Интегрированное занятие "Волшебница-вода" будет для детей старшего дошкольного возраста.
Нацелено на развитие речи, тембрального и мелодического слуха, внимания, расширения словарного запаса детей и повышения экологической культуры дошкольников.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель под музыку вводит детей в зал. Дети встают полукругом посередине зала.
Музыкальный руководитель:
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Дети вместе с музыкальным руководителем приветствуют друг друга
"Игра-приветствие "Давай дружить"
Музыкальный руководитель:
Ребята, отгадайте загадку:
В речках к морю тороплюсь,
Я из крана струйкой льюсь,
В стужу лютую тверда.
Называюсь я …. (вода).
Музыкальный руководитель:
Попробуйте догадаться, что сейчас звучит?
Игра на развитие слухового внимания «Шум воды».
(Музыкальный руководитель включает звуки океана, моря, ручья, дождя, капели.)
Под звуки шума ручья входит Волшебница Вода (учитель-логопед).
Вода (учитель-логопед):
Здравствуйте, ребята! Я услышала, что вы разговариваете обо мне и очень захотела с вами познакомиться. Меня зовут Волшебница Вода!
Учитель-логопед отхлопывает по слогам слово «во-да». А вы можете «прохлопать» своё имя? Тогда давайте знакомиться. Дети называют по слогам и одновременно прохлопывают свои имена.
Дети, вы хотите на время стать маленькими весёлыми капельками и поиграть со мной? Сейчас я превращу вас в своих помощников - маленьких капелек.
(Учитель-логопед надевает детям медальоны-капельки)
Ребята, почему вода такая волшебная?
Потому, что она превращается и мы в разных видах можем встретить ее в природе.
Учитель-логопед поясняет картинки.
Музыкальный руководитель:
А еще воду можно изобразить в музыке!
Музыкальный руководитель:
Музыкальный руководитель включает музыкальные композиции о воде, поясняя идею композитора.
- Н.А.Римский-Корсаков («Океан-море синее»)
- А.К.Лядов «Волшебное озеро»
- К.Сен-Санс «Аквариум»
Как вы думаете, можем мы сами изобразить музыкальные капельки? Какие музыкальные инструменты могут нам в этом помочь?
(ответы детей: колокольчики, металлофоны, треугольники)
Я предлагаю попробовать изобразить на музыкальных инструментах капельки воды
(дети становятся в полукруг с инструментами)
Игра на музыкальных инструментах «Музыкальные капельки».
(дети садятся на места)
Вода (учитель-логопед):
Давайте посмотрим, как капельки движутся в природе. Капельки воды в природе ходят, «движутся» по кругу. Они выпадают из туч в виде дождя (снега), путешествуют по земле, а затем под лучами солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует. Когда вода выпадает из туч - в каком она состоянии?
Дети: дождь
Вода (учитель-логопед):
А если лед?
Дети: в твердом.
Вода (учитель-логопед): А что вы видите, когда закипает чайник?
Дети: Пар.
Вода (учитель-логопед):
Давайте сейчас поупражняемся и представим, как двигаются капельки в природе.
Артикуляционная гимнастика
1. Упражнение «Толстячок» Капельки накапливаются в тучке, тучка становится все больше и больше).
2. Упражнение «Худышка» из тучки выливается дождь)
3. Упражнение «Качельки» капельки капают из тучки на землю)
4. Упражнение «Иголочка» капельки сливаются в тоненькие ручейки, затем образуется широкая река)
5. Упражнение «Лопатка» из реки капельки попадают в море)
6. Упражнение «Чашечка» из моря капельки попадают в глубокий океан)
7. Упражнение «Грибок» в океане появились высокие волны)
8. Упражнение «Горочка» капельки катаются по высоким волнам
9. Упражнение «Оближи верхнюю губу» над океаном выглянуло яркое солнце)
10. Упражнение «Качели» капельки стали легкими и потянулись к тучке)
Музыкальный руководитель:
Капельки-капельки, быстро расходитесь,
Врассыпную вы скорее становитесь.
Предлагаю капельки, немного пошалить,
Дождиком на землю весело полить.
Игра на развитие речи с движением «Капля раз, капля два»
Капля раз, («капли» падают на ладонь)
Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(бег на месте)
Зонты мы свои раскрыли,
(руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли.
(руки полукругом над головой)
Ветер сильно подвывал,
(упражнение «Ветер»)
Капли быстро разгонял
(дети убегают на свои места)
Вода (учитель-логопед):
Ребята, вода замерзла, и теперь люди чай не попьют, цветочки водой не польют, и сами будут ходить грязнулями! А расколдовать воду в кране можно, только если про неё много слов назвать.
Капельки, помогите. Слова про воду назовите - так мы воду расколдуем.
Дидактическая игра «Подбери словечко: вода какая?»
(дети разными словами описывают воду)
Какие мы молодцы, у нас всё получилось! Вода к людям вернулась. Посмотрите! на картинки, что происходит?
Дети: Дети пьют чай, поливают цветы и умываются.
Дети, а вдруг все водоёмы, реки, озёра высохнут и будет вокруг одна пустыня. Высохнут цветы, деревья. Не будет у вас теперь ни грибов, ни ягод. Все растения погибнут…
Музыкальный руководитель:
Волшебница Вода, не волнуйся! Если капельки соберутся все вместе, то мы сможем превратиться в волшебный ручеёк, и тогда вернётся вода на землю и ни одно растение не погибнет. Давайте посчитаем сколько нас (один, два….)
Музыкально-подвижная игра «Ручеек».
Беритесь за ручки, поворачивайтесь друг за другом и давайте всем покажем, какой из капелек получился замечательный ручеёк
(дети под музыку идут «Змейкой» по залу).
Вода (учитель-логопед): Молодцы, ребята! Мы вернули воду на землю.
Музыкальный руководитель:
Дети, посмотрите! Теперь вода превращается в лёд! Если вода замерзнет,не будет ни рыб, ни медуз, никого!
Вода (учитель-логопед): Я знаю, что мы сделаем. Для того, чтобы наши капельки не замёрзли, сделаем друг другу массаж. Помните, что массаж должен быть приятным, прикосновения нежными. Приготовьте свои мягкие ручки.
Дети встают друг к другу спинками в круг.
Дождь, дождь, надо нам, расходиться по домам.
(пальчики согнуты, лёгкие постукивания от плеч до поясницы).
Гром, гром, как из пушек, нынче праздник у лягушек
(ручки зажаты в кулачок, лёгкие постукивания от плеч до поясницы).
Град, град, сыплет град, все под крышами сидят
(указательными пальчиками касаемся точечно спины).
Только мой братишка в луже, ловит рыбу нам на ужин
(поглаживание ладонью сверху вниз по спине).
Не замерзли капельки?
А для того, чтобы расколдовать водных жителей надо придумать ласковые слова, например дождь-дождик
Игра «Назови ласково» (дети «кладут» в ладошку логопеда «ласковые слова»).
туча – тучка
облако - облачко
капля – капелька
вода – водичка
снег – снежок
дождь – дождик
ручей – ручеек
речка – реченька
льдина – льдинка
лужа – лужица
пруд – прудик
Посмотрите, капельки, на экран. Наши ласковые слова помогли расколдовать животных и водных обитателей.
Музыкальный руководитель:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход!
Вокруг оглянитесь!
В природу вглядитесь!
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – чудо-Вода!
Музыкальный руководитель:
Волшебница Вода, ребята знают песню про голубую планету.
Ребята, почему нашу планету иногда называют голубой?
(ответы детей)
Песня "Земля – наш общий дом"
(сл.и муз. Н.Б.Караваевой (журнал «Колокольчик, № 25, 2002г.»))
Вода (учитель-логопед):
Вот и пришла пора прощаться, ребята! На память о нашей встрече я дарю вам эти волшебные капельки.
Музыкальный руководитель:
Дети, пообещаем волшебнице сохранять воду чистой, бережно относится к ней, потому что жить без воды не могут ни растения, ни животные, ни мы с вами.
Дети под музыку выходят из зала
Рекомендуем посмотреть:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»
Похожие статьи:
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе
Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки
Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе