Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Поможем жителям страны «Смурфидол»
Задачи:
Продолжать учить детей решать арифметические задачи.
Закреплять навык чтения слогов и слов.
Закрепить графический образ букв.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить название геометрических фигур, название времён года.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование: стрелки-указатели; коробка - посылка; карта ; цветные вагончики – дни недели; цветок с отрывными лепестками задачами ; д/и «Времена года»; геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, овал, треугольник, ромб, прямоугольник); экран, видео-послание (отрывок из мультфильма «Смурфики»), гелиевые шары с буквами.
Организация детей: группа детей в групповом помещении
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
В: - Ребята, обратите внимание, сколько пришло гостей на нас посмотреть (дети здороваются с гостями).
В: - Ой ребята посмотрите, что это за коробка? Кто её принёс? (ответы детей)
В: - давайте посмотрим, что же там внутри (открывают).
В: - Здесь какое - то видео-послание, давайте посмотрим? (делает вид что включает).
В это время звучит сигнал тревоги SOS , на экране появляется папа Смурф: «Я папа Смурф хозяин страны Смурфидол , хозяин Числового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник Горгомель, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей, поменял местами дни недели и месяца, перепутал все буквы и цифры, жители нашего государства перестали общаться друг с другом и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание Горгомель хранит в своём сундуке, отрыть который можно с помощью магического слова. Собрав буквы, и выполнив все задания , вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл. Если отгадаете магическое слово, отправьте его по смс сообщению на номер, который вы видите на экране (10-9-8-7-6-5-4-3-2-1).
В: - Ну что ребята поможем папе Смурфу? А номер запомнили? (ответы детей).
В: - Никита, на какой номер мы будем отправлять смс сообщение? (ответы).
-Хорошо номер мы запомнили, ребята посмотрите, в коробке есть для нас записка (читает).
В: - Очень хорошая для вас подсказка находится на спинке чёрного стула, который стоит третий по счёту справа от вас в первом ряду. Ребята, кто попробует найти эту подсказку?
(дети находят спрятанную карту).
В: - Ребята как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
В: - Правильно это карта, которая поможет нам разгадать магическое слово (читает)
- следуйте в направлении стрелок и выполняйте задания.
- Ну что ребята идём в направлении, куда указывает стрелка № 1? (ответы).
В: - Правильно Ребята стрелка указывает на экран, давайте обратим внимание на слова, которые написаны на экране.
В: - Ребята, здесь очень сложное задание вам предстоит убрать лишнее слово в ряду.
«Назовите лишнее слово в ряду слов» (презентация, дети отгадывают лишнее слово, оно исчезает).
а) Зима, среда, весна, лето, осень;
В: - Миша , какое слово здесь лишнее? А почему ты думаешь, что это слово лишнее в ряду? (ответы).
б) Горячий, холодный, круглый;
в) Круг, квадрат, декабрь, овал.
г) Настя, Оля, Аня, Иванова
д) Автобус, трамвай, ролики, машина
В: Молодцы ребята! Вы очень старались, и это помогло найти первую букву. Какая это буква?
( ответы детей «Д»).
В: - Гласная или согласная? (ответы)
В: - Правильно Молодцы! следуем дальше.
Воспитатель с детьми следует в направлении стрелки, и находят волшебный паровоз с вагончиками - дни недели которые расположены в разброс.
В: - Ребята посмотрите, что здесь не так? (ответы детей).
В: - Это волшебный паровоз, который везёт вагончики - дни недели, как вы думаете, сколько дней в неделю? (ответы).
В: - Правильно 7, посмотрите, дни недели перепутались между собой, давайте их расположим по порядку (дети раскладывают вагончики по порядку).
В:- Ребята, какой сегодня день недели? А как называются выходные дни? Как называется третий день недели? (ответы). ( дети находят карточку с буквой «Р»).
В: - Молодцы! Вы нашли букву магического слова! Какая это буква? (ответы).
- Гласная или согласная? Какие вы Молодцы! Двигаемся дальше.
Дети с воспитателем двигаются в направлении стрелок и находят волшебный цветок на лепестках задачи.
В: - Ребята посмотрите волшебный цветок с задачами.
Задание: сорви лепесток и реши задачу, ну что ребята попробуем решить задачи? (ответы).
- Будьте внимательны!
Задачи
«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки. (3)
На дереве сидит 10 птиц: два воробья, остальные вороны
Сколько ворон сидит на дереве? (8)
Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)
Решив все задачи, дети находят букву «У».
В: Молодцы ребята! Вы очень старались, и это помогло вам найти ещё одну букву. Какая это буква?
( ответы детей «У»).
- Эта буква гласная или согласная? (ответы).
В: - Аня, назови любое слово которое начинается на букву У (спрашивает 2-3 ребёнка).
В: - Ребята у нас уже есть три буквы магического слова, осталось совсем немного и мы его разгадаем. Отправляемся дальше.
Дети идут в направлении стрелки № 4, находят карточки с цифрами (по количеству детей).
В: - ребята посмотрите, и цифры перепутаны, стоят не по порядку, давайте поможем правильно выстроить числовой ряд? (ответы).
В: - Каждый выберете себе любое число и с помощью игры «Найди своё место» построим правильный числовой ряд. Под музыку вы танцуете, двигаетесь с разном направлении , как только музыка перестанет звучать, каждый встанет по порядку числового ряда.
Под музыку дети играют.
В:- Молодцы дети! Правильно выстроили числовой ряд, теперь каждая цифра знает своё место. А самое главное мы нашли букву. Какая это буква? ( «Ж»).
- Правильно это буква Ж, она гласная или согласная? (ответы).
- Давайте посмотрим по карте, куда нам следовать дальше (дети смотрят карту).
- Идём в направлении стрелки. Посмотрите ребята, какие интересные картинки. Как вы думаете, что здесь изображено? (ответы детей: зима, весна, лето, осень).
- А как назвать их двумя словами? (времена года).
В: - Правильно это времена года, а сейчас у нас какое время года? (ответы)
В:- А какие вы, месяца весенние знаете? (ответы).
В: - А зимние месяца знаете? (ответы).
В: - Ребята как вы думаете, когда весна закончится, какое время года наступит? (ответы).
В: - Молодцы ребята! ответили на все мои вопросы, обратите внимание на карточки здесь изображены разные проявления природы которые соответствуют одному из времён года , вы выберите карточку, и расположите её на соответствующей картинке.
Дидактическая игра «Времена года»
В: - Настя, а почему ты приклеила снежинку к картинке «Зима»? (ответы).
В:- Ребята, а кому попалась карточка с буквой? (ответы).
В:- Молодцы ребята! справились с заданием, и нашли ещё одну букву. Как называется эта буква? (ответы детей «Б»)
В:- Ну что ребята следуем дальше по карте (находят геометрические фигуры ).
В:- Ребята! что это? (ответы).
В: - Правильно это геометрические фигуры, давайте каждый из вас выберет себе фигуру (дети выбирают).
В: - Настя, какая у тебя геометрическая фигура? Каким она цветом? (ответы).
В: - Коля , ты какую выбрал фигуру? (ответы).
В:- Чем отличается круг от квадрата? (ответы).
В:- Ребята, сколько сторон у треугольника? (ответы).
В: - Сколько сторон у квадрата? (ответы).
В: - Ребята! а давайте из этих фигур выложим одну большую картину и посмотрим, что же у нас получится.
Дети с воспитателем выкладывают фигуры на полу.
В: - Какая замечательная картина у нас получилась, как вы думаете, что изображено на картине? (ответы).
В: - Молодцы ребята! вы справились с последним заданием и за это получаете последнюю букву магического слова. Как называется буква? (А) Гласная или согласная? (ответы)
Посчитайте сколько букв мы нашли? (ответы 6).
- А давайте попробуем составить слово из этих букв? (ответы).
Дети составляют слово.
В: - Ребята, какое слово получилось? (дружба).
В: - Сколько слогов в этом слове? Хлопните в ладошки столько раз, сколько слогов в этом слове.
В:- Молодцы ребята! теперь мы сможем помочь жителям страны Смурфидон, надо это слово отправить по смс сообщению папе Смурфу, кто помнит номер? (дети диктуют номер телефона).
В: - Ребята, какие вы умные, вы столько всего знаете, благодаря этому мы смогли разоблачить злого колдуна Гаргамеля, вам понравилось сегодня путешествовать по карте? (да).
- Ребята! папа Смурф благодарит вас и приготовил для каждого из вас волшебный шарик, выберите себе шарик с буквой, на которую начинается ваше имя.
Дети выбирают шарик с буквой своего имени.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников»
Сказка о дружбе для детей подготовительной группы. Приключения Звёздочки и Дракоши
День героев Отечества. Беседа с детьми подготовительной группы
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Поликлиника»
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: Богатыри земли русской
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы