Работа творческих групп в школе
Школа-это общий дом,
Мы расскажем обо всем,
Потихоньку, помаленьку,
За ступенечкой ступеньку.
3 ступеньки, 3 звена в школе 82,
Но для нас важней всего наше
Младшее звено.
Да, конечно, младшее звено!!! Сегодня мы и хотим познакомить вас с замечательным коллективом нашей начальной школы. В начальной школе у нас работают молодые, творческие, активные учителя. Каждый учитель всесторонне
развит, поэтому наша начальная школа всегда показывает очень высокие результаты, как в интеллектуальных, так и в творческих мероприятиях. А как мы этого добиваемся мы с вами сегодня поделимся.
Однажды завуч нашей начальной школы, на ШМО нач.классов, предложила в качестве эксперимента разделиться нам на творческие мастерские, для более целенаправленной и углубленной работы с одаренными детьми. Мы разделились на 3 творческие группы по интересам и по творческому потенциалу. Каждой мастерской дали свои названия. И вот, что у нас получилось: 1 мастерская-«Мудрая сова»
2 мастерская- «Что? Где? Когда?
3 мастерская – «Горячие сердца»
Каждой группой был разработан свой план по теме самообразования на 3 года, эти планы были включены в программу экспериментальной деятельности по тьюторскому сопровождению одаренных детей «Реализация творческих и интеллектуальных способностей обучающихся во внеурочной и внеклассной деятельности через тьюторское сопровождение».Цель данной программы: через тьюторское сопровождение одаренных детей создать условия для формирования творческих способностей обучающихся во внеурочной деятельности и внеклассных мероприятиях, становление их личного образовательного интереса. Руководителем данного проекта является зам.директора по УВР.
Задачи данной программы:
- Создание банка одарённых детей;
- Проведения анализа литературы и формулирование теоретических основ тьюторского сопровождения обучающихся;
- Проанализировать динамику развития интеллектуальных, творческих и личностных характеристик детей;
- Разработать механизм индивидуального сопровождения учащихся с целью формирования индивидуальной образовательной траектории;
- Разработать план внеурочной и внеклассной работы.
Работа со специальной научно-популярной литературой позволила выделить основные моменты в понимании творческих способностей детей, узнать временные границы творческого мышления человека.
На основе проведённого анализа были выделены блоки работы на каждом возрастном этапе, с учётом динамики развития личностных качеств обучающихся 7-11 лет, каждый этап имеет свою цель.
Первый этап: Создание условий для проведения и развития творческих способностей обучающихся 7-8 лет.
Цель: Через внеклассные и внеурочные мероприятия раскрыть творческие и интеллектуальные возможности детей, создать «банк одарённых детей».
Второй этап: Дифференциация деятельности обучающихся 8-9 лет.
Цель: с помощью диагностик и наблюдения за результатами развития детей разделить их в группы по критериям одарённости.
Третий этап: Самоопределение творческой личности.9-11 лет
Цель: Составить индивидуальный образовательный маршрут с одарёнными обучающимися.
Формы работы с обучающимися, которые мы применяем для реализации данного проекта –это индивидуальная тьюторская консультация (беседа), групповая тьюторская консультация, тьюториалы, тренинги, образовательное событие, творческая мастерская, мастер-классы.
После реализации данного проекта мы должны добиться следующих результатов:
-обращение педагогов к проблематике творчества, исследования, самовоспитания и самообучения, к проблематике социального взаимодействия; развития мотивации личностного развития;
-решение индивидуальных задач, осознанное формирование индивидуального стиля мышления;
-социализация, успешность.
И так рассмотрим наши творческие мастерские подробнее.
«Мудрая сова» в ее состав входят Шнякова О.И., Гороховская Н.В., Мариева А.В., Чарушникова Е.В.
Название плана по самообразованию этой группы: «Основные формы, приёмы и методы тьюторского сопровождения одарённых детей»
Цель работы этой мастерской –это Развитие творческого потенциала школьников через проведение тьюториалов и конкурсов в рамках предметных недель.
Работа данной мастерской заключается в разработке, организации и проведении предметных недель, КВН, творческих заданий , где выявляются лучшие интеллектуально и творчески развитые обучающиеся. За тем ребята, которые показали себя лучшими по результатам в этой группе, могут перейти к следующему этапу, а это работа мастерской «Что?Где?Когда?» в ее состав входят Калабухова Е.Н., Захарова Е.А.,Ушакова А.П.
Работа этой группы заключается в разработке и проведении школьных этапов олимпиад, марафонов, исследовательских работ, слетов юных журналистов, конкурса сочинений «По волнам детского творчества», после этого по результатам данных мероприятий лучшие из лучших выходят на муниципальный уровень.
Тема плана по самообразованию данной творческой группы: Дорожная карта тьюторского сопровождения одарённых детей младшего школьного возраста.
Цель работы данной мастерской –это Создание благоприятных условий для развития индивидуальных способностей детей, их интеллектуального и творческого потенциала.
Ну и, наконец 3 творческая мастерская-это «Горячие сердца». Вы уже догадались кто входит в состав этой группы, это мы Боровлёва В.А., Дементьева Е.Н.
Мы стараемся раскрыть в наших детях творческие таланты. Название нашего плана по самообразованию- «Технологии тьюторского сопровождения с детьми во внеурочное время».
Цель нашей работы – это Создание условий для реализации театральных, музыкальных способностей обучающихся.
Мы ежегодно разрабатываем, организуем и проводим мероприятия , как в классе, в школе, так и на муниципальном уровне, такие как « концерт, посвященный Дню матери, «Дни открытых дверей», в апреле у нас проходит праздник смеха- «День-ерундень», концерт, «Поклонимся великим тем годам», к 9 мая и многое другое. У нас уже создана своя музыкальная группа «Школьная страна», которая ежегодно выступает на нашем отчетном концерте «Достояние года» и открывает его собственным гимном нашей школы.
Также в рамках реализации проекта по тьюторскому сопровождению одаренных детей, на базе нашей школы проводится работа с детским отрядом «Авангард» с целью реализации творческих и интеллектуальных способностей обучающихся во внеурочной и внеклассной деятельности через тьюторское сопровождение.
Работать с нашими творческими группами ребятам очень нравится, здесь они развиваются, обучаются, раскрывают свои таланты. А мы открываем в наших ребятах еще маленьких, но уже звезд.
Мы считаем, что наш экспериментальный проект творческих мастерских «Реализация творческих и интеллектуальных способностей обучающихся во внеурочной и внеклассной деятельности через тьюторское сопровождение» несомненно перспективная работа для развития потенциала творческих личностей, как обучающихся, так и нас педагогов, ведь наши творческие группы тоже всегда в поиске. Всегда мы стараемся выступать на семинарах, концертах, всегда принимаем участие в разработках, организации и проведении мероприятий в тьюторском формате и на школьном , и на муниципальном, и на межрегиональных уровнях.
А наши ребята всегда нас радуют своими победами на исследовательских конференциях,(даже первоклассники в этом году получили призовые места),в олимпиадах, марафонах, а также показывают высокий уровень качества знаний.
Да в нашей школе мы не только занимаемся развитием детей во всех направлениях, но и растем вместе с ними, направляя их всегда в нужное русло, где ребята смогут показать себя только с лучшей стороны. А их победы-это результат и показатель нашей дружной, коллективной, творческой деятельности, направленной на сопровождение наших детишек. Наши дети-наша гордость!
С вами были мы «Горячие сердца» 82 школы! Спасибо за внимание.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие познавательного интереса учащихся начальных классов посредством решения задач с художествен
Развитие художественных способностей младших школьников на уроках литературного чтения
Работа с текстом, 4 класс. Курс "Риторика"
Художественный мир произведения. Содержание понятия
Похожие статьи:
Требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе
Создание воспитательной среды в начальных классах
Особенности воспитательной работы в начальной школе
Мониторинг сплоченности классного коллектива
Воспитание в начальной школе по ФГОС