Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок русского языка, 2 класс «Суффиксы и приставки в слове». Планета знаний

Конспект урока русского языка во 2 классе «Суффиксы и приставки в слове»
УМК «Планета знаний» Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина, 2 класс, урок № 44
Автор: Власкина Валентина Анатольевна (МБОУ "Начальная общеобразовательная школа № 14, г. Биробиджана")
Урок русского языка во 2 классе по теме "Состав слова", УМК "Планета знаний," может быть интересен и полезен учителям начальных классов.
Планируемые результаты:
Предметные:
Научиться определять значащую роль суффиксов в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов, образовывать слова с помощью суффиксов
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- развивать способность к самоконтролю
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- высказывать предположения;
Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому;
развивать доброжелательность;
- применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам
План – конспект урока
Организационный момент - Проверьте, всё ли необходимое лежит на партах. Поздоровайтесь с гостями.

Пальчиковая гимнастика
Разогрейте свои руки
Почувствуйте тепло
Поделитесь своим теплом с соседом
Проверяют готовность к уроку
(Личностные УУД: самооценка готовности к уроку, положительная мотивация и настрой на урок, ценностное отношение к здоровому образу жизни)

Формулировка темы урока
Знакомство с планом работы на уроке.
Прочитайте тему урока ("Слово и его значимые части")
Тема для вас новая?(Нет)
Что вы уже знаете по этому вопросу? (Что слово имеет значение.Знаем что такое однокоренные слова.Что такое корень)
Что такое корень? (Главная значимая часть слова)
Как понимаете «значимая часть слова»? (Важная часть, которая несёт основное значение слова)
Наша задача на уроке узнать другую часть слова.
Как называется и для чего она нужна, мы узнаем на уроке.

Какие слова называют однокоренными
(Однокоренные слова – это родственные слова, которые имеют общую часть и общее значение.)
(Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
Личностные УУД: умение видеть проблему, формулировать цель, тему урока)


Актуализация знаний
Работать мы будем по плану.
Прочитайте первый пункт. (1. Узнать новую часть слова.)
Определите задачу на этом этапе.
Поможет нам в этом загадка
- Дети ходят в этот дом
За умом и за трудом
- Как догадались, что это школа? (В школе дети получают знания, значит становятся умнее, там дети трудятся)
Запишите к слову школа однокоренные слова (Школа, школьник, школьный, дошкольник)
Докажите, что эти слова однокоренные
Как это сделать? (Найти корень)
Правильность задания будем оценивать на шкале, трёх ребят оценю я (Если 3 однокоренных слова 3 балла.
Если 2 слова – 2 балла.
Если только 1 слово – 1 балл.
Выставление отметок ребятам.)
В прошлом году ребята выполняли такое же задание и они записали следующие слова (Школа, школьник, ученик, школьный)
Что скажите этим ребятам? (Слово ученик не подходит, потому что там нет общей части, есть только общее значение)
(Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других
Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, развивать способность к самоконтролю
Личностные УУД: проявлять интерес к новому;
развивать доброжелательность)


Открытие нового
Понаблюдаем за написанными словами.
Во всех словах одинаковая часть, называется она …. (Корень)
Прочитайте второе слово. (Школьник)
Это тоже самое что и школа? (Нет)
Как понять это слово? (Ребёнок, который ходит в школу)
Слово осталось прежним? (Нет, образовалось новое слово)
С помощью какой части получилось новое слово (С помощью части –ник)
Прочитайте следующее слово? (Школьный)
Что оно обозначает? (Предмет, которым пользуются в школе)
С помощью какой части образовалось новое слово? (С помощью части –н)
Может кто-то догадался, для чего нужны другие части в слове?
А как называется новая часть слова, нам поможет узнать ваш учебник стр 86
Найдите красную рамочку, правило, прочитайте его и выделите 3 смысловые части.

Как называется новая часть? (Суффикс – это значимая часть слова )
Что заметили в этом слове? (Две буквы "Ф")
Какие части выделили?
Что значит значимая часть слова
Это самая главная значимая часть?
Что выделили во второй части, в третьей части? (2. Находится после корня 3. Служит для образования новых слов)
Как понимаете, служит для образования новых слов
Как выделяют суффикс? (Значком, как крыша дома.)
Найдите суффикс в однокоренных словах слова школьник (Дети находят суффиксы, разбирают ошибки, доказывают свою точку зрения)
Какая задача стояла перед нами?
Что узнали?
(Предметные УУД: знакомить с понятием суффикс, его местонахождением в слове и его назначением
Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи
Познавательные УУД: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
Личностные УУД: применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам)


Физ минутка

Первичное закрепление полученных знаний
Переходим ко второму пункту плана ( 2. Научиться находить суффикс в словах)
Какая перед нами задача?
Поможет нам в этом учебник.
Задание 2
Прочитайте задание
Что нужно сделать?
Составьте предложение со словом каменщик. (Каменщик строит дом…)
Распространите предложение, сделайте его краше, какие слова нам в этом помогают? (Имена прилагательные.)
Постройте новое предложение с именами прилагательными. (Каменщик построил новый дом
Трудолюбивый каменщик построил дом…)
Задача наша какая? (Научиться находить суффикс.)
Как будем искать суффикс, построим план работы (Сначала нужно найти корень, потом найти часть после корня)

Самостоятельная работа
Два ученика работают на доске
Работаем по вариантам
1 вариант – 1 строка
2 вариант – 2 строка
Проверка задания
Какую задачу перед собой ставили (Научиться находить суффикс в словах)
Как найти суффикс? (Сначала нужно найти корень, потом найти часть после корня, выделить суффикс)
(Предметные УУД: упражнение в нахождении суффикса
Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, работать по алгоритму, удерживать цель деятельности до получения её результата, выполнять последовательность необходимых операций
Коммуникативные УУД: высказывать предположения.
Личностные УУД: применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам


Физ минутка

Закрепление изученного
Прочитайте третий этап урока (Научиться образовывать новые слова )
Какая перед нами задача (Научиться образовывать новые слова)
В этом нам поможет учебник стр 87 задание 3
Прочитайте задание, что нужно сделать? (Нужно образовать однокоренные слова с помощью суффикса)
Прочитайте первое (второе, третье…) слово (Стол (стул, гора….))
Найдите суффиксы в рамочке, какие слова можно образовать? (Столик (стульчик, горка….))
Есть такое слово? (Есть)
Что оно обозначает? (Маленький стол (стул…)
Дети с комментированием записывают слова на доске и находят суффикс по алгоритму)

Какая перед вами стояла задача в этом пункте плана
У кого получилось образовывать новые слова?
Кому было трудно?
Какая часть слова служит для образования новых слов?
(Предметные УУД: упражнение в образовании новых слов
Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, работать по алгоритму, развивать способность к самоконтролю

Итог урока
Какая перед вами стояла задача в этом пункте плана
У кого получилось образовывать новые слова?
Кому было трудно?
Какая часть слова служит для образования новых слов?
(Регулятивные УУД: развивать способность к самоконтролю)

Домашнее задание:
Стр 87 задание 4
Скачать Конспект урока русский язык «Суффиксы и приставки в слове»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова» Конспект урока русского языка с применением когнитивной технологии обучения, 2 класс Анализ заданий учебников русского языка 2 класса Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Похожие статьи:

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова

Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Путешествие в прошлое
Опубликовано: 1949 дней назад (24 июля 2019)
Просмотров: 5516
+2
Голосов: 2
Ольга Андреевна Ильичева # 24 июля 2019 в 06:14 +1
Здравствуйте, Валентина Анатольевна! Отличный конспект урока. Очень содержательный и насыщенный. Голосую! Желаю вам успехов и удачи во всем!