Конспект урока по окружающему миру на тему «Животноводство» в 3 классе.
Автор: Трубина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9, с углубленным изучением восточных языков и культуры г. Южно-Сахалинска
Описание: Конспект урока по окружающему миру предназначен для учителей начальной школы (3 класс). УМК Окружающий мир «Школа России» Плешаков А.А.
Класс: 3
Тип урока: ознакомление с новой темой.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации, словари
Цель: формирование знаний у учащихся по новой отрасли сельского хозяйства – животноводству.
Задачи:
- познакомить детей с новой отраслью – животноводство
- развить образное и логическое мышление, воображение, интерес к отрасли сельского хозяйства – животноводству
- воспитывать интерес к этой отрасли, коллективизм, творческие способности
Содержание:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания
Учитель: Ребята, расскажите, как размножаются
насекомые, на примере бабочки
Дети: сначала бабочка откладывает яйца, затем из яиц появляется личинка (гусеница). Она живет и питается, затем превращается в куколку, а из куколки выходит бабочка.
Учитель: рыбы?
Дети: выметывают икру, из икринок – головастики, а затем взрослая особь.
Учитель: Птицы?
Учитель: откладывают яйца, затем из яиц – птенцы
Учитель: Звери?
Дети: Рождает мать, кормит молоком.
Правильно. Молодцы!
3.Изучение нового материала.
Учитель: Сегодня на уроке познакомимся с новой отраслью сельского хозяйства с животноводством. Как вы думаете, что такое животноводство?
Ответы детей.
-Какую цель поставим?
Дети: узнать, что такое животноводство
Учитель: Итак, животноводство – это разведение домашних животных, для получения продуктов питания.
Откроем словарики, и запишем это понятие.
- Ребята, первое животное, которое приручил человек – волк, который впоследствии стал собакой.
Сейчас разведением домашних животных занимаются в каждой области. В каждом уголке разводят разных животных, это зависит от климата и наличия корма.
- Ребята, а каких животных разводят в нашей стране?
Дети: коров, кур, овец, коз, свиней.
Учитель: А для чего их разводят?
Дети: чтобы получать от них продукты питания.
Учитель: Хорошо. Их разводят не только для того, чтобы получать продукты питания, но и для получения сырья, в котором нуждается текстильная и обувная промышленность (эти понятия уже вводились, ребята хорошо в них ориентируются)
А что это за сырье?
Дети: пух, кожа, шерсть
Учитель: Домашние животные очень разнообразные. Среди них есть млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.
Фронтальный опрос
-Ребята, каких домашних животных вы знаете?
Дети: коровы, свиньи, овцы, козы, а также птицы – утки, гуси, куры
Учитель: Что вы знаете о коровах?
Дети: дают молоко, мясо
Учитель: А что делают из молока?
Дети: творог, масло, сметану, кефир, сыр
Учитель: Как вы думаете, где содержат коров?
Дети: в сарае, коровнике, ферме
Учитель: Правильно, на животноводческой ферме. А есть ли такие у нас на Сахалине?
Дети: Да. В Соколе, в Корсакове, в Поронайске
Учитель: Ребята, а что получают от кур? Их тоже разводят на фермах и птицефабриках
Дети: яйца, мясо
Учитель: А у нас есть такая ферма?
Дети: Да. Птицефабрика в городе Южно-Сахалинск
Учитель: А насекомых разводят?
Дети: да, пчел
Учитель: Что же нам дают пчелы? Какую пользу для человека приносят? Где их разводят?
Дети: мед, это очень полезный продукт для человека, помогает от простуды, повышает иммунитет, а разводят на пасеках.
Физкультминутка:
Дети изображают различных животных (корова, овца, свинья и т.д.)
Учитель: Кроме млекопитающих, птиц и насекомых, еще разводят рыб.
Такое хозяйство называется
прудовое.
4.Работа по учебнику
Учитель: Ребята, а чтобы лучше понять, что такое животноводство, откройте учебники на странице 97
(работа с понятием)
-Ребята, посмотрите, на доску (аналогия в учебнике). Посмотрите на животных.
Соедините стрелкой животного с картинкой, где он живет (по цепочке, у доски)
5.Закрепление изученного. Работа в рабочей тетради.
Учитель: Откройте тетрадь на странице 33 № 67 (необходимо правильно расставить стрелки). Работа в парах.
6.Рефлексия
Учитель: У кого возникли затруднения в ходе выполнения заданий?
- Какую цель мы поставили в начале урока? Вы ее достигли?
- Как вы думаете, все ли мы узнали о животноводстве?
- Конечно, мы еще не все узнали по этой теме. Нам предстоит еще многое узнать.
Домашнее задание: по выбору – рабочая тетрадь, 1 вариант -№ 1, 2 вариант -№ 2.
Рекомендуем посмотреть:
Разработку интегрированного урока внеклассного чтения – окружающего мира для 3-4 класса
Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Школа России». Экологическая безопасность
Рабочая программа для 3 класса коррекционных школ. Окружающий мир
Конспект урока - игры по окружающему миру в 3 классе
Похожие статьи:
Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс
Классный час в 3 классе по теме: Цветы-лекари
Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе
Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру