младших школьников на уроках литературного чтения Работа с текстом, 4 класс. Курс "Риторика" Художественный мир произведения. Содержание понятия

Похожие статьи:

Требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе

Создание воспитательной среды в начальных классах

Особенности воспитательной работы в начальной школе

Мониторинг сплоченности классного коллектива

Воспитание в начальной школе по ФГОС

Деятельностный характер обучения музыке
Опубликовано: 3190 дней назад (2 апреля 2016)
Просмотров: 70548
+33
Голосов: 33
Мария Александровна Лангер # 2 апреля 2016 в 21:34 +5
Очень люблю произведения и Э.Грига, и К. Паустовского, не раз читала и рассказ "Корзина с еловыми шишками", но благодаря Вам, сегодня открыла для себя много нового.Спасибо за подробный анализ.
Мария Александровна Лангер # 2 апреля 2016 в 21:34 +3
Обязательно буду использовать Ваш материал в своей работе с детьми.
Тамара Борисовна Вершинина # 2 апреля 2016 в 22:32 +3
Спасибо, Мария Александровна!
Марина Геннадьевна Шабанова # 3 апреля 2016 в 03:56 +5
Тамара Борисовна, всегда с трепетом читаю рассказ Константина Паустовского "Корзина с еловыми шишками", постоянно открываю для себя новые грани произведения. А музыка Эдварда Грига всегда волшебна! Ваш материал очень поможет донести до детей все грани таланта писателя и композитора.
Голос №3.
С уважением М.Г.
Тамара Борисовна Вершинина # 3 апреля 2016 в 06:01 +4
Спасибо, Марина Геннадьевна!
Головина Татьяна Сергеевна # 3 апреля 2016 в 06:01 +4
Тамара Борисовна, спасибо за приглашение. Очень люблю это произведение. Когда изучаем его с детьми, всегда на уроке особенная атмосфера. Беру Вашу статью в закладочку. Те секреты, которые Вы раскрываете, интересны для анализа произведения с младшими школьниками на уроке. Спасибо вам огромное.
Тамара Борисовна Вершинина # 3 апреля 2016 в 06:03 +4
Татьяна Сергеевна! Большое спасибо за поддержку.
Марина Николаевна Коваленко # 3 апреля 2016 в 06:58 +3
Очень люблю произведения и Э.Грига, и К. Паустовского, не раз читала и рассказ "Корзина с еловыми шишками", но благодаря Вам, сегодня открыла для себя много нового.Спасибо за подробный анализ.Примите мой голос!
Тамара Борисовна Вершинина # 3 апреля 2016 в 08:21 +3
Марина Николаевна! Благодарю за отзыв.
Марина Анатольевна Юмашева # 3 апреля 2016 в 09:55 +2
Богатый информативный материал делает ваше занятие насыщенным и познавательным! Примите мой голос
Тамара Борисовна Вершинина # 3 апреля 2016 в 11:27 +1
Марина Анатольевна! Спасибо за отзыв.
Нина Сергеевна Ярмусь # 3 апреля 2016 в 11:31 +3
Занимательный урок не только для детей, но даже родителям очень интересно. Спасибо учителю.
Тамара Борисовна Вершинина # 3 апреля 2016 в 15:19 +1
Нина Сергеевна! Спасибо большое.
Елена Борисовна Жданова # 3 апреля 2016 в 16:31 +4
История, описанная в рассказе Паустовского, такая же красивая, романтичная музыкальная как сама жизнь в лучших ее проявлениях. Хорошо, что вы обратили внимание на авторский текст, раскрыли его секреты и секреты главных героев своим ученикам. такая работа с литературным произведением готовит основу для качественного анализа текстов в среднем звене. успехов вам в работе!
Тамара Борисовна Вершинина # 3 апреля 2016 в 16:41 +1
Елена Борисовна! спасибо большое за отзыв.
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 3 апреля 2016 в 17:28 +3
Доброго времени суток, Тамара Борисовна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашим конспектом. Вы интересно проводите анализ, который позволяет детям окунуться в историю о человеке, тонко чувствующем природу. Использован метод интеграции (литература и музыка). Вы учите детей видеть прекрасное и духовное начало в жизни. Прививаете любовь не только к литературе, но и к музыке. Дальнейших творческих успехов. Голос.
Тамара Борисовна Вершинина # 3 апреля 2016 в 18:42 +1
Раиса Фёдоровна! Спасибо большое.
Галина Васильевна Егорова # 4 апреля 2016 в 16:30 +3
С интересом посмотрела ваш материал. Вы подробно изложили свои мысли, анализируя литературное произведение. Иллюстрации помогают общему восприятию. Сама публикация аккуратно и грамотно оформлена. Примите голос.
Тамара Борисовна Вершинина # 4 апреля 2016 в 19:00 +1
Галина Васильевна! Спасибо за отзыв и поддержку
Наталья Александровна Гречухина # 6 апреля 2016 в 13:05 +4
Здравствуйте, Тамара Борисовна! Спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Хорошо, что вы обратили внимание на авторский текст, раскрыли его секреты. Представили подробный анализ рассказа. успехов вам в работе! Голос.
Тамара Борисовна Вершинина # 6 апреля 2016 в 19:04 +1
Наталья Александровна! Спасибо большое за внимание.
Надежда Дмитриевна Годованюк # 7 апреля 2016 в 17:08 +3
Добрый день!Спасибо за приглашение.Прочла ваш конспект и словно побывала у вас на занятиях.Спасибо за ваш труд.
Тамара Борисовна Вершинина # 7 апреля 2016 в 18:14 +1
Надежда Дмитриевна! Спасибо за комментарий.
Вардоева Наталия # 9 апреля 2016 в 22:49 +4
Тамара Борисовна, очень интересный анализ произведения. Уделили внимание мельчайшим деталям, после вашего конспекта хочется тут же побежать и еще раз перечитать рассказ Паустовского. а в нашей работе это самое главное вызвать желание у детей получать дополнительные сведения, путем самостоятельного поиска информации. Бесподобные подобраны иллюстрации в конспекте. А если все это дополняется подобранной музыкой, то позволяет ученикам окунуться в волшебный мир музыки и литературы.
Тамара Борисовна Вершинина # 10 апреля 2016 в 08:20 +3
Доброе утро, Наталия! Спасибо за внимание и положительный отзыв. Желаю вам всего самого доброго. При вашем подходе к работе, думаю, что впереди будут интересные открытия.
Ирина Николаевна Ступченко # 10 апреля 2016 в 18:05 +4
Спасибо за приглашение. С огромным удовольствием погостила в Вашей литературной гостиной и ещё раз вспомнила произведение "Корзина с еловыми шишками". Мне очень понравился Ваш конспект. На таком уроке будет очень интересно учащимся. Голосую!
Тамара Борисовна Вершинина # 10 апреля 2016 в 20:39 +1
Спасибо, Ирина Николаевна! Всего вам доброго.
Тамара Васильевна Енина # 13 апреля 2016 в 16:57 +4
Здравствуйте, Тамара Борисовна, спасибо Вам за прекрасный анализ произведения К.Паустовского. Такой кропотливой работы давно не встречала, случается, читаешь произведение много раз и как-то "замыливается" глаз, все уже привычно и обычно в восприятии рассказа. Ваша статья заставила по-новому взглянуть на хорошо знакомое.Спасибо еще раз за это новое ощущение. Удачи Вам в дальнейшем исследовании литературы и искусства. Голос.
Тамара Борисовна Вершинина # 13 апреля 2016 в 18:55 +1
Тамара Васильевна, большое спасибо за внимание и отзыв.
Светлана Владимировна Иванова # 14 апреля 2016 в 19:47 +4
Здравствуйте, Тамара Борисовна! Спасибо за приглашение! С большим интересом познакомилась с Вашим материалом. Спасибо за раскрытие секретов этого замечательного произведения. Успехов вам в работе! Примите мой голос.
Тамара Борисовна Вершинина # 14 апреля 2016 в 20:06 +1
Светлана Владимировна, спасибо большое за положительный отзыв.
