Воспитательная работа в школе - это необъятный простор для творчества учителя и учащихся. Расширить кругозор школьников, воспитать у них чувство красоты, приобщить к шедеврам русской культуры и искусства, познакомить с великими творениями русских зодчих, композиторов, художников, научить понимать мир прекрасного и помочь войти в него - задачи не только преподавателей музыки и изобразительного искусства, но и классного руководителя как воспитателя и наставника.
Хорошо, если классные часы проходят в живой атмосфере, наполненной творчеством, активным участием школьников. Такие занятия целесообразно дополнить игровыми формами работы, которые дадут возможность не только интересно провести время, но и приобрести новые знания, узнать больше.
В разделе предлагаются классные часы для учащихся 5-8 классов и представляют собой результат многолетнего опыта учителей-практиков, не раз проводивших интересные классные часы.
Разработка классных часов для 5, 6, 7, 8 класса
Сценарии классных часов для школьников
Классные часы для учащихся средних классов школы
...Итак, ученики начальной школы перешли в 5-й класс. Теперь они учащиеся среднего звена... Перед любым классным воспитателем встает ряд первоочередных задач, которые необходимо разрешить. Это задачи, которые связаны: - с формированием ученического коллектива; - поддержанием благоприятного социально-психологического климата в классе; - изучением личностных особенностей каждого ученика с целью оптимизации отношений в системе учитель-ученик, оказанием своевременной психолого-педагогической помощи нуждающимся в ней детям, коррекцией поведения в коллективе. |
|
Беседа-диалог с элементами игры в 7-8-х классах. Тема «Гражданство и гражданин» Ситуация №1 «Что такое гражданство?» Гражданство — это установленная законом связь человека с определенным государством. Эта связь выражается во взаимных правах и обязанностях друг перед другом. Гражданин России обладает всеми правами и свободами, закрепленными в Конституции РФ. Гражданин исполняет обязанности перед государством. Они не возлагаются на иностранных граждан или лиц без гражданства (их называют апатридами). Только граждане России могут выбирать и быть избранными в органы власти, несут воинскую службу. |
|
Беседа для школьников «Рациональное чтение» Задачи: научить учащихся девятого класса осознанной и плодотворной работе с научно-методической литературой и другими источниками информации; познакомить с различными приемами чтения, помогающими быстро запоминать и усваивать нужную информацию; способствовать развитию навыков правильного рационального чтения. Основные вопросы беседы: 1) Рациональное чтение - залог успешной учебы. |
|
Классный час в 5-6 классах на тему «Мы идем в театр» В работе классного руководителя наверняка запланирована и такая форма общения с детьми, как посещение театров, музеев, различных выставок, кинотеатров. Перед тем как вывести своих питомцев в свет, необходимо провести предварительную беседу о том, как надо вести себя в общественных местах, ознакомить ребят с основными правилами поведения: |
|
Разработка познавательного классного часа для школьников 6-7 класса Тема: Природа глазами поэтов, художников, композиторов Задачи: - сформировать представления учащихся о природе России глазами поэтов, художников, композиторов; - осуществлять эстетическое воспитание учащихся; - развивать творческие способности учащихся. Оборудование: 1. Репродукции картин русских художников. |
|
Устный журнал, 5-7 класс «Волга - русская река» Каждая страна имеет национальную реку. Россия имеет Волгу - самую большую реку в Европе, царицу наших рек. А. Дюма Цели: углубить, систематизировать представления детей о великой русской реке Волге, воспитывать любовь к родной реке, родному дому, к Родине. Примечание: страницы устного журнала могут стать отдельными темами классных часов. Ход устного журнала |
|
Разработка классного часа для 8 класса «Малые и большие города моей Родины и мира» Города, где я бывал, По которым тосковал, Мне знакомы от стен и до крыш. Снятся людям иногда Их родные города: |
|
Разработка классного часа для школьников 6 класса «Люди и судьбы. Мать Тереза» Жизнь - это шанс, не упусти его. Жизнь - это красота, удивляйся ей. Жизнь - это мечта, осуществи ее. Жизнь - это долг, исполни его. Жизнь - это игра, гак играй! Жизнь - это любовь, так люби. Жизнь - это тайна, разгадай ее. |
|
Разработка классного часа для школьников 5 класса «Гербу России - слава в веках» Задачи 1. Познакомить учащихся с историей становления государственного герба. 2. Способствовать формированию интереса к истории государственных символов России. 3. Воспитывать уважительное и бережное отношение к историческому прошлому и традициям России. |
|
Разработка классного часа для 5 класса «Славься, страна! Мы гордимся тобой!» Задачи 1. Познакомить учащихся с историей становления государственных символов России. 2. Способствовать формированию интереса к истории. 3. Воспитывать уважительное, бережное отношение к историческому прошлому и традициям России. Подготовительная работа |
|
Разработка классного часа для 5 класса «В начале было слово» Задачи 1. Способствовать формированию потребности и стремления к знаниям. 2. Развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба. Форма проведения: путешествие по карте языков мира. Подготовительная работа 1. Составление карты языков мира. |
|
Разработка классного часа для 8 класса «Сложу, вложу, письмо там будет говорить» Задачи 1. Познакомить учащихся с информацией об истории появления письма как формы общения людей. 2. Способствовать повышению интереса к историческим и литературным источникам, связанным с обсуждаемой темой. 3. Формировать культуру понимания обсуждаемой информации, значения данной информации в собственной жизни. Форма проведения: игра-путешествие./p> |
|
Разработка классного часа для школьников 5 класса Классный час для 5 класса «Об удивительных открытиях, изобретателях России и еще о многом другом...» Игра - это примерочная души. В. Кротов Задачи 1. Показать значение обыкновенных вещей в жизни человека. 2. Вызвать интерес и желание учащихся как можно больше узнать об изобретателях и их открытиях. |
|
Разработка классного часа для 6 класса «Моя конвенция» Цели: 1. Формирование правовой культуры учащихся. Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка. 2. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Материалы и оборудование: Конвенция о правах ребенка, карточки с ситуациями, ватман с кроссвордом, рисунки учащихся. |
|
Разработка классного часа для 5-6 класса «Символы России» Цель: формировать чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважение к государственным символам. Оформление: герб Российской Федерации, гербы других стран, флаг России. Ход мероприятия Учитель. В XI веке начались первые крестовые походы на Восток. С криками «Бог того хочет!» рыцари, собирая отряды верующих во Христа, шли освобождать святой город Иерусалим. |