Игровая деятельность для дошкольников 6-7 лет
Изготовление головоломки "Вьетнамская игра" для детей своими руками
Автор: Утюжникова Светлана Сергеевна, учитель-логопед, МАДОУ д/с "Буратино", районный центр Кыра
Проблема развития воображения детей актуальна,особый интерес представляет исследование воображения у детей. Логопедическая работа по развитию воображения представляет систему поэтапного обучения с постепенным нарастанием сложности и объёма заданий,с учетом возраста.
Данный материал поможет педагогам внедрить инновационные методы и формы работы в образовательный процесс.
Игра может быть использована как для диагностики,так и для закрепления знаний и умений у детей,для развития и коррекции определенных познавательных процессов.Дети могут эксперементировать со средствами изображения,создавать образы в процессе творческой работы.
Цель игры:развитие умственных и творческих способностей у детей;
Задачи:
-выявить особенности воображения у дошкольников;
-научить детей обдумывать,планировать свои действия;
-развивать логическое,пространственное мышление,речь,внимание,память;
Материал:
- круг из 7 частей;
- цветной картон;
- простой карандаш;
- ножницы;
Рассмотрим возможности известной игры.Данная игра использовалась на логопедических занятиях с детьми 6-7 лет,она состоит из круга,разрезанного на семь частей для конструирования изображений. В ходе работы попытались сделать наглядный материал более развивающим,составляли,рисовали рисунки различной степени сложности в цветном варианте.
Этапы работы игры
Детям раздаются карточки с изображениями фигур,элементы круга состоящие из семи деталей,представленных в натуральную величину,предлагаем сложить фигуры изображений.Перед началом работы целесообразно прочитать стихи,рифмовки,загадки,относящиеся к предметным изображениям.
Складываем цветочек
-Отчего зацвел цветок?-
Мальчик спрашивает мать.
-Оттого,что мы цветок
Не ленились поливать.
Ф. Троицкий
Складываем елочку
Если на опушке-
До небес макушки-
Слушают,молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
И. Токмакова
Собираем бабочку
Удивительный цветок:
Жёлтый,красный лоскуток!
А по краю-кружева.
Ой!С усами голова!
Вот так чудо-чудеса:
Это бабочка краса!
Летняя красавица
Очень всем нам нравится!
Т. Лаврова
Собираем белочку
Белочка что заводная,
Скачет устали не зная.
По еловому стволу,
Как по ровному столу.
С ветки на ветку
Торопится к деткам.
И несет не пирогов-
Связку белых грибов,
Горстку орешков,
Ягод-сладкоежкам.
Елена Стеквашова
Собираем собачку
Выбирая,не спеши:
Все собаки хороши,
Все красивы,все умны,
Все хозяевам нужны.
Лучше всех однако,
У меня собака!
Н. Боровков
Собираем ворону
Вот ворона.Эта птица
Меньше всех людей боится.
Громко каркает в гнезде,
Длинный нос суёт везде!
Ирина Гурина
Силуэт круга состоит из семи частей
Как показала практика в игровую деятельность с интересом включались все дети посещающие логопункт,в итоге можно было выявить одаренных детей.Созданные детьми изображения,можно рассматривать,оценивать,сравнивать.Дети учились составлять изображения,видеть часть и целое,присоединяя одну часть к другой.
Рекомендуем посмотреть:
Логопедические игры для дошкольников
Игры для профилактики оптической дисграфии и дислексии у дошкольников
Настольные логопедические игры для детского сада своими руками
Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками
Похожие статьи:
Логопедические игры для дошкольников и младших школьников
Логопедические игры своими руками для дошкольников
Логопедические игры своими руками
Логопедическая игра для старших дошкольников
Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»