Вера Олеговна Седова # 17 мая 2016 в 12:00 +5
Уважаемая Тамара Борисовна ! Какой ёмкий анализ рассказа К. Паустовского Вы представили ! Методическая разработка имеет чёткую структуру с названием работы, целью, задачами, кому материал может быть полезен (нам, преподавателям, он полезен больше всего для самообразования), анализом рассказа, заключением. Материал богат Вашим видением этой простой истории длиною в жизнь. Взгляд каждого человека - это его душа, желание быть лучше, дойти до истины самому и поделиться ею с окружением. Хороши фотографии и рисунки, проиллюстрировавшие материал : они точно отражают Ваш взгляд. Рассказ проанализирован с душевным подъёмом. В нём, несмотря на печаль, которая тонкой нитью "прошивает" всё повествование, лейтмотивом проходит надежда на то далёкое "лучшее", которое непременно будет в жизни. А складывается это далёкое будущее из дней и минут нашего настоящего, живя в котором, мы не замечаем маленьких счастливых мгновений. Они слишком просты для нас, ждём будущих : ярких, больших...
Вы, готовясь к анализу рассказа, познакомились с дополнительным материалом по составлению работ такого плана. Вами составлен план рассказа. который полнее отражает главную мысль повествования : " Открывать прекрасное и романтичное в самом обыденном". Спасибо за творческую работу. Успехов !
Тамара Борисовна Вершинина # 18 мая 2016 в 22:42 +1
Вера Олеговна! Большое спасибо за развёрнутый комментарий и поддержку.
Наталья Ильинична Андриевская # 6 июня 2016 в 09:19 +4
Уважаемая Тамара Борисовна! Огромное спасибо за интересную информацию, изложенную в конспекте. Ваш материал обязательно буду использовать в своей дальнейшей работе. Очень понравились иллюстрации в конспекте. Спасибо.
Тамара Борисовна Вершинина # 6 июня 2016 в 21:17 +1
Наталья Ильинична! Спасибо за внимание и положительный отзыв.
Эльмира Арсланалиевна Муртаханова # 7 июня 2016 в 17:25 +4
Уважаемая Тамара Борисовна!Ознакомилась с Вашей разработкой...очень тонко подмечен каждый момент в произведении...Сколько бы не перечитывала это произведение , всегда внутри звучит какая то музыка.Наверно это то, как ты чувствуешь автора,суть произведения, твое мироощущение.Ведь ,действительно, жизнь прекрасна...Спасибо Вам.Мой голос в поддержку))
Тамара Борисовна Вершинина # 8 июня 2016 в 17:17 +1
Эльмира Арсланалиевна! Спасибо большое!
Лариса Владимировна Петрухина # 16 июня 2016 в 10:42 +4
Тамара Борисовна, читала вашу работу и плакала. С детства очень люблю это произведение и всегда слёзы при встрече с ним. Замечательный рассказ,а при анализе вы проникли в самое сердце рассказа.Очень светлый и добрый рассказ, учит любить жизнь несмотря ни на какие трудности.Думаю, после такого тщательного анализа дети не останутся равнодушными, вы учите любить природу,любить музыку, радоваться каждому мгновению жизни. С удовольствием голосую за работу и оставляю у себя в закладочках. Спасибо.
Тамара Борисовна Вершинина # 16 июня 2016 в 15:00 +1
Лариса Владимировна! Спасибо за внимание и поддержку.
Светлана Александровна Шаравьева # 16 июня 2016 в 14:48 +4
Здравствуйте, Тамара Борисовна! Благодарю Вас за приглашение поразмышлять о смысле нашей жизни. Замечательно, что Вы через такой глубокий анализ доносите до детей духовное понимание идеи произведения. Даете и нам возможность раскрыть все его секреты. Обязательно буду использовать их в своей работе. Вам желаю дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Тамара Борисовна Вершинина # 16 июня 2016 в 15:02 +2
Светлана Александровна! Спасибо за добрые слова и внимание.
Галина Сергеевна Кайгородова # 18 июня 2016 в 10:29 +4
Тамара Борисовна! Вы- мастер! Как умело вы проанализировали рассказ К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" Сколько различных мыслей, предположений! Какая огромная исследовательская работа. Обязательно воспользуюсь Вашим материалом.
Тамара Борисовна Вершинина # 18 июня 2016 в 21:46 +1
Галина Сергеевна! Спасибо большое за отзыв.
Инна Анатольевна Вайлерт # 18 июня 2016 в 18:26 +4
Тамара Борисовна, огромное спасибо вам за такой подробный анализ произведения К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками". Я думаю, такое обоснованное и насыщенное подробностями и поисково-исследовательской работой, преподношение материала будет интересно не только детям, но и взрослым. Вот если бы так интересно разбиралось и преподносилось детям каждое произведение.Но это огромный труд. Творческих успехов в работе, Тамара Борисовна!
Тамара Борисовна Вершинина # 18 июня 2016 в 21:47 +1
Инна Анатольевна! Спасибо, за внимание и поддержку.
Надежда Николаевна Бартенева # 11 июля 2016 в 20:47 +2
Тамара Борисовна, здравствуйте!Спасибо за приглашение. Интересно, подробно, содержательно. Отличный анализ! Голос.
Тамара Борисовна Вершинина # 12 июля 2016 в 14:25 +1
Надежда Николаевна!Большое спасибо за комментарий.
Наталья Владимировна Ежевская # 13 июля 2016 в 13:39 +4
Тамара Борисовна, здравствуйте! Благодарю за внимание и приглашение ознакомиться с вашим педагогическим опытом. Я, филолог, приятно удивлена вашим стилем письма, анализаторской пытливостью: докопаться до самых потаенных уголков писательского замысла. Очень нравятся выделенные вами фразы текста, на которые следует обратить внимание - это прием работы с текстом для детей, подсказка. В начале рассказа есть еще одна зацепка - как добраться до смысла: музыкант предлагает девушке помощь - донести тяжелую корзину с шишками, но при этом говорит: "... и мы поговорим о чем-нибудь другом…". О чем другом? О том, что позволяет подняться над грузом забот и тревог, - о музыке, природе, любви... Значит, слово "другое" в данном тексте выступает контекстуальным антонимом слову "тяжелая". Спасибо за педагогическую подсказку! Очень буду рада ознакомиться еще с вашими разработками! С уважением, Н.В. Ежевская.
Валерий Григорьевич Вершинин # 13 июля 2016 в 13:52 +2
Наталья Владимировна! Спасибо большое за подробный комментарий, дополнения по тексту.
Тамара Борисовна Вершинина # 13 июля 2016 в 14:02 +1
Наталья Владимировна! Спасибо за подсказку и подробный анализ работы. Со временем, вижу некоторые пропущенные моменты в тексте писателя. С уважением, Тамара Борисовна.
Екатерина Валерьевна Юзеева # 13 июля 2016 в 13:43 +4
Добрый день! Спасибо вам за такой подробный анализ произведения К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками". Беру Вашу статью в закладочку. Те секреты, которые Вы раскрываете, интересны для анализа произведения со школьниками на уроке. Голосую!
Тамара Борисовна Вершинина # 13 июля 2016 в 14:03 +1
Екатерина Валерьевна! Спасибо за внимание и положительный отзыв
Светлана Викторовна Жук # 13 июля 2016 в 19:49 +4
Добрый вечер, Тамара Борисовна! Большое спасибо за приглашение! Читая Ваш анализ, я в очередной раз убедилась в многогранности художественного текста. Неслучайно, наверное, Вас не отпускал этот рассказ. Именно в этом и заключается секрет настоящего мастера слова, каким и является К.Г. Паустовский. Сколько бы мы не читали, каждый раз будут новые открытия. Самое важное, что Вы научите школьников эти открытия совершать. Вы проделали большую работу, потому что являетесь не только талантливым читателем, но и профессионалом. Вы, Тамара Борисовна, сумели и в коллегах пробудить интерес к рассказу! Я с удовольствием прочитала комментарии. Всех затронула Ваша работа! Мне тоже захотелось еще раз перечитать произведение Паустовского! Примите мой голос! Удачи!
