Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Гармония семейного и школьного воспитания

Гармония семейного и школьного воспитания на принципах педагогики жизнетворчества
Автор: Мамбедалиева Эльзара Мустафаевна
Место работы: Новосёловская общеобразовательная школа
Описание материала: данный материал может пригодиться классному руководителю при подготовке к родительскому собранию. Главная задача воспитателей - помочь ребёнку в его развитии, а основная забота - поддержка самобытных черт характера.

Спасение молодёжи от нравственного и духовного оскудения в сегодняшнем обществе требует обновления не только общественного, но и семейного воспитания, опирающегося на принцип гармонизации. Обращение к проблемам гармонизации обусловлено усиливающимся неблагополучием в семье, отсутствием подлинной гуманности в работе с детьми, перегрузкой школьников, ростом детской преступности, состоянием здоровья детей и многим другим. Гармонизация, как ключевой элемент нового педагогического мышления, требует пересмотра целей, принципов, ориентиров, идей, лежащих в основе воспитания, отказа от тех из них, которые являются плодами пренебрежения личностью подрастающего человека. Она радикально меняет саму суть и характер воспитания, ставя в центр его ребёнка.
В основе гармоничной системы воспитания лежит личностный подход: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью. Ребёнку необходимо право выбирать приятеля или формы обучения, занятия или «прикида», будущей профессии или музыкального идола. 6 сущности, это означает право принятия решения, выбора содержания и способов его осуществления, высшее доверие; ориентация на личность воспитуемого как цель, объект, субъект, результат и показатель эффективности воспитания.
Гармоничное воспитание - не прямое воздействие на личность. Это диалог, в котором участвуют конкретные личности. Воспитательная эффективность такого взаимодействия определяется тем, какие личности в нём участвуют, в какой мере они сами осознают и ощущают себя личностями и видят личность в каждом, с кем вступают во взаимодействие. Настоящий диалог-это межличностное взаимодействие «на равных», в котором один человек воспринимает другого как такую же ценность, как и оно сам.
Такое взаимодействие должно предполагать обязательный учёт половозрастных особенностей ребёнка; опору на национальные традиции народа, его культуру; опору не только на сознание и поведение ребёнка, но и на его чувства. В процессе такого воспитания недопустимы грубость и насилие над ребёнком.
Приоритет в социальном воспитании принадлежит семье. Нормальные нравственные взаимоотношения, атмосфера понимания в семье определяют гармоничную направленность воспитания личности.
Главнейшим психологическим эффектом социализации гармоничного воспитания человека является постепенное формирование у него потребности к самовоспитанию- самостоятельному развитию себя как личности. Индивидуальности. Возвышение человеческого фактора, одна из ведущих тенденций современного общественного прогресса, предполагает стремление людей к активности, ответственности, труду, творчеству. К этому человек должен быть подготовлен обществом, но должен готовиться и сам.
Главное в гармоничном воспитании - создание условий для целенаправленного, систематического развития человека. Способность к развитию - важнейшее свойство личности человека. Основная задача воспитателей - помочь ребёнку в его развитии, а основная забота - поддержка самобытных черт характера.
Именно собственная активность - путь к положительной приспособляемости к окружающей среде. Адаптация в семье, школе, компании означает не пассивное приспособление к принятым там нормам или обычаям в ущерб собственной индивидуальности, а активную самореализацию, когда новизне и трудностям не подчиняются, но им сопротивляются ( при необходимости), в них самоутверждаются, вплоть до влияния на обстоятельства.
Вместе с тем гармонизация не ограничивается только изменением сущности и характера отношения к ребёнку. Она направлена на воспитание гармонично ориентированной личности - человечной, нравственной, милосердной.
Среди основополагающих идей, народных педагогических воззрений, наиболее продуктивно «работающих» на совершенствование воспитания, можно перечислить следующие: „
-воспитание трудолюбия, приобщение к общественно значимому труду;
-забота родителей о физическом развитии детей, о формировании здорового образа жизни;
-выявление и раскрытие воспитательно-трудовой основы традиций каждой семьи, формирование у детей «чувства дома», «духа семьи», привязанности к родному дому, стремление к семейному общению, к совместным делам с родителями;
-развитие творчества детей, включение в активные трудовые, празднично-ритуальные, культурно-досуговые, в национальные виды искусства и спорта, воспитание доброты, милосердия, заботы о людях, о природе, об окружающей среде;
-общение ребёнка с младшими детьми как средство активного самоутверждения, воспитания ответственности, а также приобретения элементарных навыков педагогического общения;
-уважительное отношение к ритуальным праздникам, связанным с различными стадиями личностного развития ( рождение, совершеннолетие, свадебный обряд и др.).
Задача родителей - постоянное побуждение подростка к самовоспитанию на основе его самоотдачи другим людям помогает сочетанию жизни ребёнка и педагогического воздействия на него.

Рекомендуем посмотреть:

Роль родителей в воспитании детей дошкольного возраста Семейная педагогика Причины плохого поведения детей Воспитание гиперактивных детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Почему ребёнок вредничает?

Ответственность родителя и педагога в жизни ребёнка

Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка

Консультация для родителей «Общение детей со сверстниками»

Половое воспитание детей в семье

Самый умный. Игра для 8 класса для недели русского языка и литературы | Урок русского языка в 5 классе. Конспект
Опубликовано: 3696 дней назад (9 ноября 2014)
Просмотров: 1891
+1
Голосов: 1
Екатерина Николаевна Михаленок # 9 ноября 2014 в 19:48 0
Интересная и содержательная статья. Спасибо Вам за полезную информацию. Думаю её и родителям будет полезно почитать, а не только педагогам.
Ирина Асгеровна Гриднева # 9 ноября 2014 в 21:39 0
Спасибо за статью. Родителям обязательно нужно ее прочесть.