Игра в жизни ребенка - это минуты радости, забавы, соревнования. Для людей когда-то игра была не только развлечением, но и способом организации хозяйственной и семейной жизни, поэтому игровая деятельность прочно укрепилась в сознании ребенка.
Мир детства не может быть без игры. Игра ведет ребенка по жизни. Детская культура игры - отражение культуры взрослых. Народные детские игры многообразны. Это игры с игрушками, игры с движениями, игры - состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарем, календарные игры (например по временам года).
В играх развиваются певучесть, слуховая, зрительная память, ритмика. Играя, ребенок приобщается к поэзии. Каждая игра требует двигательной активности, что положительно сказывается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка, влияет на социальное или нравственное становление личности будущего гражданина общества.
В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность. В игровой деятельности ребенок и получает нужные знания об окружающем мире, и социализируется, «вживаясь» в те или иные игровые образы и роли, и учится межличностным взаимоотношениям, вступая в контакт с игровыми партнерами, будь то взрослые или сверстники.
Дети играют под чутким руководством взрослых, в большей степени педагогов, чей жизненный и профессиональный опыт позволяет приобщить малышей к народным традициям игр наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, к сюжетно - ролевым играм, основанным на развитии действий различных персонажей в зависимости от темы: дочек и матерей, больного и доктора, продавца и покупателей...
Значительное место занимают в жизни ребенка и имеют огромное значение игры, основанные на самостоятельной творческой деятельности, когда дети сами являются и организаторами игры, и участниками, и установителями (регламентаторами) игровых правил, и судьями. Это подвижные игры, состязания, обрядно-трудовые действия, предполагающие проявление детьми организованности, слаженности, динамичности, воображения.
И сельские и городские ребятишки с удовольствием исполняют игры-хороводы, играют в городки, салочки, прятки, классики, секреты, с мячами, скакалками, резинками, платочками, веночками... Их фантазии и игровой смекалке, кажется, нет предела.
Многие игры сопровождаются песенками, мелодии которых очень просты и доступны для восприятия на слух и исполнения, не требуют особых вокальных навыков. Дети с удовольствием припевают во время игры. Поэзия народных игр быстро усваивается, ребенок запоминает ту или иную песенку, прибаутку, шутку. Развитию дикции и четкой артикуляции помогут скороговорки, которые развивают дух соревнования, прививают интерес к народному поэтическому языку.
Загадка ведет ребенка к сообразительности, вниманию, смекалке, рассудительности.
Считалки помогают услышать поэтичность стихотворного текста, почувствовать при этом ритмичность и такт движений, развивают координацию, метроритмическую организованность.
А сказки? Сказки введут детей в мир театральной игры.
Викторины, приведенные в материале, углубят знания детей по народному творчеству.
Народная игра - часть общей устной поэтической культуры, поэтому игровая деятельность детей разных стран, представленная в пособии, перекликается с русской игрой и играми детей многонациональной России.
Уверены, что предлагаемый материал поможет воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, массовикам-затейникам в приобщении детей 4-5 лет к игровым народным традициям, к современным играм с ролевыми сюжетами, правилами, требующими от детей изобретательности, творческого начала, мыслительных операций.
Собранный нами сборник окажет огромную услугу и родителям: позволит ввести ребенка в мир игры и вместе с тем решит проблему организации домашнего (или в гостях) детского досуга разумно, интересно, увлекательно.
Данные материалы предназначены воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений и центров детского творчества; может быть полезно родителям для проведения домашних вечеров, праздников и бесед с чаепитием на основе народных игр и забав.
Мастер-класс по изготовлению развивающей игры для детей среднего дошкольного возраста "Цветные рядочки"Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда. Описание: Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению интересной развивающей игры "Цветные рядочки". Все мы знаем, что основная ведущая деятельность детей в дошкольном образе – это игра. Детей должны окружать разные игры. Развивающая среда регулярно обновляться и пополняться. ... |
Ритмические упражнения с палочками для детей средней группы ДОУАвтор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ детский сад № 6 «Лукоморье» г. Петрозаводск Назначение: упражнения рассчитаны на детей 4-5 лет (средняя группа). Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям. Цель: развитие творческих способностей детей Задачи: - развивать творческое воображение - развивать ритмический слух - развивать и совершенствовать речь дошкольников Оборудован... |
Мастер-класс по созданию магнитной игры "Найди свой цвет"Цель: Закрепление названий фруктов, овощей и названий цветов Задачи: - закрепить основные цвета и названия овощей и фруктов; - обучить созданию из бросового материала готового продукта. Описание работыЗдравствуйте! Я хочу познакомить вас с мастер-классом по созданию такой увлекательной магнитной игры, как "Найди свой цвет". Данная игра "Найди свой цвет" будет полезна детям в свободной деятельности. Материалы и инструменты: магнитна... |
Картотека загадок для детей средней группы ДОУ с ответамиЗагадки на тему: «Кто у бабушки живет?»Спереди — пятачок, Сзади — крючок, Посредине — спинка, На спинке — щетинка. (Свинья) Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. (Гусь) Клохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица) Мохнатенькая, усатенькая, Молоко пьёт, песенки поёт. (Кошка) По горам, по долам Ходит шуба да кафтан. (Баран) Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу. (Петух) ... |
Подвижная игра с кубиком для дошкольников 4-5 лет - «Животные леса»Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 6 "Лукоморье" г. Петрозаводск Описание материала: материал рассчитан на детей 4-5 лет (средняя группа), может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям. Игру можно включить в развлечение, любое занятие с детьми по теме «Животные леса» Цель: создание радостного настроения у детей Задачи: - доставить детям радость - развивать ... |
Консультация «Сенсорная игра как возможность установления контакта с детьми с моторной алалией»Целесообразность проведения с ребенком сенсорных игр основывается на положении о том, что сенсорный компонент мира приобретает для ребенка особую значимость. Поэтому проведение сенсорных игр является своеобразным привлечением ребенка к дальнейшей учебной деятельности, педагогу. А если удается связать приятное переживание, которое возникает у ребенка при получении нового сенсорного ощущения, с образом к... |
Игровые упражнения с предлогами. Тема: "Зима"Цель: 1. Закрепить знания о признаках зимы, зимних забавах детей. 2. Продолжать работать над формированием фразы, учить составлять предложения по картинно-графической схеме. Вспомнить символы предлогов: НА, С, В. 3. Воспитывать эмоционально-радостное отношение к зимней природе, зимним забавам. Оборудование: картинка «Зима», сюжетные картинки о зиме, предметные картинки, картинно-графические схемы. 1. Рассмотреть картинку "Зима", ответить на воп... |
Игровые упражнения с предлогами на тему: ОбувьТема недели: обувь. Цель и задачи: Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами). Учить детей выделять в предложении предлоги (например, В, НА, ПОД, У). Сейчас вы будете говорить предложения с “маленькими словами” НА, В, ПОД, У . Посмотрите на символы (предлогов) и вспомните, какое “маленькое слово “ обозначается каждым символом. ... |
Игровые упражнения с предлогами для дошкольников. Тема: "Посуда"У большинства дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с трудом формируются пространственные представления. Дети плохо ориентируются в схеме собственного тела, ошибаются в определении правой и левой сторон предмета, в понимании и употреблении грамматических конструкций, обозначающих пространственные отношения, то есть в употреблении предлогов с падежными формами. Дошкольники с ТНР пропускают предлоги: в, из, над, около, перед, за... |
Подвижные осенние игры для дошкольников 4-5 лет в детском садуАвтор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 6 "Лукоморье" г. Петрозаводск Описание материала: материал рассчитан на детей 4-5 лет (средняя группа), может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, инструкторам по физической культуре. Игры можно включить в осеннее развлечение или любое занятие с детьми как фрагмент. Цель: создание радостного настроения у детей Задачи: - доставить д... |
Игры для развития мелкой моторики у дошкольниковЦель и задачи: - стимулирование речевой активности детей, развитие речи; - развитие движений пальцев рук, координации движений; - развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего; - подготовка кисти руки к письму; - развитие пространственного ориентирования, способствование пониманию понятий: «вверху», «внизу», «справа», «слева»; - развитие внимания, восприятия, мышления; - развитие творческих способно... |
Наглядно-дидактическая картина «Дерево» по теме «Времена года» для детей 3–5 летЦель: закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи. * * * Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию наглядно – дидактическую картину - вязаное «Дерево» крючком по теме: «Времена года» для детей 4-5 лет. Пособие представляет собой дерево. Оно меняется в зависимости от времени года. Например: «Осень» - листья на дереве разного цвета, животные – ёжик, грибы, птицы. Наступает ... |
Картотека упражнений пальчиковой гимнастики для детей дошкольниковУпражнения помогают развивать мелкую моторику, снимать утомление и стимулируют развитие речи. Включать их можно во все виды совместной деятельности с детьми. Грибы Массаж или самомассаж подушечек пальцев. На каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца. Вылезли на кочке (Мизинец) Мелкие грибочки: (Безымянный) Грузди и горькушки, (Средний) Рыжики, волнушки. (Указательный) Даже маленький пенек (Большой... |
Игровые приемы автоматизации звука "Р" для детей дошкольного возрастаЦель: автоматизация звука "Р". Задачи: 1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение употреблять звук в своей речи. 2. Разнообразить с помощью игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей. Описание: Уважаемые коллеги разрешите вам представить в этот раз игры из своей копилки на автоматизацию звука "Р". Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношения... |
Игровые приемы автоматизации звука "Щ" для детей дошкольного возрастаЦель: автоматизация звука "Щ". Задачи: 1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение употреблять звук в своей речи. 2. Разнообразить с помощью игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей. Описание: Уважаемые коллеги разрешите вам представить в этот раз игры из своей копилки на автоматизацию звука "Щ". Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношения... |
Сценарий развлечения в средней группе ДОУ
Игры на обучение грамоте для детей 4-5 лет
Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет
Matematik86 # 31 октября 2015 в 09:26 0 |
Большое спасибо всем за разработку данных игр, долгое время искала стоящие занятия с ребенком в сети Интернет. |
Ольга Владимировна Альжева # 4 ноября 2015 в 12:04 0 | ||
|
Мария Юрьевна Силантьева # 27 декабря 2015 в 17:41 0 | ||
|
Светлана Владимировна Шестакова # 29 декабря 2015 в 07:07 0 | ||
|
Ольга Александровна Агеева # 23 февраля 2016 в 12:42 0 | ||
|
Татьяна Александровна Костенко # 28 марта 2016 в 14:33 0 | ||
|
наталья шрайнер # 1 апреля 2016 в 11:27 0 |