Тамара Борисовна Вершинина # 13 июля 2016 в 21:11 +1
Добрый вечер, Светлана Викторовна! Благодарю вас за добрые слова и поддержку. Всех благ и удачи!
Светлана Геннадьевна Сапожкова # 14 июля 2016 в 19:37 +4
Тамара Борисовна, спасибо за приглашение. Очень люблю произведения и Э.Грига, и К. Паустовского, не раз читала и рассказ "Корзина с еловыми шишками", но благодаря Вам, сегодня открыла для себя много нового.Спасибо за подробный анализ.Примите мой голос!
Тамара Борисовна Вершинина # 15 июля 2016 в 10:37 +1
Светлана Геннадьевна! Спасибо за внимание и поддержку.
Светлана Александровна Рохлова # 15 августа 2016 в 14:38 +4
В среднем школьном возрасте я прочитала много книг, но мало что помню о них. А вот из начальной школы я помню каждый рассказ. У нас был прекраснейший учитель! Каждое произведение мы разбирали по крупицам, пропускали его через свою душу и сердце, делали выводы. Сейчас я тоже самое делаю со своими детьми. Я "заставляю" их задуматься, пропустить через себя текст, не остаться равнодушным. Учу их размышлять. Это усиливает красоту души. Побольше бы таких людей, которые так скрупулезно изучают литературу и рождают в своей душе что-то светлое. В наших руках увеличить число таких людей хотя бы на число учеников своего класса!
Тамара Борисовна Вершинина # 15 августа 2016 в 18:31 +1
Светлана Александровна! Спасибо за внимание.
Елена Юрьевна Шеломова # 18 августа 2016 в 16:58 +3
Тамара Борисовна, спасибо за приглашение. Очень люблю это произведение. Так редко удаётся познакомиться с такой кропотливой работой. Секреты писателя раскрываемые в разработке интригуют, увлекают, мотивируют. Спасибо за ваш труд.
Тамара Борисовна Вершинина # 19 августа 2016 в 18:55 +1
Елена Юрьевна! Спасибо за поддержку и внимание.
Валентина Дантоновна Аус # 30 августа 2016 в 07:18 +4
Уважаемая Тамара Борисовна! Я БЛАГОДАРЮ Вас за приглашение на страничку Вашего блога. Рассказ К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" моё любимое произведение писателя. Музыка Э.Грига на этом уроке звучит всегда. Но то, какую "глубину" произведения Вы почувствовали! Этого состояния мне не хватало на уроке. Чувствовала, что-то неформальное должно быть, не всё так на поверхности лежит в этом произведении. Не по шаблону надо работать с детьми. Всегда стараемся вчитываться, искать смысл между строк ( так меня учили "мои учителя"). Спасибо Вам, что раскрыли важный скрытый смысл этого замечательного произведения. Я познакомилась с Вашей разработкой по музыке. Хотя не имею отношения к специальности учителя музыки, но меня потрясло, как мастерски вы применяете,"деятельностный" метод к музыкальной грамоте. Вы, тонко чувствующий человек и музыку, и литературу, и педагогику.Я очень рада знакомству с Вами и Ваши советы для меня будут очень значимы.
Спасибо Вам! Мой голос и не один!
Тамара Борисовна Вершинина # 30 августа 2016 в 15:45 +1
Валентина Дантоновна! Благодарю вас за внимание и отзыв.
Светлана Алексеевна Афанасенко # 1 сентября 2016 в 15:21 +4
Здравствуйте, Тамара Борисовна!
Огромное спасибо за приглашение. Анализ произведения чудесный,эмоциональный.Прочитала на одном дыхании.
Я, думаю, если кто-то не читал это произведение, обязательно захочет прочитать.
Новых идей Вам и творческих успехов! Голос!
Тамара Борисовна Вершинина # 26 сентября 2016 в 19:18 +1
Светлана Алексеевна! Спасибо за понимание и отзыв.
Любовь Ивановна Васильева # 21 сентября 2016 в 20:26 +4
Здравствуйте, Тамара Борисовна! Когда-то давно я готовила открытый интегрированный урок именно по этому произведению (музыка+произведение+рисунок).Это одно из любимых произведений, если увидеть и почувствовать в нём, то что задумал автор. Вы это очень тонко почувствовали и раскрыли, поделились с нами. Анализ необыкновенно проникновенный, очень глубокий. Я думаю, что Вы очень много изучили материала по этой теме, потому что получилась у Вас такая замечательная работа. А на уроке я всё-таки плакала всем сердцем, когда слушала музыку и читала последние строчки "Корзины..." Спасибо Вам, дорогая, что пригласили в гости. Здоровья и творческих успехов.
Тамара Борисовна Вершинина # 22 сентября 2016 в 10:02 +2
Любовь Ивановна! Спасибо за внимание и отзыв.
Мария Александровна Антонова # 1 октября 2016 в 02:19 +5
Доброй ночи!
Этот рассказ о человеке, тонко чувствующем красоту окружающего мира, об известном норвежском композиторе Э. Григе.
Музыка- это язык чувств, она помогает нам посмотреть на мир другими глазами. Музыка делает нашу жизнь прекрасной. И есть такие люди, которые всю жизнь прожили для того, что бы дарить нам радость и красоту. К таким людям относятся и композитор Э. Григ, и писатель К. Паустовский. Мы должны быть благодарны писателю Г. Паустовскому за то, что он подарил нам такой замечательный рассказ о великом норвежском композиторе Э. Григе- этом добром "волшебнике и великом музыканте".
К. Паустовский словами, Э. Григ музыкой сумели выразить то, что чувствуют, переживают люди; пробудить в нас чистые и добрые чувства. Искусство не даёт жизни сделаться серой, скучной.
Замечательный материал, отличная темв публикации! Голосую!
Тамара Борисовна Вершинина # 1 октября 2016 в 22:41 +2
Мария Александровна!Спасибо за понимание и отзыв.
Ирина Викторовна Прокопенкова # 2 октября 2016 в 13:28 +5
произведение К.Паустовского мы проходим по программе в начальной школе, оно хорошо мне известно. При прочтении этого рассказа мы включаем музыку великого композитора Э.Грига, она и сейчас звучит у меня в душе при прочтении вашей статьи. Тамара Борисовна, вы проделали развернутый анализ этого произведения, сумели раскрыть добрые теплые чувства в душе каждого, кто читает ваш материал с широко открытыми глазами. Большое спасибо за работу!Отдаю свой голос!
Тамара Борисовна Вершинина # 2 октября 2016 в 19:28 +2
Ирина Викторовна! Спасибо за поддержку и отзыв.
Галина Александровна Смекалова # 9 октября 2016 в 23:58 +5
Тамара Борисовна, здравствуйте!
Очень благодарно Вам, что пригласили меня познакомиться с Вашей работой!
Советую брать Ваш материал на заметку, добавить в закладку для дальнейшего использования его в своей работе. Вы подробно написали анализ, раскрыли новый взгляд на содержание произведения. Я, читая Вашу публикацию, открыла для себя новый смысл рассказа К. Паустовского. Задумалась. Вы подбираете очень точные слова и фразы! Конечно, Ваш анализ заслуживает высокой оценки!
Огромное Вам спасибо, что поделились с нами Вашим опытом!
Продолжайте радовать нас своими работами! Успехов!
Тамара Борисовна Вершинина # 10 октября 2016 в 17:43 +3
Галина Александровна! Спасибо, что нашли время и познакомились со статьёй.
Наталья # 29 января 2019 в 20:21 0
Очень благодарна Вам за ТАКОЕ чувство этого произведения.
Валентина # 26 января 2020 в 10:32 +1
Добрый день! Спасибо Вам за прекрасный анализ!!! завтра урок литературного чтения. Обязательно буду использовать Ваш материал. Музыкой Грига познакомилась в 15 лет и до сих пор помню те ощущения, когда впервые услышала эту невероятно красивую музыку. После прочтения рассказа Паустовского еще раз ощутила эти эмоции. А Ваш анализ помог найти те невидимые параллели между творчествами этих выдающихся людей. Еще раз посмотреть по другому на мир вокруг себя! спасибо Вам огромное! Желаю творческих успехов!