Конспект интегрированного занятия по слушанию музыки в детском саду "Петя и волк" С.С. Прокофьева
Цель:
Систематизация образовательных возможностей в развитии детей, способствующие их музыкальному и общекультурному развитию.
Задачи: познакомить детей с различными музыкальными инструментами симфонического оркестра. Учить отличать их звучание по тембру. Продолжать знакомить с творчеством русского композитора С.С.Прокофьева (1891-1953).
В зале гости, дети приглашенной группы. Занавес закрыт.
Ведущая - Добрый день, друзья, я приветствую вас в фойе Заринской консерватории имени М.П.Мусоргского.
Заглянем с вами в малый зал. Там сегодня проходит генеральная репетиция оркестра.
Занавес открывается. На фоне большой ширмы оформленной под задник сцены расположился оркестр. Дети с бутафорскими инструментами в натуральную величину.
Ведущая – В исполнении симфонического оркестра прозвучит пьеса С.С Прокофьева «Утро». За дирижерским пультом лауреат конкурса «Волшебная флейта», заслуженная артистка России Виктория Фехтман.
Выходит дирижер, кланяется зрителям, поворачивается к оркестру, Взмахом палочки поднимает оркестрантов на поклон.
Звучит фонограмма пьесы, оркестранты имитируют игру на инструментах. По окончании все снова встают на поклон.
Ведущая – Большое спасибо, Виктория. Скажите, какие инструменты звучат сегодня в вашем оркестре?
Виктория - В оркестре звучат духовые и струнные инструменты.
Вопросы к каждому оркестранту.
Ведущая – На каком инструменте ты играешь? Как он звучит? К какому типу относится?
Дети по очереди называют свой инструмент: арфа, виолончель, скрипка, валторна, гобой, флейта, литавры, контрабас и т.д. Дают определение: духовой, струнный. Отмечают тембр звучания.
Ведущая – Виктория, я слышала, что в большом зале консерватории сегодня премьера?
Виктория – Да, симфоническая сказка «Петя и волк». Приходите, пожалуйста, на премьеру.
Дирижер кланяется, поднимает свой оркестр. Занавес закрывается. Музыканты располагаются со зрителями в зале. За занавесом меняются декорации.
Ведущая – (Обращается к детям, сидящим в зале) Ребята, а что такое премьера?
Ребенок – Премьера – это спектакль, который показывают в первый раз.
Ведущая – Кто написал музыку к сказке «Петя и волк»?
Ребенок – Музыку к сказке «Петя и волк» написал Сергей Сергеевич Прокофьев.
Ведущая – Назовите героев этой сказки.
Дети – Петя, Утка, Волк, Птичка, Дедушка, Кошка. Охотники.
Ведущая – Какие инструменты озвучивают героев сказки?
Дети –
Петя – струнный квартет,
Волк – валторна,
Утка – гобой,
Кошка – кларнет,
Дедушка – фагот,
Птичка – флейта,
Охотники – ударные.
Ведущая – До начала спектакля осталось немного времени. Давайте пройдет по длинному коридору, и, не заходя в класс, послушаем, игре на каком инструменте там обучают.
Звучит фонограмма игры различных инструментов. Дети по тембру отгадывают инструмент. Определяют струнный он или духовой.
Вопрос к детям: Звучание, какого инструмента вы слышите?
Ведущая - Наконец мы у входа большой зал. Торопитесь занять места.
Пока не начался спектакль, я расскажу вам немного об истории его создания.
Писать музыку Сергей Сергеевич Прокофьев начал, когда ему было 5 с половиной лет. А когда он вырос, и был уже знаменитым композитором, то попал на спектакль центрального детского театра «Сказка о рыбаке и рыбке». Спектакль очень понравился, и руководитель театра Наталья Сац предложила ему написать симфоническую пьесу для детей, чтобы познакомить ребят с музыкальными инструментами. 5 мая 1936 года на сцене ЦДТ состоялась премьера спектакля «Петя и волк».
Звенит звонок.
Я увлеклась, а уже звенит третий звонок. Спектакль начинается.
Открывается занавес. На фоне сцены изображен лес, перед ним небольшой забор с калиткой, две ёлки, береза, лужа.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЬЕСЫ С ТЕКСТОМ. ДЕТИ-ГЕРОИ ВЫПОЛНЯЮТ ДЕЙСТВИЯ ПО ХОДУ СКАЗКИ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛИТСЯ 20 МИНУТ.
Ведущая - (по окончании) Понравилась сказка? Открою секрет, что скоро в этом же зале состоится еще одна премьера. Сказка-опера «Золушка». Музыку к ней тоже написал великий русский композитор – классик Сергей Сергеевич Прокофьев. На этом наша экскурсия закончена. До новых встреч!
Фото с занятия
Рекомендуем посмотреть:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»
Похожие статьи:
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе
Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки
Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе