Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группы по ФЭМП

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений: «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель
– формирование познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
Закрепить цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форму (круг, квадрат, треугольник), величину (большой, маленький, средний).
Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина),
Развивающая:
Развивать внимание, мышление, воображение, память.
Развивать слуховое восприятие.
Развивать связанную речь.
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Активизация словаря:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Дидактическая игра.
Методы и приёмы:
- Сюрпризный момент.
- Создание игровой ситуации,
- Физминутка, пальчиковая гимнастика.
- Помощь воспитателя: вопросы, объяснения, показ, похвала, поощрение.
Материал и оборудование:
Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
Сундучок с геометрическими фигурами.
Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
Обручи (4 штуки) и цветные шарики по количеству детей
Атрибуты для леса (деревья – большие и маленькие)
Музыка (Звуки леса, звук ветра), песня «Паровозик».
Кукла Маша.
Структура НОД:
I. Вводная часть – 3 минуты.
1) Приветствие;
2) сюрпризный момент – гелиевый шарик, на нем привязан, конверт с письмом;
II. Основная часть – 10 минут.
1) Путешествие в лес на машине;
2) рассматривание елок;
3) физическая минутка;
4) «Чудесный сундучок» с геометрическими фигурами;
5) игра «Найди дорожку»;
6) игра «Найди свой домик»
III. Заключительная часть – 2 минуты.
1). Обобщение воспитателя;
2) анализ НОД.
ХОД НОД:
I.Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, скажем гостям -
доброе утро, уважаемые гости.
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: А, сейчас ребята, мы с вами настроимся на нашу встречу и проведем небольшую зарядку (Психогимнастика «Заряд бодрости»)
Мои ушки слышат все
Мои глазки видят все
Я вдыхаю аромат цветов!
Молодцы, ребята! Теперь вы готовы видеть, слышать рассказывать, отвечать на мои вопросы.
II. Основная часть:
(Незаметно детям, в группу залетает гелиевый шарик, на нём привязан, конверт с письмом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Воспитатель: А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зеленого цвета.
Воспитатель: Интересно, от кого это письмо, что в нём написано? Давайте я прочитаю это письмо.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес, лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Воспитатель: Тогда, мы отправимся в лес и поможем Машеньке вернуться домой.
Воспитатель: А на чём можно отправиться в лес? (на поезде, на машине, на самолёте).
Воспитатель: Мы отправимся с вами в лес на паровозике. Вставайте друг за другом. Отправляемся! (Под песню «Паровозик»).
Воспитатель: Вот мы приехали с вами в лес (фонограмма леса).
Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес (фонограмма леса)
Ребята, что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые).
Молодцы, а они одинаковые или разные (Разные)
Какие они по высоте? (Высокие и низкие).
Воспитатель: А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Воспитатель: А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Воспитатель: Молодцы, ребята (фонограмма ветра)
Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Воспитатель: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята посмотрите, Маша нам еще, что - то оставила, «Чудесный сундучок».
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что в сундучке - геометрические фигуры. Повторите что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Воспитатель: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Воспитатель: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник
Воспитатель: А ещё нам Маша пишет: - «Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька (ребята находят дорожки).
Воспитатель: Здесь 3 дорожки.
Воспитатель: Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка?
Дети: Из квадратов.
Воспитатель: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Синего.
Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
Дети: Из треугольников.
Воспитатель: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?
Воспитатель: Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
Воспитатель: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
Воспитатель: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Воспитатель: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного пенечка на другой (дети перепрыгивают с одного круга на другой).
Воспитатель: А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.
Воспитатель: Ребята, Маша приготовила для вас ещё одну игру.
Игра. «Найди свой домик».
Воспитатель: Я раздаю вам цветные шары, а вы должны выбрать себе домик,
домиком будут цветные обручи. Вы должны выбрать обруч такого
цвета, какого цвета у вас шар.
Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, отвезёте меня домой?
Дети. Да, конечно, отвезём.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад. (дети, под музыку возвращаются в детский сад).
Цепляйтесь мои вагончики, мы отправляемся в путь.
Под песню «Паровозик» дети возвращаются в детский сад.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по лесу?
Что мы с вами получили от Маши?
(письмо на шарике)
Куда отправились мы с вами? (в лес)
На чём мы с вами поехали в лес?
Что растёт в лесу?
А в какие игры, мы с вами играли?
Спасибо вам, ребята, за то, что вы путешествовали со мной и помогли найти Машу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по ФЭМП в младшей группе. Круг Итоговое мероприятие во 2 младшей группе. ФЭМП Конспект открытого занятия по познавательному развитию для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по математике для детей младшей группы

Похожие статьи:

Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе

Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа

Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Рисование Одуванчиков в старшей группе детского сада поэтапно с фото | Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Лесные истории»
Опубликовано: 2509 дней назад (8 февраля 2018)
Просмотров: 2124
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Галина Александровна Степанова # 8 февраля 2018 в 18:54 0
Посредственно, не более того. Вам необходимо научиться задавать детям вопросы. Примеры (из Вашего конспекта): "Молодцы, а они одинаковые или разные?", "Какая это геометрическая фигура?". На вопрос "одинаковые или разные" можно ответить по следующим признакам: цвету, величине, форме, по плотности, по массе и т.д. Ваши дети не думают, а стараются догадаться, чтобы ответить правильно! Неужели Вы этого не понимаете? На вопрос "какая фигура" по всем законам русского языка нужно отвечать: большая, красивая, кривая и т. д.
Татьяна Витальевна Акимова # 10 февраля 2018 в 03:52 0
Здравствуйте, Галина Александровна! Спасибо за комментарий, я приняла к сведению ваши замечания. У меня, занятие итоговое и я преследовала эту задачу: "Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно" (цвет, форма, величина), если вы внимательно читали конспект. Вы свои конспекты, поместите на свою страницу, и посмотрим, как вы правильно задаёте вопросы!
Валентина Петровна Радушкевич # 8 февраля 2018 в 19:09 0
Замечательный конспект! Молодцы! Примите мой голос!
Ирина Петровна Молодцова # 9 февраля 2018 в 17:24 0
Хотелось бы заступиться за Татьяну Васильевну. Ну и пусть дети отвечают по законам русского языка или как им фантазия позволит. А воспитатель из всей этой массы ответов вычленит нужный ему и наводящими вопросами направит детей в нужное русло. По занятию видно, что оно итоговое, если материал дети усвоили, они правильно ответят на вопрос воспитателя.
Татьяна Витальевна Акимова # 10 февраля 2018 в 03:53 0
Спасибо Ирина Петровна! за положительный комментарий.