Автор блога: | Валентина Николаевна Сотникова |
Все рубрики (95) |
Конспекты занятий (45) |
Советы родителям (5) |
Творчество детей (2) |
подвижные игры (3) |
мастер-класс (2) |
ШКОЛА СВЕТОФОРА(непосредственно образовательная деятельность)
Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Познавательное развитие», подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.
Занятие рекомендовано для воспитателей подготовительных групп детских садов.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с историей возникновения светофора. Систематизировать знания о пр...
Опубликовано: 21 ноября 2014
1 комментарий |
нод подготовительная группа, нод по пдд в детском саду, закрепление правил дорожного движения
|
Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста.Консультация предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Проблема ориентировки в пространстве и формирования правильных пространственных представлений и понятий является одной из актуальных в области психологии, педагогики и методики, поскольку ориентировка в пространстве лежит в основе познавательной деятельности человека.
Пространство в философском смысле обозначает объективную реальность, незав...
Опубликовано: 9 ноября 2014
|
Формируем грамматический строй речиДанный материал предлагаю поместить в родительском уголке старшей логопедической группыГрамматическое оформление речиПри формировании грамматического строя речи ребенок должен усвоить сложную систему грамматических закономерностей на основе анализа речи окружающих, выделения общих правил грамматики на практическом уровне, обобщения этих правил и закрепления их в собственной речи.
Грамматические формы словоизменения, словообразования, типы предложени...
Опубликовано: 25 октября 2014
|
Консультация для родителей Ваш ребенок левша?Ребенок стал тянуть руку к игрушке. Какую? Правую или левую? А может быть то ту, то другую? Какую чаще? Обратите на это внимание. Обратите внимание на то, в какую руку норовит взять ложку ваш ребенок, какой рукой стремится рисовать. Если вы заметили, что ребенок предпочитает все делать левой рукой и это получается у него гораздо лучше правой, ни в коем случае не старайтесь переучивать его.
Работой рук управляет кора головного мозга. За речь, абст...
Опубликовано: 12 октября 2014
|
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Волшебные краски осени»Рекомендую использовать в работе учителям-логопедам, воспитателям и музыкальным руководителям подготовительных логопедических групп.
Цель: 1. Закрепить знания детей о приметах золотой осени. Совершенствовать умение изображать осенний пейзаж, используя различные материалы.
2. Активизировать в словаре детей слова – признаки, характеризующие золотую осень. Закреплять ум...
Опубликовано: 29 сентября 2014
|
Сказка – загадка «Волшебное зернышко»В апреле в нашем детском саду проходил месячник «О здоровом и правильном питании». Вместе с детьми мы сочинили сказку - загадку «Волшебное зернышко», в которой рассказали о полезной гречневой каше. Сказку дети проиллюстрировали яркими рисунками.
Прочитайте нашу сказку своим детям и внукам.
Бежала мышка по дороге и нашла круглое, маленькое коричневое зернышко.
Зернышко показалось ей незнакомым, и мышка решила отнести его домой.
Чтобы мышата случайно не с...
Опубликовано: 16 сентября 2014
|
Консультация для родителейКак развивается речь ребенкаРебенок не рождается со сложившейся речью. Ответить на вопрос о том, когда и каким образом малыш начинает говорить, - правильно и четко, как и взрослые, произносить звуки, связывать между собой слова, изменяя их в роде, числе, падеже, строить разной сложности предложения, связно, последовательно излагать свои мысли – нельзя однозначно. Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс, ее появление и дальнейшее развитие зависи...
Опубликовано: 26 августа 2014
|
Рассказывание по игрушкеКонсультация предназначена для воспитателей детских садов.
Одно из самых интересных и любимых детьми занятий по развитию речи – рассматривание и описание игрушек.
Занятие по описанию игрушек с детьми младшего дошкольного возраста проходит в виде дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Кто это?», «Что ты нашел?» и т.д. Подбор игрушек, предлагаемых для описания младшим дошкольникам, имеет некоторые особенности: игрушки могут быть одинаковыми по названию, но разными по ...
Опубликовано: 5 августа 2014
|
Речевое творчество детейВ 2007 году был обобщен мой опыт работы на тему «Обучение детей с общим недоразвитием речи элементам творческого рассказывания».
Чтобы ребенок мог проявлять речевое творчество у него должна быть хорошо развита связная речь. Как показывали результаты обследования всех сторон речи детей с общим недоразвитием речи, уровень сформированности связной речи у них намного ниже хорошо говорящих сверстников. Чем тяжелее нарушения речи, тем больше ограничиваются возможности ребенка ...
Опубликовано: 25 июля 2014
|
Использование творческих заданий на занятиях по формированию звукопроизношения в группе детей с общим недоразвитием речи. Установлено, что, проявляя творчество, ребенок выявляет свое понимание окружающего, свое отношение к нему, и это помогает раскрыть его внутренний мир, особенности восприятия и представления, его интересы и способности. В речевом творчестве дети стремятся найти слова в их выразительном сочетании, разнообразные эпитеты, ритм прозаической речи.
Работая с детьми с общим недор...
Опубликовано: 12 июля 2014
|
Предлагаю материал для трех колонок родительского уголка в старшей логопедической группе. ОСЕНЬПредложите ребенку рассказать об осени все, что он знает. Если он затрудняется, помогите ему вопросами. Задавайте вопросы так, чтобы ребенок отвечал полным предложением:
1. Какое время года наступило? Начни ответ со слова наступила.
Наступила осень.
2. Какими стали на деревьях листья? Начни ответ со слова листья.
Листья на деревьях стали желтыми и красными.
Во вре...
Опубликовано: 22 июня 2014
|
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речиХочу предложить вниманию учителей-логопедов конспект НОД с использованием пособия «Город звуков». Путешествия в волшебный город помогают поддерживать интерес и высокую работоспособность у детей на протяжении всего занятия. Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звук О».Цель:
1. Познакомить детей с новым гласным звуком О. Совершенс...
Опубликовано: 2 июня 2014
|