Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей логопедической группе

Открытое занятие для родителей и педагогов ДОУ. Старшая логопедическая группа. Тема занятия: «Автоматизация звука «С»
Возраст: дети 5-6 лет, старшая логопедическая группа.
Предмет, тема занятия: логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука «С».
Образовательная область: коммуникативная.
Этап обучения: автоматизация звука.
Цель: закрепить произношение звука, умение различать в слогах., словах.
Задачи. Коррекционно- образовательные: совершенствование навыков звуко-слогового анализа; развитие грамматического строя речи: подбор родственных слов; развитие связной речи: проговаривание чистоговорок.
Коррекционно - развивающие: развитие зрительного внимания и восприятия, логического мышления, координации движений артикуляционной, тонкой и мелкой моторики. Коррекционно – воспитательные: воспитание инициативности, ответственности, любви к природе.
Оборудование. Демонстрационный материал: Снегурочка, пособие – пирамидка, Снеговики, картинки на звук «С», елка, картинки - елочные игрушки (родственные слова к слову – снег). Раздаточный материал: снежинки для поддувания, бумажные кружки (снежные комочки), карандаши.
Тип занятия: комплексное.
Используемые приемы, методы, технологии обучения: исследовательское обучение, моделирование, частично – поисковые вопросы, продуктивная деятельность.
Форма: коллективно – групповая.
Прогнозируемый результат: дети должны закрепить умение выделять звук «С», закрепить правильное произношение звука в слогах, словах, предложениях, связной речи.
Ход занятия:
1 Вводная часть. Дети заходят под музыку П.И. Чайковского «Времена года – зима». Покружились, как снежинки. Снежинки летели, летели и на землю сели (упражнение на расслабление). Подойти к своим стульчикам. Сядет тот, кто придумает слово, которое начинается на гласный звук.
2 Основная часть. Ребята, какое сейчас время года? (Сейчас зима). На улице идет снег.

Артикуляционная гимнастика: Улыбнулись снежинкам. Какие они красивые. Потянулись губами к снежинкам (упражнения «улыбка», «трубочка»). Надули щеки, как снежный комочек. Пойдем убирать снег лопаткой (упражнение «широкий язык»). Снег убираем справа, слева, на горе, под горой (упражнения «часики», «качели»). Построим из снега горку (упражнение «горка» - спинка языка горкой, кончик языка за нижними зубами). Логопед: «Спинка языка сейчас стала горочкой у нас, напряженья не люблю, и растаять ей велю» (язык напрягаем, расслабляем). Упражнение на выработку воздушной струи: дети подходят к логопеду, берут вырезанные снежинки, дуют на снежинки (следить за щеками - не надувать).

- Сегодня к нам в гости пришла Снегурочка. Она хочет загадать вам загадку: «Белое одеяло всю землю одевало, солнце напекло, одеяло утекло». Что это? Это снег. Какой первый звук в словах: Снегурочка, снег. Первый звук «С».
- О.Т.З. Сегодня мы с вами закрепим произношение звука «С». Тому, кто хорошо будет заниматься, Снегурочка подарит снежинку.
Скажите, ребята, как мы произносим звук «С» (артикуляция звука – губы в улыбке, широкий язык за нижними зубами). Какой звук «С», в слове «снег»? (Характеристика: согласный, твердый, глухой. Почему звук согласный, глухой?).
- Проговорим для Снегурочки чистоговорки: «Са-са-са, все в снегу леса. Су-су-су, санки я несу. Сы-сы-сы, красные носы». Скажите, ребята, у кого зимой красные, длинные носы? У снеговиков. Почему у них красные носы? К нам в гости пришли 2 снеговика. Сравни, чем они похожи, чем отличаются.

Снеговики сделаны из снежных комочков. Сейчас я вам раздам белые бумажные кружки, они похожи на снежные комочки. Мы поиграем в игру «Крестики – нолики». Я буду говорить правильно или не правильно. Если скажу правильно, поставите крестик +, если скажу не правильно, поставите нолик 0. (В слове «СОМ» – первый звук «С» - +, в слове «СОМ» - 2 слога –«0», в слове «СОМ» - гласный звук «А» - «0», в слове «СНЕГ» - один слог - +). Собери слоги: СА - СО – СУ из символов. - Из снега можно построить разные фигуры. Какие? Мы с вами построим пирамидку. Игра - «Собери пирамидку». (1 полоска нижняя – слова из 3-х слогов, 2 полоска – 2 слога, верхняя – 1 слог). Слова подбираем, отгадывая загадки: «На дне реки лежит, усами шевелит» - сом. «Высоко летит, в нем мотор гудит» - самолет. «Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом» - лиса. «В гору деревяшками, а с горы коняшками» - санки. «4 братца, под одной крышей живут» - стол. «Сели детки на карниз и растут все время вниз» - сосульки. «Белый, а не снег. Сладкий – любят его с чаем все» - сахар. «Дом по улице идет. На работу всех везет. У него на ножках – резиновые сапожки» - автобус. «Белобока, хвост - стрелой, ходит по двору зимой» - сорока. Повторить правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов».

- Физкультурная пауза. Проговариваем: «Белый снег пушистый в воздухе кружится. И на землю тихо падает, ложится». Кружимся под музыку Чайковского «Времена года». Игра в «Снежки»: дети встают в круг, ловят снежок (снежный комочек - из бумаги и фольги). Кто поймает, называет слово на звук «С».
- Ребята, какой самый любимый праздник у всех нас зимой. Это праздник – Новый год. На Новый год всегда украшают елку. В лесу у зверей стоит тоже украшенная елка. Она украшена зимними картинками. Назовите их: Снегурочка, снежинка, снеговик, подснежник, санки, снегокат, снегирь. Какое слово здесь лишнее, не подходит к слову снег? Это – санки. Все остальные слова – родственные, они произошли от слова – снег. Составьте предложения с этими родственными словами.

- Проговорить хором чистоговорку: « Соня смотрит в окно: сколько снегу намело. И в лесу, и в саду - сосны, ели все в снегу».
3 Заключительная часть. Какой звук мы с вами закрепили? Снегурочке очень понравилось, как вы работали. Она дарит вам снежинки. Дома поучиться вырезать такие же снежинки вместе с родителями. Дети уходят под музыку Чайковского «Времена года».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Участник №98 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 3511 день назад (13 мая 2015)
Просмотров: 2690
+3
Голосов: 3
Котова Ирина Владимировна # 14 мая 2015 в 18:30 +2
Здравствуйте, Вера Николаевна. Познакомилась с Вашим конспектом по автоматизации звука "С". В ходе занятия решены все поставленные цели и задачи. Позвольте дать совет Цель: отвечает на вопрос Что? - закрепление, задачи - совершенствовать, развивать.+1 желаю успехов!
Вера Николаевна Наполова # 21 мая 2015 в 16:05 0
Огромное, спасибо, за комментарий. Рада, что Вам понравилось мое занятие. Загляните еще в мой блог. Оцените материал - "Логосказки"
Татьяна Александровна Толстикова # 14 мая 2015 в 20:42 +2
Вера Николаевна, с интересом познакомилась с Вашим занятием. Понравились игры, использованные Вами, через которые дети закрепляют произношение звука С. Для вас, наверное, было бы более ценно мнение коллег-логопедов, но у меня осталось очень хорошее впечатление. Примите голос.
Вера Николаевна Наполова # 21 мая 2015 в 16:05 +1
Огромное, спасибо, за комментарий. Рада, что Вам понравилось мое занятие. Загляните еще в мой блог. Оцените материал - "Логосказки"
Надежда Владимировна Бандурова # 14 мая 2015 в 22:55 +1
Спасибо за вашу работу, за ваши очень нужные детям занятия.занятие достойное, интересное.Упражнения с наглядностью. Вы умница- делаете пособия своими руками. Я знаю. какой это труд.Голос.
Вера Николаевна Наполова # 21 мая 2015 в 16:04 0
Огромное, спасибо, за комментарий. Рада, что Вам понравилось мое занятие. Загляните еще в мой блог. Оцените материал "Логосказки".
Наталья Андреевна Козлова # 16 мая 2015 в 20:01 +1
Добрый вечер, Вера Николаевна! Спасибо за приглашение. Считаю, что работа учителя-логопеда с дошкольниками просто необходима. В нашей группе у половина детей есть нарушения произношения звуков в речи. Ваше занятие развивает не только речь, но еще и память и мышление. Успехов вам в работе!
Вера Николаевна Наполова # 21 мая 2015 в 16:03 0
Огромное, спасибо, за комментарий. Рада, что Вам понравилось мое занятие. Загляните еще в мой блог. Оцените материал "Логосказки".
Вера Николаевна Кузнецова # 4 июня 2015 в 21:26 0
Очень хорошее,грамотное занятие. Всё занятие построено в рамках одной лексической темы, что позволяет детям максимально актуализировать знания, а также приобретать новые знания. Выдержаны временные рамки, что особенно важно для здоровьесбережения, проведена физминутка, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Думаю, родители остались довольны просмотренным занятием и увидели кропотливый труд логопеда.