Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе «Осень – рыжая подружка»

Конспект организованной образовательной деятельности "ОСЕНЬ - РЫЖАЯ ПОДРУЖКА"
Описание материала: Конспект организованной образовательной деятельности предназначен для детей среднего дошкольного возраста Материал может быть использован при подготовке занятий по темам «Осенние приметы», «Деревья»
Цель:
Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе, последовательности осенних месяцев. Уточнять представление о цветовой гамме осеннего леса, о разных породах деревьев. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, диалогическую речь, фонематический слух.
Продолжать формировать умение давать полные ответы на заданные вопросы, согласовать количественные числительные с существительными в роде, числе и падеже. Упражнять в употреблении предлогов «в, над, под», в ориентировании в пространстве, умении подбирать глаголы к заданному слову.
Познакомить с новым способом нетрадиционного рисования отпечатком листа. Воспитывать аккуратность.
Материал.
Салфетка сухая, тарелочка с мокрой тряпкой, клеёнка, краски, гуашь, кисточка, вода, подставка для кисточки, засушенные листочки дуба, сирени, березы, Листовички 2шт. (Дубовичек, Березовичек), Шуршунчик, деревья, нарисованные на ватмане, печенье (орешки, грибочки).
Предварительная работа.
Экскурсия вокруг детского сада, в лес. Рассматривание деревьев разных пород, упражнения на узнавание деревьев по форме листьев. Рассматривание репродукций картин И.Левитана и И.Шишкина Чтение художественной литературы по теме. Проведение дидактических игр «Чего не стало?», «С какого дерева листок?» и т.д. Рисование пейзажей.
Ход НОД:
Воспитатель:
Теперь ещё раз вспомним названия деревьев и покажем, как они растут.

Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ель опустила ветви вниз,
А сосна расставила,
А рябина ягодки
Солнышку подставила.
Клён и строен, и высок
Шепчут листья весело.
А берёза, словно косы,
Веточки развесила.
Лишь могучий дуб-крепыш
С ветром не играет.
Очень прямо он стоит,
Ствол не наклоняет.

Воспитатель:
А сейчас подберите слова, которые расскажут нам, что делают осенние листья.

Проводится дидактическая игра «Подбери действие». Дети подбирают глаголы к словосочетанию «осенние листья», (падают, шуршат, кружатся, желтеют, летят, краснеют, опадают, ложатся под ноги)

Воспитатель:
Вспомните, какой звук издают шуршащие под ногами листья. (Ш-ш-ш.) А какой звук издаёт осенний ветер? (С-с-с.) Какой звук слышен при падении листка? (П-п-п.)
Листовички принесли нам озорной листок. Выходите на ковёр, мы с ним поиграем.

Проводится дидактическая игра «Волшебный листок». Дети становятся вокруг воспитателя. Он перемещает листок на нитке и задаёт вопросы: «Где летает листок?» (Листок летает над головой.) «Куда опустился листок?» (Листок опустился на ладонь.) И т.д.

Воспитатель:
Давайте для Листовичков что-нибудь приятное сделаем, например, нарисуем на деревьях листочки и подарим им, чтобы Листовичкам не было грустно зимой. Но рисовать мы будем не как обычно, а новым методом -отпечатком листка. У вас на столе лежат листья от 3-ех растений. Какие это растения? (сирень, дуб, береза). Как растут деревья? А кустарники? Нужно на каждый листок положить слой краски, подойти к нужному дереву и сделать отпечаток листка на веточке.

Объяснение приемов рисования
(Для показа вызвать 3-их детей у каждого по одному листку)

Воспитатель:
Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Посмотрите, как украшен разноцветными листьями. Такие пёстрые листья – один из признаков осени. Назовите, пожалуйста, другие признаки осени. (Осенью становится холоднее. День становится короче, а ночь – длиннее. Насекомые погибают или прячутся от холода, и т.д.)
Правильно. А какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Воспитатель:
Помните, я сказала, что наше занятие не совсем обычное. К нам в гости пришли. Они сидят каждый под своим деревом. Вы знаете, где живут Листовички? (Они живут в лесу.) А что такое лес. (Лес – это много деревьев. В лесу растут грибы, ягоды, живут разные животные.). Верно. Какие породы деревьев вы знаете? (Ответы детей.)
Какое слово получится, если к нему прибавить окончание. Например, лес -лесовичок, (лист -..., дуб - ..., клен - ..., береза - ..., осина - ...). Значит наших Листовичков зовут Дубовичок и Березовичок, а это - Шуршунчик, он живет на кусте сирени.
Они расстроены, т.к. листья с деревьев все опали. Давайте им стихи об осени почитаем, развеселим наших гостей.
Следом за летом осень идет.
Желтые песни ей ветер поет,
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.

Осень длинной, тонкой кистью перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой - как хорош ты, лист цветной!

Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят, и летят, летят, летят.
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели, потекли и полетели,
Зашуршали по кустам, поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит, золотым дождем шумит!

Опустел скворечник, улетели птицы.
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят...
Видно, тоже в Африку улететь хотят.

Осень на опушке краски разводила, по листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и разделись клены, в пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: - не жалейте лето! Посмотрите - роща золотом одета!

Воспитатель:
А сейчас мы сами на минутку станем осенними листьями.
Проводится разминка.
Листики осенние падают, кружатся
И на землю тихо, медленно ложатся. (Изображают руками движения листьев.)
Но подует ветер, листики поднимет, (Вдыхают через нос, выдыхают через рот, не надувая щёк.)
Яркие листочки кверху вдруг подкинет. (Подкидывают воображаемые листья.)
И танцуют листья, листики кружатся
И на землю снова медленно ложатся. (Изображают руками движения листьев.)

Пальчиковая гимнастика.
Дети сжимают пальцы в кулаки, затем ( при перечислении листьев разных деревьев) отгибают их один за другим.

В парк осенний мы пришли, листья яркие нашли. Вот с берёзы лист слетел, на ладонь мою присел. Этот листик с клёна - он ещё зелёный. Этот - жёлтый - он с осины, а багровый лист - с рябины. Листик липы так хорош, на сердечко он похож.
Звучит спокойная музыка.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
Посмотрите, какие замечательные рисунки получились. Они светлые, красивые. Вы использовали много желтой краски. Настоящая золотая осень у нас получилась! Как называются деревья? А кустарник? Наши нарисованные деревья очень понравились Листовичкам.
Все ли правильно нарисовали листья? Никто не ошибся?
Дети исполняют песню «Осенние подарки».

Воспитатель:
Наше занятие подошло к концу. Посмотрите, Листовички приготовили для нас угощение. Идёмте пить чай с этим печеньем!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям" Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы»

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Материал для речевого развития дошкольников
Опубликовано: 3900 дней назад (19 марта 2014)
Просмотров: 3481
+2
Голосов: 2
Надежда Пикалова # 1 апреля 2014 в 21:35 0
Светлана Викторовна, поздравляю с первой наградой на сайте!!! Так держать!!!