Эссе. Моя педагогическая философия
Автор: Кушнарёва Татьяна Николаевна – учитель географии МБОУ СОШ №9 г.Азова Ростовской области.
Описание материала: В эссе содержатся мои размышления, о том, какова моя миссия как педагога, как классного руководителя, а также какая основная цель моей педагогической деятельности. Данный материал можно взять за основу при разработке конкурсного эссе для учителей и классных руководителей.
Цель: Размышление педагога, классного руководителя о своей педагогической деятельности.
Задачи:
- развивать творческое мышление и письменное изложения собственных мыслей;
- воспитывать уважение к труду учителя, классного руководителя.
О, школа, ты – стихия моя,
Огромный механизм.
Я нужным винтиком, друзья,
Стараюсь быть всю жизнь.
Для того чтобы приступить к рассуждению о своей педагогической философии, мне пришлось заглянуть в своё детство, ведь решение стать педагогом пришло ко мне ещё в детском саду. Тогда я решила точно, что не хочу быть актрисой, певицей, лётчиком или художником, я обязательно буду работать с детьми.
Когда 1 сентября Таня, девочка с большими белыми бантами и огромным букетом цветов, вошла в школу и очутилась внутри огромного, прекрасного и удивительного мира, она поняла: вот она моя стихия, мой дом… И по сей день, она так и осталась в этом мире. Правда, сейчас уже девочка Таня - Татьяна Николаевна, но школьный мир всё ещё остаётся очень важным, великим, огромным, прекрасным и удивительным.
Татьяна Николаевна Кушнарёва.
На вопрос:
«Кем, Вы, работаете?», я всегда с гордостью отвечаю:
«Учителем!». Да, я горжусь, что работаю в школе.
«Учитель» - слово для меня не простое: это моя профессия, это моя работа, моё призвание, моя жизнь, моя «педагогическая философия».
Я – учитель, привыкла проводить уроки так: «Пришёл, увидел, победил…» и удивил. Удивил детей таинственностью окружающей нас природы. Удивил учеников лёгкостью и интересом изучения географической науки. Удивил ребят огромными возможностями человека, который знает географию. Удивил всех своей заинтересованностью, стремлением, творчеством. Удивил своим желанием научить, передать свои знания и любовь к данному предмету.
Как классный руководитель работаю с детьми именно так:
В мире по-разному можно жить:
В горести можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать и, помышляя о чуде,
Рукой обожжённое солнце достать
И подарить его людям!
Это не только девиз моей педагогической деятельности, но и девиз учащихся моего класса,
9 «б», с которыми мы вместе шагаем уже 5 лет, вместе как одна семья. Моим ребятам по 14-15 лет. Это возраст глубокой перестройки всего организма, поэтому я особое внимание обращаю на такую психологическую особенность, как избирательность внимания. Мои ученики откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные мероприятия. Ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием, им интересны классные часы, в ходе которых можно высказать своё мнение, самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Я всегда внимательно отношусь к внутреннему миру своих учеников, больше уделяю внимания индивидуальной работе, решая проблемы ребёнка наедине с ним. Я привыкла с ребятами после уроков составлять и репетировать выступления на школьных мероприятиях. Привыкла с классом принимать активное участие в экологических субботниках, не забывать ветеранов Великой Отечественной войны. Привыкла, вместе с ними путешествовать по городам Ростовской области и родному городу. Привыкла вместе обсуждать, стараться найти выход из, порой трудных для них, жизненных проблем. Мои ученики активные участники и призёры школьных, городских и областных мероприятий.
Когда я прихожу в класс, я вижу в глазах детей огромный, неподдельный интерес к себе и своему предмету, я понимаю, это –
ОНИ, для кого необходимо доказывать, что я –
УЧИТЕЛЬ. Стараться доказывать так, чтобы тебе поверили и пошли за тобой.
Я попробую взять на себя смелость и рассмотреть слово «учитель», как аббревиатуру, постараюсь расшифровать и преподнести это слово так, чтобы стало понятно, что же даёт мне моя любимая работа. Попытаюсь рассказать, что я делаю, стараясь быть важным, необходимым винтиком огромного механизма под названием
ШКОЛА.
У
- удача, успех, умение, ум, универсал;
- убеждать, уберегать, уважать, увлекать, удивлять, улучшать, улыбаться, упражнять, управлять, усмирять, успевать, устоять, ухитряться, участвовать, учить.
Ч
- человечек, честь, чудо, чуткость;
- чествовать, читать, чувствовать.
И
- идея, идеал, индивидуальность, инициатива, интерес, искусство, источник, истина;
- играть, извлекать, излучать, изменяться, изобретать, изумлять, импровизировать, искать, исполнять, истолковывать.
Т
- такт, талант, теплота, трудности, тернии, терпение, традиции, триумф.
- творить, тосковать, трудиться.
Е
- единство, ежеминутно, естественно, ещё.
Л
- лёгкость, лучшее, любознательность;
- ладить, летать, любить.
Ь
О
чень мягкий, но очень разделительный знак:
Мягкость - строгость
Насмешливость – серьёзность
Доброжелательность – требовательность
Эмоциональность – сдержанность
И, конечно же, семья, друзья и я!
Вот какая она –
Удивительная, Честная, Искренняя, Творческая, Единственная, Любимая профессия
УЧИТЕЛЬ! Классный учитель, а значит и хороший классный руководитель! Я не стала актрисой, певицей, лётчиком, художником, я учитель, но сейчас понимаю, что моя профессия включает в себя всё это, так как учитель это творец!
Школа для меня – это Мастерская художника и творца. Здесь мне дано право бережного и ответственного созидания детских душ, здесь мы вместе с моими детьми творчески взрослеем. И с каждым днём новые и новые мазки появляются на нашем полотне, становятся выразительнее очертания общего замысла нашей работы. Сегодня в картине преобладают жёлтые, зелёные и голубые тона – у моих ребят всё получилось, они спокойны и уверены в себе. А вчера появились тёмно-фиолетовые и багряные краски – что-то не удалось, мы волновались. Я надеюсь, что завтра мы добавим жёлто-красные мазки и оранжевые оттенки – урок обещает быть ярким, полным радостных открытий.
С каждым новым шагом в школьной жизни учитель, словно в первый раз мама, открывает каждому ребёнку окно в наш огромный мир. Именно его мы увидим, когда картина будет закончена. С каждым днём картина расцветает многообразием полутонов и оттенков. Я верю, что мои ребята никогда не перестанут созидать красоту своей жизни, ежедневно наполняя её цветами любви, добра, милосердия, веры в человеческое сердце. Это и моя вера тоже. В этом сегодня вся моя педагогическая философии.
Благодарю всех за внимание, с уважением, Кушнарёва Татьяна Николаевна
Рекомендуем посмотреть:
Цели и задачи воспитания школьников
Эссе педагога дополнительного образования
Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия
Педагогическое эссе учителя начальных классов
Похожие статьи:
Воспитательная программа ОЭР в школе
Воспитательная подпрограмма для 5- 9 классов «Спорт, здоровье и я»
Вопрос о культурном использовании Интернета современными школьниками
Функции классного часа
Внеклассная работа в школе