Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рефлексия - метод контроля и самоконтроля на уроках

Мастер-класс "Дерево успеха" для рефлексии на уроке.

Автор: Думлер Татьяна Петровна, учитель изобразительного искусства МАОУ гимназии №56 г.Томска
Назначение: Данная работа адресована педагогам, учителям, воспитателям, а также является практическим руководством к действию всем желающим украсить свой интерьер.
Цель: Создание условий для позитивной рефлексивной деятельности учащихся.
Задачи:
- выполнить аппликацию из магнитного винила;
- способствовать эффективной оценки восприятия учебного материала;
- создать творческую атмосферу в работе педагога.
Материалы: карандаш, ножницы, клей, бумага для шаблонов (лист А3, А4), магнитный винил (продаётся метражом)

Все мы понимаем важность художественное оформление кабинета (помещения), в котором ребёнок проводит большое количество времени.
Художественное оформление среды – особый вид искусства, который представляет собой комплексный подход к преобразованию пространства через синтез нескольких видов искусства. Эстетически продуманное предметно-пространственное окружение улучшает педагогический процесс.
Я предлагаю украсить стену аппликацией дерева из магнитного винила. Дерево — один из центральных символов мировой традиции. Подобно другим растительным формам, оно связывается с плодородием, процветанием, изобилием, однако прежде всего оно является олицетворением жизни в различных проявлениях. Оно соотносится с мирозданием и человеческим родом.

Для выполнения аппликации сначала необходимо нарисовать части дерева на бумаге – это будут в дальнейшем шаблоны. Создаём шаблоны ствола дерева, располагаем их на листе винила, обводим. (Вырезанные кусочки лучше пронумеровать)


Ветки мы рисуем на бумаге – завитки плотно прилегающие друг к другу, в свободных местах рисуем листики. По этому шаблону мы будем повторять вырезание веток 4 раза.

Вырезанные части ствола приклеиваем к стене.

Ветви дерева будут собираться из завитков. Сначала намечаем основные направления ветвей.

Затем формируем каждую ветвь – чем дальше от ствола, тем больше маленьких веточек.


Добавляем листиков, можно добавить оставшиеся после вырезания кружочки. Наше дерево готово!

Аппликация выполнялась из магнитного винила не случайно и имеет образовательную составляющую.

В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока.
Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С. И. , Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка).
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов.
Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь. Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого раздела материала. Учитель варьирует и комбинирует приемы рефлексии: оценивание настроения, эмоционального восприятия учебного материала; рефлексия деятельности - осмысление видов и способов работы, анализ активности и выявление пробелов.

Наше «Дерево успеха» превращается в дидактический объект. Все обрезки магнитного винила приобщаем к делу. Из цветной бумаги вырезаем листочки, с обратной стороны приклеиваем кусочек магнита. В определённый этап урока предлагаем детям оценить свою работу. Теперь листочки можно прикрепить к дереву.


Не сложное выполнение раздаточного материала и лёгкость его собирания с дерева позволит разнообразить общую картинку.

Изображение стилизованного дерева с меняющимися атрибутами (цветы, яблоки, снежинки, птицы, хлопушки, конфетки и т.д.) должно повлиять на эмоционально – чувственное восприятие действительности. Для формирования познавательной потребности детей, мышление, стойкого интереса к образовательному процессу, потребности в общении предложите детям совместно сформулировать критерии оценки и контроля на уроке. Варианты детей: - мне было интересно, - я узнал много нового, - я активно работал на уроке, - мне было трудно, -доволен своей работой, - устал на уроке, - много полезной информации, - понравилась игра, - успешная работа в группе, - мне помогла помощь одноклассника и т.д.
Надеюсь данная работа откроет перед педагогом возможность сделать процесс обучения творческим, радостным, счастливым.
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов. Сценарий Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки для учащихся 5-6 класса Урок рисования для младших школьников по теме: Зима в лесу Сценарий внеклассного мероприятия по МХК в 5 классе

Похожие статьи:

Конспект урока по изобразительному искусству, 8 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 - 6 классах

Разработка интегрированного урока по изобразительному искусству и художественному труду

Техника японской живописи суми-ё

Конспект кружкового занятия. Роспись по дереву

Деревянная архитектура на уроках рисования в начальных классах. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 2781 день назад (17 августа 2016)
Просмотров: 4946
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Анастасия Анатольевна Полковникова # 17 августа 2016 в 11:29 +2
Уважаемая Татьяна Петровна, Ваша работа просто потрясающая. Я читала что рефлексию можно проводить способом приклеивания лист ков само анализа к дереву, но как это реализовать не было времени продумать. Идея с магнитным деревом замечательная, да и пользоваться им можно не один год. Дерево, как символ мирового воплощения, его создания, выбрано правильно, тем более что "Древо", как архетип славян, больше приближен к нам. Спасибо вам большое за такую работу.
Валентина Николаевна Разумова # 17 августа 2016 в 12:50 +1
Классная задумка и воплощение! Идея великолепная: класс оформлен + разнообразие вариантов применения. Мастер-класс полезный, понятный, интересный. Соответствует уровню сайта. Спасибо!
Ольга Анатольевна Сорванова # 17 августа 2016 в 23:24 0
Многофункциональное дерево! Молодцы! Примите голос!