Мастер-класс по созданию интерактивной презентации в Power Point "Найди 10 отличий"
Интерактивная игра «Найди 10 отличий» в программе PowerPoint своими руками
Автор: Мурзакаева Эльмира Рафаиловна, воспитатель МАОУ «Гимназия №1» Республика Башкортостан, город Стерлитамак Описание: Представляю вам мастер класс по созданию интерактивной игры «Найди 10 отличий» в программе PowerPoint . Данный материал будет полезен учителям начальной школы, дошкольного образования, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических учебных заведений. Задания подобного рода можно использовать для развития концентрации внимания, усидчивости, а интерактивный вариант сделает его для детей более интересным, необычным и увлекательным. Это задание можно выполнять как индивидуальное у компьютера, так и групповое у интерактивной доски. Цель: создание интерактивной игры «Найди 10 отличий» в программе PowerPoint Задача:
- ознакомиться с техникой создания интерактивной игры «Найди 10 отличий» в PowerPoint.
Ход работы:
1.Создаем новую презентацию. На первом слайде пишем название нашей игры «Найди 10 отличий». Для этого в разделе «Вставка» выбираем команду WordArt.
2.Ищем в интернете подходящую картинку, сохраняем ее в заранее созданную папку для наших картинок. Вставляем ее в презентацию на 2 слайд. Копируем ее, и вставляем, так чтобы рядом у нас находились одинакового размера картинки. Лучше выбирать картинки альбомной ориентации и создать папку, куда вы будете сохранять, понравившиеся сюжеты.
3.На первом слайде вставляем текст «НАЧАТЬ ИГРУ». При нажатии на текст появляется раздел «Формат», там мы выбираем понравившийся образец, такой чтобы это надпись стала похожа на кнопку. Выбираем дизайн.
4.Теперь нам нужно сделать так чтобы наша кнопка заработала, для этого нужно поставить на нее гиперссылку. Нажимаем правой кнопкой мыши на текст, в появившемся меню выбираем Гиперссылка».
5.Вылезает окно «Вставка гиперссылки», выбираем раздел «Место в документе» и делаем гиперссылку на 2 слайд, где будет располагаться наше задание. Теперь при просмотре презентации наша кнопочка будет переносить нас непосредственно к самому заданию.
6. Начинаем работать непосредственно над самим заданием. Вставляем любую автофигуру под нашими картинками, копируем ее 10 раз. Нумеруем наши фигуры, в моем случае звездочку, от 1 до 10, для этого используем функцию «Надпись» (раздел «Вставка»).
7. Теперь начинается самое сложное – нужно будет создавать отличия на картинках. В интернете ищем картинки которые подходят по сюжету, с прозрачным фоном или убираем фон в программе Photoshop. Сохраняем понравившиеся нам рисунки в папку.
8. Вставляем наш рисунок в презентацию. Уменьшаем размер и делаем объект более незаметным.
9. Теперь нам нужно сделать так, чтобы при нажатии на отличие оно выделялось. Для этого настраиваем анимацию. Нажимаем на объект (в данном случае птичку) добавляем анимацию ВЫДЕЛЕНИЕ – ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА.
10. После того как мы поставили анимацию «Выделение» заходим в область анимации, там на нашем объекте правой кнопкой мыши вызываем меню – ВРЕМЯ – ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ – НАЧАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭФФЕКТА ПРИ ЩЕЛЧКЕ – И ТАМ ВЫБИРАЕМ ТОТ ЖЕ ОБЪЕКТ, НА КОТОРЫЙ МЫ СТАВИЛИ АНИМАЦИЮ (В НАШЕМ СЛУЧАЕ PICTURE 10).
11. Далее чтобы мы не запутались, сколько же нашлось отличий, нужно сделать так, чтобы после каждого нажатия на отличия выходили звездочки. Для этого нам нужно поставить анимацию. Выделяем объект (в нашем случае звёздочку) и добавляем анимацию входа (любую понравившуюся).
12. В области анимации для нашей звездочки выбираем в настройках – ЗАПУСКАТЬ ПОСЛЕ ПРЕДЫДУЩЕГО. Меняем ПОРЯДОК анимации, звездочку ставим после рисунка, для этого нужно выделить анимацию звезды и перетащить ее ВНИЗ с помощью СТРЕЛОК внизу области анимации.
13. Вместо картинок можно вставлять текст или фигуры. К примеру, сделаем обезьянке браслет. Для этого вставляем фигуру ДУГА. В разделе формат подбираем толщину и цвет. Анимацию настраиваем, как описано выше.
14. После того как все 10 отличий сделано, создаем новый слайд. На нем мы можете сделать уже другое задание, а можно просто написать «МОЛОДЦЫ». Вставим кнопку на втором слайде такую же как и на первом, только напишем «ЗАВЕРШИТЬ ИГРУ». Гиперссылку выводим в документе на 3 слайд.
Все наша игра готова! Конечно работа кропотливая, но я уверена, что дети скажут вам за это СПАСИБО!
Никогда бы не подумала, что с помощью презентации можно сделать настоящую игру. Я только слайды умею. Изучила все от сих и до сих. Беру в закладки, будем пробовать. От меня голос за замечательную разработку!
Эльмира Рафаиловна, здравствуйте. Очень интересный материал! Я скачала презентацию и у меня сразу появился вопрос: как сделать так, чтобы при наведении курсора на объект не появлялась бы "рука". Дело в том, что даже если ребёнок не нашёл отличие, а провёл курсором по картинке, то "рука" сразу "подскажет" малышу, где находится отличие. Работа действительно очень кропотливая и заслуживающая внимания!!! Спасибо, что делитесь своими умениями! +1!
Татьяна Геннадьевна, спасибо за комментарий. К сожалению в программе Power Point такой функции нету, поэтому такого вида игра больше подойдет для интерактивной доски под присмотром учителя, чтобы дети нажимали только на те отличия, которые уже заметили. Или недавно я показывала эту презентацию на компьютере детям на продленке, а мышкой я управляла сама, поэтому они долго не могли найти отличия, которые я замаскировала под фон.
Здравствуйте! Хочу поблагодарить Вас за полезный ресурс. Изучила с огромным интересом. Мастер-класс составлен на высоком уровне: качество изображений высокое, пояснения к ним написаны понятным, доступным языком. Успехов в работе!
Здравствуйте! Материал конечно очень интересный.Скажите пожалуйста, как сохранить такую интерактивную игру в формате демонстрации, чтобы потом разместить на блоге и она имела вид экрана с работающими гиперссылками? Спасибо!
Четко следовала Вашей инструкции, но к сожалению получается совсем не то, что нужно. При анализе вашей игры увидела триггеры. Но как их выставить и откуда они берутся в Вашем МК ни слова.
Все же мне удалось разобраться. В ваши объяснения следует внести дополнения. Во вкладке область анимация, где находится наш объект находим оранжевый прямоугольник . При нажатии на него выходит вкладка, где нужно выбрать время, затем переключатели. Именно там прячутся триггеры. Только благодаря им все работает так, как нужно.
Уважаемые автор и читатели! Игру Найди отличия можно сделать гораздо меньшими усилиями. И подсказку рукой легко убрать: добавьте звук на всю картинку, рука будет везде.