Занятие по развитию речи в средней группе по теме «Лесные истории»
Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая). Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о лесе и его представителей животного и растительного мира.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;
- формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе занятия.
Развивающие:
- Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность, связную речь, обогащать словарный запас. Развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать у детей творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности;
- воспитывать любовь к природе, животным леса.
Методы и приёмы:
Игровой метод: игры-загадки;
Наглядный метод: использование иллюстраций для обеспечения наглядности и стимулирования активности детей;
Словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей.
Оборудование: ноутбук, книга, иллюстрации по временам года, картинки деревьев, листьев, животных, листьев. Музыка (шум поезда), звуки леса (пение птиц, шум деревьев).
Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, деревьях, птицах, беседа о временах года.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро:
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам,
- Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, доброе утро! Улыбнитесь друг другу, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем чаще улыбаться друг другу.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте и им улыбнемся и поздороваемся и пожелаем доброго утра.
(Дети здороваются и улыбаются)
II. Введение в тему занятия
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебное путешествие. А вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем вы любите путешествовать?
Дети: На самолете, на корабле, на машине, на лодке
(ответы детей).
Воспитатель: Сегодня я хочу Вас пригласить в путешествие на поезде по лесным станциям
(раздается стук в дверь). Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята кажется, к нам идут гости
(заходит Осень с книгой).
Осень: Здравствуйте ребята. Я шла к вам в гости и хотела подарить интересную книгу о природе, но по дороге со мной приключилась беда, подул сильный ветер и все страницы этой книги разлетелись, и я не смогла их собрать. Помогите мне, пожалуйста, ребята найти страницы волшебной книги.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем Осени?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда занимайте свои места? Мы вместе с Осенью отправимся в волшебный лес.
(Дети строятся паровозиком друг за другом). Отправляемся!
(Звучит музыка).
Воспитатель: Вот мы и добрались до первой Станции «Лесная».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь книг. А, вот и иллюстрации из книги с разными деревьями. Давайте посмотрим.
Воспитатель: Как называется это дерево?
Дети: Ель.
Воспитатель: Как Вы узнали, что это ель?
Дети: У этого дерева вместо листьев – иголки.
Воспитатель: А как называется это дерево?
Дети: Береза
Воспитатель: А как можно узнать березу?
Дети: У этого дерева белый ствол с черными пятнышками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в
игру «Угадай с какого дерева листочек». Нужно подобрать листочки к каждому дереву, затем назвать дерево и листочек.
(Это дерево береза, а листочек березовый и т. д). Звучит веселая музыка, дети выполняют задание. На полу разбросаны листочки, дети поднимают листок и говорят с какого дерева листок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все листочки знаете, каждое дерево назвали. Первые страницы книги мы нашли. Возьми, пожалуйста, Осень страницы в свою книгу. А мы едем дальше.
(Звучит музыка).
Воспитатель: Вот мы и добрались до второй станции «Поэтическая».
Ребята вам надо найти страницы по временам года: «Когда это бывает».
Я буду вам зачитывать стихотворения, а вы будете отгадывать, о каком времени года говорится и находить иллюстрацию.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый золотой, багряный,
Весёлой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной….
(И. Бунин)
Какому времени года посвящены эти строки?
Дети находят картинку с изображением осени.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
( И. Суриков)
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
(дети находят картинку с изображением зимы).
Воспитатель: Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
( А. Плещеев)
Какому времени года посвящены эти строки?
(дети находят картинку с изображением весны)
Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето.
В лес зелёный побежим,
На поляне полежим.
( Ю. Копотов)
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?
(дети находят картинку с изображением лето).
Воспитатель: Вот мы еще нашли страницы из книги для Осени. Мы едем дальше.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Загадочная».
Ребята, перед нами сказочный и загадочный лес, но он, к сожалению пуст. Все звери разбежались и не могут вернуться домой. Поможем? Я буду загадывать вам загадки, а вы ищите отгадку
(дети подселяют зверей в лес: медведя, лису, волка).
Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я – грызун,
Пригрозишься, я – бегун.
Кто это?
(Заяц)
Рыжая, хитрая,
Кур таскает.
(Лиса)
С хозяином дружит,
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
(Волк)
Ходит летом косолапо,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали.
Воспитатель: Давайте мы с вами отдохнём.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо – влево)
Больше спать не захотел,
(Туловище вперед-назад)
Шевельнулся, потянулся
(Руки тянутся вверх)
Взвился вверх и полетел
(Руки вверх, вправо-влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится и вьется
(Покружится).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а мы с вами все потерянные страницы для книги Осени нашли и помогли ей собрать книгу. Нам пора возвращаться в детский сад. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда занимайте свои места в поезде и поедем в детский сад!
(звучит музыка).
III. Итог
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Наше путешествие закончилось.
Осень: Спасибо, вам ребята вы мне помогли, собрать все страницы для моей книги и я взамен на вашу помощь хочу подарить на память эту книгу. А мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось сегодня больше всего?
(Ответы детей). Кому мы сегодня помогали? По каким станциям путешествовали?
(Ответы детей).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята у меня на тарелочках лежат солнышки, если вам понравилось путешествие возьмите солнышко, которое улыбается, если не понравилось, возьмите солнышко – которое не улыбается.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Конспекты по лексической теме "Транспорт" для детей 4-5 лет, имеющих тяжелые нарушения речи
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»
Конспект занятия в средней группе на тему «Загадки»