Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Психологическое исследование в детском саду. Выявление влияния уровня родительского контроля на нравственное развитие ребенка

Статья: Программа практического исследования "Влияние уровня родительского контроля на нравственное развитие детей дошкольного возраста"
Опытно-экспериментальная деятельность по выявлению влияния уровня родительского контроля на нравственное развитие ребенка дошкольного возраста осуществлялась в МКДОУ «Детский сад «Василек» поселка Василево» Костромского муниципального района. В качестве испытуемых выступили дети дошкольного возраста и их родители. В исследовании участвовали 16 детей и 16 родителей.
Цель исследования: изучить основные факторы влияния родительского контроля на нравственное развитие детей дошкольного возраста.
Этапы исследования:
1 этап. Изучить уровень родительского контроля в соответствии со стилем семейного воспитания. Согласно этому будет сформирована экспериментальная группа.
2 этап. Исследование влияния уровня родительского контроля на когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты нравственного развития детей дошкольного возраста. Вследствие чего понять, как происходит влияние уровня родительского контроля на развитие данных компонентов нравственного сознания детей дошкольного возраста.
3 этап. Попробовать сформировать представление о положительно - нравственном поведении у детей в дошкольном учреждении, с целью повышения их компетенции в нравственном развитии.
4 этап. Проанализировать полученные данные с формирующего этапа и сопоставить с контрольной группой.
5 этап. Составление методических рекомендаций для родителей с целью повышения их компетенции в формировании нравственного развития у детей дошкольного возраста, а также положительной оптимизации влияния уровня родительского контроля на нравственное развитие.
Задачи исследования:
• Определить уровень родительского контроля у родителей за ребенком;
• Исследовать когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты нравственного сознания детей экспериментальных групп;
• Сравнить влияние уровня родительского контроля на нравственное развитие ребенка с выделением когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов;
• Провести мероприятия формирующего этапа;
• Провести анализ данных и зафиксировать, а также сравнить с контрольной группой;
• Сформулировать обобщающий вывод;
• Сформулировать методические рекомендации для родителей.
В связи с поставленными задачами появилась необходимость использования методик.
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методики. Для определения уровня родительского контроля были использованы методики:
1. Методика Марковской И.М. «Взаимодействие родитель - ребенок». [1; с. 308]
Цель: исследовать уровень родительского контроля у родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста.
2. Создана карта наблюдений за родительским контролем над ребенком.
Для исследования когнитивного компонента нравственного сознания детей дошкольного возраста использовались:
3. Методика «Беседа». Методика предназначена для изучения представлений детей о нравственных качествах.
4. Методика «Закончи историю», целью которого является изучение осознания детьми нравственных норм.
Для исследования эмоционального компонента нравственного сознания использовалась методика:
5. «Сюжетные картинки» [1; с.227]
Цель - изучение эмоционального отношения к нравственным нормам.
6. Методика «Цветовой тест отношений».
Методика предназначена для изучения эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам.
Для исследования поведенческого компонента нравственного сознания использовалась методика:
7. Методика «Сделаем вместе» [2; с. 320]
Цель - выявление и оценивание уровня развития нравственной направленности личности ребенка, появляющейся во взаимодействии со сверстником.
Литература:
1.Олифирович Н.И., Зинкевич - Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов. - СПб.: Речь, 2006.
2.Популярная психология для родителей. // Под ред. А. А. Бодалева. - М., 1989.
3.Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». М.: просвещение, 2003.

Рекомендуем посмотреть:

Использование мнемотаблиц при ознакомлении дошкольников с творчеством Барто Как сделать детский сад престижным? Сенсорные свободы и психомоторные раскрепощения в педагогической деятельности Использование технологии проблемной задачи в конструктивно - модельной диеятельности

Похожие статьи:

Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Из опыта работы

Культурно-гигиенические навыки приема пищи у детей дошкольного возраста в ДОУ

Формирование навыков поведения за столом у детей раннего возраста

Развитие способностей к изобразительной деятельности в дошкольном возрасте | Совместная театрализованная деятельность в младшей группе детского сада по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 2840 дней назад (15 марта 2017)
Просмотров: 1422
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!