Занятие для детей 6-7 лет «Скоро в школу»
Подготовительная группа
Образовательная область «Познание»
Задачи:
Образовательные:
- знания детей о временах года, о признаках сезонных изменений;
- знания детей о днях недели;
- знания детей о животном мире, название зверей, их внешний вид;
- счет в пределах 10, состав числа 5, математические действия «сложение» и «вычитание»;
- умение вслушиваться в стихотворный текст и исправлять смысловые ошибки;
Развивающие:
- логическое мышление;
- память, внимание;
- языковое чутье, фонетический слух;
- зрительное и слуховое восприятие;
- мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- любознательность;
- интерес к познавательным мирам;
- дружеское отношение друг к другу в выполнение коллективного задания;
Интегрирование:
Образовательная область: коммуникация, социализация, познание.
Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми через интеграцию образовательных областей. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Закрепить у детей знания полученные ранее. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить счёт в пределах 100, нахождении соседей цифры. Стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Презентация, звуковые домики, карточки с цифрами и буквами.
Раздаточный: Звуковые домики, геометрические фигуры, карточки с цифрами, знаками и буквами, тетради в крупную клетку, ручки.
Ход занятия
Воспитатель: Дети к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
(В группе связка шаров, надутые гелием. К шарам привязана подарочная коробочка и открытка с посланием.)
Воспитатель: Ребята, что это такое, посмотрите? Странная коробочка, не открывается. А здесь открытка. Давайте прочитаем, что в ней написано..
(Воспитатель читает письмо.)
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, который лежит в этой коробочке, вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, коробочка откроется. Все задания у Ирины Ивановны. Желаю удачи!»
Воспитатель: Ребят всё ясно, письмо нам прислал Волшебник. Вы хотите узнать, какой сюрприз приготовил вам Волшебник?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда за работу, проходите, и присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы хотите идти в школу?
Дети: Да.
Воспитатель: А чему вы хотите там научиться?
Дети: Мы, хотим там, научится: читать, писать.
Воспитатель: А в какое время года первоклассники первый раз пойдут в школу?
Дети: Первоклассники первый раз пойдут в школу осенью.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а какие времена года кроме осени вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года весна.
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Птицы прилетают из теплых стран, появляются почки, распускаются листочки.
Воспитатель: Молодцы. Сколько в году месяцев?
Дети: В году 12 месяцев.
Воспитатель: Назовите все месяца года по порядку.
Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Воспитатель: А какой сейчас месяц?
Дети: Сейчас месяц апрель.
Воспитатель: Ребята сколько дней в недели?
Дети: В недели 7 дней.
Воспитатель: Сколько рабочих дней в неделе?
Дети: В недели 5 рабочих дней.
Воспитатель: Кто сможет назвать только рабочие дни недели.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Воспитатель: Сколько выходных дней в недели?
Дети: В недели 2 выходных дня.
Воспитатель: Кто сможет назвать только выходные дни недели.
Дети: Суббота и воскресенье.
Воспитатель: Скажите, а какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня день недели вторник.
Воспитатель: Какое сегодня число?
Дети: Сегодня 30 апреля.
Воспитатель: Правильно. Сегодня тридцатое апреля вторник.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Счет десятками»
Дети: 10,20,30 -100.
Воспитатель: Следующая игра « Счёт до ста». Ангелина начинает, я говорю стоп, продолжает тот, на кого я показываю. Будьте внимательны.
(Дети считают, воспитатель следит за правильностью счёта).
Воспитатель: Молодцы. Следующая игра «Обратный счет» от 20 до 0
Дети: Считают 20,19,18 -0.
Воспитатель: Назовите соседей чисел 3, 6, 9.
Дети: соседи числа три, 2-4, соседи числа шесть 5-7, соседи числа девять 8-10.
Воспитатель: Правильно. Следующая игра. «Состав числа»
Назовите из каких чисел состоит число шесть. состав числа 6.
Дети: Число шесть состоит из 0-6, 1-5, 2-4, 3-3, 4-2, 5-1, 6-0.
Воспитатель: Следующая игра «Расположи фигуры» Ребята у вас на столах лежат чистые листы бумаги и геометрические фигуры, возьмите их.
Слушайте внимательно задание. Расположите в верхний левый угол листа – ромб. В верхний правый угол листа - шестиугольник. В нижний левый угол листа – пятиугольник. В нижний правый угол листа – прямоугольник. В центр листа – трапецию.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Те, у кого получилось, так как на образце с заданием справились правильно. Посмотрите на экран. Давайте поможем зверюшкам, добраться до своего лакомства. Скажите, по какой дорожке сможет Кролик добраться до (Написать название лакомства) своего лакомства?
Дети: Кролик, сможет добраться по прямой дорожки.
Воспитатель: По какой дорожке сможет Вини Пух добраться до (Написать название лакомства) своего лакомства?
Дети: Вини Пух сможет добраться по спирали.
Воспитатель: По какой дорожке сможет Том добраться до (Написать название лакомства) своего лакомства?
Дети: Том сможет добраться по ломанной дорожки.
Воспитатель: По какой дорожке сможет Джерри добраться до (Написать название лакомства) своего лакомства?
Дети: Джерри может добраться по кривой дорожки.
Воспитатель: Молодцы! Следующее задание « Задачки в стихах».
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Воспитатель: Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца?
Дети: У корытца пять свинок.
Воспитатель: На какое действие эта задача?
Дети: Эта задача ????
Воспитатель: Возьмите цифры и составьте решение этой задачи на столах виде примера. Миша выйдет к доске и составит решение этой задачи на наборном полотне.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Миша прочитай пример.
Миша: Семь минус два равно пять.
Воспитатель: Миша, скажи на какое действие эта задача?
Миша: Эта задача на вычитание.
Воспитатель: Ребята, у кого получилось, так как на наборном полотне тот с заданием справился.
Воспитатель: Следующая задача. Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять?
Дети: Будет семь цветов.
Воспитатель: На какое действие эта задача?
Дети: Эта задача ???
Воспитатель: Молодцы. Уберите цифры на край стола. Чтобы выполнить следующее задание нам необходимо сделать пальчиковую гимнастику. Приготовились, поставили руки на локоток на стол.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно,
(растирают ладошки.)
Каждый пальчик покручу,
(движение «Фонарики».)
Поздороваюсь с ним сильно
(рукопожатие.)
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
(потереть ладошку о ладошку.)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
(движение «Замок».)
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
(пальцы расцепить и перебирать ими.)
Пусть бегут как зайчики.
Воспитатель: Откройте тетради в клеточку на той странице, где стоит красная точка. Начинаем графический диктант с красной точки. Задание повторяю один раз, кто отстанет, молча, останавливается и ждёт, пока все закончат.
Графический диктант.
Рис
Воспитатель: Диктант окончен. Ребята, посмотрите на экран, у кого получилось, так как на образце, тот диктант выполнил правильно. А сейчас немного отдохнём, выполним физминутку. Встаньте из-за столов.
Физ. минутка «Я здороваюсь везде…».
Я здороваюсь везде, дома и на улице.
Здравствуй, даже говорю я знакомой курице,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй, ночь.
И здравствуй день.
Мне здороваться не лень.
Воспитатель: Садитесь. Продолжаем наше занятие. Ребята, что такое звук?
Дети: Звук – это то, что мы слышим.
Воспитатель: А что такое буква?
Дети: Буква- это знак, которым обозначается звук на письме.
Воспитатель: Какие бывают звуки?
Дети: Звуки бывают гласные и согласные, твёрдые и мягкие.
Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?
Дети: Гласные звуки поются.
Воспитатель: Правильно. При произношении гласных звуков, воздушная струя не имеет преграды. Как произносятся согласные звуки?
Дети: Согласные звуки произносятся отрывисто.
Воспитатель: Правильно. Зубы и губы создают преграду воздушной струе. Приготовьте звуковые домики. С помощью звуковых домиков сделаем звуковой анализ слова ДОМ. Все ребята составляют схему на столах, а Миша на доске.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Миша проанализируй слово ДОМ.
Миша: В слове ДОМ слышится 3 звука, первый звук Д твёрдый, согласный мы его обозначаем синим цветом, второй звук О гласный мы его обозначаем красным цветом, третий звук М твёрдый согласный, мы его обозначаем синим цветом.
Воспитатель: Молодец. Садись. Звуковые домики убираем на край стола.
Воспитатель: Следующее задание. Скажите мне, пожалуйста, из чего состоят слова?
Дети: Слова состоят из букв.
Воспитатель: А из чего состоит предложение?
Дети: Предложение состоит из слов.
Воспитатель: А кто скажет, с какой буквы начинают писать первое слово предложения?
Дети: Первое слово предложения начинают писать с заглавной буквы.
Воспитатель: Какие знаки ставятся в конце предложения?
Дети: ., !, ?
Затем, детям предлагается составить предложения из набора слов. Воспитатель зачитывает слова, дети составляют предложения по набору слов.
Воспитатель: Я буду зачитывать слова, а ваша задача составить из них предложение. Будьте внимательны. Школа, в, школьники, идут.
Дети: Школьники идут в школу.
Воспитатель: Катаются, на, дети, качелях.
Дети: Дети катаются на качелях.
Воспитатель: Следующая игра "Буквы заблудились"
(Нарисованы буквы, под каждой буквой цифра).
Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Каждой цифре соответствует буква, если вы расставите цифры по порядку от 1 до 7, после этого мы сможем прочитать слово.
(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
Воспитатель: Рома прочитай слово которое получилось?
Рома: Получилось слово - РОМАШКА.
Воспитатель: Сколько слогов в слове - РОМАШКА?
Дети: В слове ромашка 3 слога.
Воспитатель: Какой слышится первый звук в слове РОМАШКА?
Дети: Первый звук в слове РОМАШКА слышится звук [p].
Воспитатель: Назовите животных в названиях, которых слышится звук [p].
Дети: Крыса, рысь, бобёр, пантера, крокодил, зубр.
Воспитатель: Какой последний звук слышится в слове РОМАШКА?
Дети: В слове РОМАШКА последний звук слышится [a].
Воспитатель: Назовите, слова в названиях, которых слышится звук [a] в начале слова.
Дети: Апельсин, ананас, абрикос, арбуз.
Воспитатель: А сейчас выйдете из за столов и выполним с вами Физминутку.
Физ. минутка: «Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сядь.
Воспитатель: Молодцы, тихонечко сядьте на свои места и посмотрите на экран. Перечислите, что вы видите на слайде.
Дети: Кроссовки, туфли, валенки, сапоги, тапки
Воспитатель: Как все эти предметы можно назвать, одним словом .
Дети: Обувь.
Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд. Как все эти предметы можно назвать, одним словом .
Дети: Мебель.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Перечислите, что вы видите на этом слайде.
Дети: Портфель, пенал, ручка, карандаш, дневник.
Воспитатель: Как все эти предметы можно назвать, одним словом .
Дети: Школьные принадлежности.
Воспитатель: Молодцы вы справились со всеми заданиями. Ребята давайте вспомним, чем на занятии сегодня мы занимались.
Дети: Говорили о временах года, о месяцах, днях недели. Располагали геометрические фигуры на листе бумаги. Выполняли физ. минутки, пальчиковую гимнастику. Определяли вид линий. Решали задачи, составляли пример к задаче. Выполняли графический диктант. Делали звуковой анализ слова, делили слово на слоги. Составляли предложения из слов. Называли слова на заданные звуки. Давали обобщающее понятие словам. Считали десятками до ста, порядковым счётом до ста, обратным счётом от20 до 0. Определяли состав числа 6. Называли соседей чисел 3, 6, 9.
Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались!
На экране появляется Заставка с поздравлением, под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Думаю самое время открыть коробочку!
Дети получают в подарок школьные принадлежности.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников»
Сказка о дружбе для детей подготовительной группы. Приключения Звёздочки и Дракоши
День героев Отечества. Беседа с детьми подготовительной группы
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Поликлиника»
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: Богатыри земли русской
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы