Конспект логопедического занятия "Прогулка по зоопарку"
Автор: Рудакова Виктория Борисовна, учитель-логопед МБОУ лицея № 5 г.Ельца Липецкой области
Описание работы: содержание занятия выбрано в соответствии с опытом, уровнем знаний, умений и навыков детей 6 лет. Благодаря специфике детского возраста, материал легче усваивается в рамках путешествия, прогулки. Для достижения поставленных целей я использую на занятии ИКТ. Занятие построено с учетом индивидуальных возможностей и коррекционно-образовательных потребностей детей. Все задания объединяются единым сюжетом, а применение ИКТ помогло включить детей в образовательную деятельность. В занятии используются задания, направленные на развитие звукобуквенного анализа и синтеза, лексико-грамматических средств языка, упражнения для развития мелкой моторики рук со стихотворным текстом. Динамическая пауза тесно связана с темой занятия. Звуки природы и ритмичные движения хорошо снимают усталость и в сочетании с речью способствуют совершенствованию общей моторики. Материал будет интересен логопедам, воспитателям, дефектологам.
Цель: Совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов.
Задачи : коррекционно-образовательные:
• Формирование умений и навыков деления слов на слоги;
• Формирование умений и навыков выделения звуков из слогов, слов;
• Актуализация словаря по теме «Животные».
• совершенствовать словообразовательные процессы путем образования притяжательных прилагательных;
Коррекционно-развивающие:
• Развитие общих речевых навыков (интонационной выразительности, правильного звукопроизношения, четкой дикции)
• Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.
• Развитие зрительного и слухового внимания.
• Развитие артикуляционной моторики.
• Развитие логического мышления и памяти.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитание трудолюбия, самостоятельности.
• Воспитание самоконтроля за своей речью.
• Воспитание бережного отношения к природе.
Развивающая среда: ПК, экран, проектор, презентация РР, карточки – билеты, цветные карандаши.
Ход занятия.
1.
Организация начала занятия.
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся на прогулку.
• Речевая разминка. Артикуляционная гимнастика «Завтрак».
Л.: Утром сегодня мы рано проснулись
И всем вокруг мы с тобой улыбнулись.
Упражнение «Улыбка»
Ну, а теперь вытянем в трубочку губы.
Упражнение «Трубочка»
Щеткой почистим мы верхние зубы.
Упражнение «Чистим зубки»
Вправо и влево, внутри и снаружи,
С нижними зубками тоже мы дружим.
Блюдца поставим, блины мы положим
Упражнение «Блинчик»
И съесть их с вареньем друг другу поможем.
В чашки с тобою мы чаю налили.
Упражнение «Чашка»
Подуем на край, мы чай остудили.
И язычок наш то выше, то ниже.
Упражнение «Качели»
Вкусный был завтрак, мы губки оближем.
Упражнение «Варенье»
2.
Сообщение темы занятия.
Л: Вы хотите узнать, куда мы с вами отправимся? Мы узнаем, если соберем слово из первых звуков названий картинок.
Заяц Облако Осы Помидор Арбуз Рак Капуста
(Зоопарк).
Л: В зоопарк нужны билеты. У каждого из вас есть билет, раскрасьте слово (Дети раскрашивают схему слова). Проверьте себя.
3.
Работа по закреплению новых знаний и умений.
Слоговой анализ слов.
Л: Кто живет в зоопарке? (звери).
Давайте разместим зверей по клеткам: на 1 уровне нашего зоопарка будут жить животные, названия которых состоят из 1 слога, на 2 уровне – из 2 слогов, на 3 – из 3 слогов. Как узнать, сколько в слове слогов?
Д.: Сколько в слове гласных – столько и слогов!
Л.: Отгадаем загадки:
• Зверя нет в лесу хитрей, зверя нет в лесу рыжей… (Лиса)
Л.: Сколько в слове слогов? В какой клетке будет жить лиса?
Д: 2 слога, лиса - во второй клетке.
• Познакомьтесь, это я. Всем знакома вам, друзья.
Деток в сумку соберу. Называюсь … (Кенгуру)
• Разрисованы лошадки, будто школьные тетрадки…. (Зебры)
• По снегу бежит, петляет, к лету шубку меняет…. (Заяц)
• Он огромней всех на суше. У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом может с пальм срывать кокосы. (Слон)
• Как большая кошка он грациозен и умён.
Но не любит разных игр полосатый грозный... (Тигр)
• Когда он в клетке, он приятен. На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
• В реках Африки живет злой зеленый пароход.
Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит…. (Крокодил)
• На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож.
Он бежит, разинув пасть, на овцу готов напасть… (Волк)
4.
Развитие мелкой моторики рук с речевым сопровождением. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
-Где обедал воробей? - В зоопарке, у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.
Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена…
…А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
/С.Маршак «Где обедал воробей?/
5.
Развитие внимания.
Отгадайте животных по их контурным изображениям.
6.
Развитие умений образовывать притяжательные прилагательные. (Совершенствование грамматического строя речи). Игра «Чей хвост, ухо, лапа»
Дети: У лисы (лисий, лисье, лисья..) и т.д.
У волка (волчье, волчья) и т.д.
7.
Динамическая пауза. (Дети имитируют движения животных и договаривают названия детенышей)
Л.: Как раз ночной порой звери шли на водопой.
За мамой лисицей крался… лисенок.
За мамой медведицей шел … медвежонок.
За мамой волчицей бежал … волчонок.
За мамой слонихой топал … слоненок.
За мамой зайчихой прыгал … зайчонок.
8.
Слоговой синтез слов.
Л.: А вы знаете, где живут звери в природе? Составим слово из слогов
Бер-ло-га дуп-ло но-ра ло-го-во пе-ще-ра ре-ка
9.
Составление предложений по картинкам.
Игра «Где чей дом?»
Д.: Медведь живет в берлоге.
Л.: У медведя дом – берлога. В этом доме места много.
Д.: Волк живет в логове.
Л.: Яма. Сверху бурелом. Вот обычный волчий дом.
А барсук в норе живет. И в норе живет енот.
Льву, и тигру, и пантере жить уютнее в пещере.
Д.: Белка живет в дупле.
10.
Подведение итога занятия. Смысловая и эмоциональная рефлексия.
Л.: Ну, вот пора нам возвращаться домой.
Пойдемте по волшебной лестнице, на каждой ступеньке которой нас ждет буква. Придумаем названия животных на эту букву.
-Где мы побывали? Вам понравилось?
-Какое задание больше понравилось?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы
Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе
Похожие статьи:
Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе
Сценарий логопедического мероприятия с родителями в нетрадиционной форме в подготовительной группе детского сада
Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада