Воспитательная работа в школе - это необъятный простор для творчества учителя и учащихся. Расширить кругозор школьников, воспитать у них чувство красоты, приобщить к шедеврам русской культуры и искусства, познакомить с великими творениями русских зодчих, композиторов, художников, научить понимать мир прекрасного и помочь войти в него - задачи не только преподавателей музыки и изобразительного искусства, но и классного руководителя как воспитателя и наставника.
Хорошо, если классные часы проходят в живой атмосфере, наполненной творчеством, активным участием школьников. Такие занятия целесообразно дополнить игровыми формами работы, которые дадут возможность не только интересно провести время, но и приобрести новые знания, узнать больше.
В разделе предлагаются классные часы для учащихся 5-8 классов и представляют собой результат многолетнего опыта учителей-практиков, не раз проводивших интересные классные часы.
Разработка классных часов для 5, 6, 7, 8 класса
Сценарии классных часов для школьников
Классные часы для учащихся средних классов школы
Методические разработки классных часов для 7 класса Когда классные руководители размышляют о том, что могли и хотели бы взять в свой педагогический арсенал из опыта советской школы в воспитании детей, они практически всегда называют коллективные творческие дела. И свой выбор справедливо обосновывают важностью коллективных дел для сплочения классного сообщества, развития и проявления творческих способностей детей, формирования у них организаторских умений и навыков. |
|
Методические разработки классных часов для 6 класса Мы собрали для вас классные часы по различной тематике. «Путешествие в страну здоровья», «Питание и здоровье», «Три сестрички - вредные привычки» — посвящены культуре здоровья, правильному питанию. Классные часы, посвященные «Дню знаний», «Дню защитника Отечества», «Дню защиты детей», классный час по профориентации «Мир профессий», сценарии новогодних игр и праздников. |
|
Методическая разработка на тему: ЗОЖ, 7-9 класс Классный час «Питание и здоровье» для учащихся 7 — 9-х классов На доске: Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечится от них. (Народная мудрость) Здоровье приходит золотниками, а уходит — пудами. (Русская пословица) Жизнь — это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут. (Ж. Лабрюйер) (Перед началом игрового классного часа класс делится на экипажи-группы, произвольно, по 5 — 7 человек в группе. |
|
Методические разработки классных часов для 5 класса Классный час — одна из самых эффективных форм воспитания, которая очень мобильна, продуктивна, разнопланова и демократична. Именно на классных часах умело построенный диалог становится тем зерном, из которого вырастает доброе, разумное, вечное. |
|
Беседа в 7 классе «Думай хорошо. И мысли созреют в добрые поступки» Цель: формировать у учащихся сочувствие, желание помочь человеку, умение понять состояние другого человека, быть отзывчивым, толерантным. Ход классного часа Классный руководитель предлагает ребятам прочитать тему классного часа: «Думай хорошо. И мысли созреют в добрые поступки». Классный руководитель. Как вы понимаете эти слова? Есть сказка о воробье, который делал в жизни все, что мог. Эта сказка перекликается с высказыванием на доске. Послушайте эту сказку. |
|
Беседа с элементами театрализации в 7 классе «Конфликты в вашей жизни, или...» Цели: помочь учащимся усвоить понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация»; познакомить учащихся с навыками, необходимыми в конфликтной ситуации, и правилами предупреждения конфликтов. Оборудование: на доске записаны название темы «Конфликты в вашей жизни, или...», а также слово конфликт; на стенах развешаны эмблемы оранжевого и желтого солнышка. |
|
Конспект классного часа в 7 классе «Доброе слово что ясный день» Цели: показать примеры нормированного общения учащихся друг с другом; учить быть вежливыми в семье, говорить друг другу комплименты, уметь поддерживать разговор, шутить, не обижая и не унижая своего собеседника. Ход классного часа 1. Постановка проблемы. Классный руководитель. Прежде чем начать классный час, я хотела бы спросить у вас: как вы понимаете значение выражения: «Доброе слово что ясный день». |
|
Беседа с элементами дискуссии «Как аукнется, так и откликнется» Цель: учить ребят быть внимательными, доброжелательными к людям, уметь вовремя прийти на помощь, быть уверенными в себе во всех делах. Ход классного часа 1. Введение в тему. Классный руководитель. На одном из классных часов мы с вами, ребята, говорили о человеческих чувствах. А позже в анкете вы назвали положительные и отрицательные чувства, которые вам уже пришлось пережить в жизни. Многие из вас к положительным чувствам отнесли любовь. Что это за чувство? В чем оно проявляется? |
|
Тематический игровой вечер в 7 классе «Человек и его пороки» Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, расширять кругозор учащихся. Форма проведения: игра. Ход классного часа 1. Вступительная часть. «Объясни название игры». Ведущий. Наша сегодняшняя игра не развлекательная, но увлекательная, серьезная и воспитательная. |
|
Методическая разработка конспекта классного на тему: Здоровый образ жизни Тема: «Сок-шоу» (агитационная акция за здоровый образ жизни), 7-8 класс Цели: • привитие интереса к здоровому образу жизни; • воспитание способности правильного выбора между здоровой пищей, культурным отдыхом и вредными привычками. Оборудование: для первой части классного часа — текст теста «В здоровом теле здоровый дух». |
|
Методическая разработка конспекта классного часа для 7-8 классов о вреде курения Сатирическое театрализованное шоу против курения «Что же делать с табаком?». Сценарий Цели: • воспитание потребности в здоровом образе жизни; • через сатиру и юмор развить способность оценить вред никотина на подростковый организм. |
|
Классный час на тему гражданско-правовое воспитание, 7-8 класс Классный час – беседа для учащихся 7-8 классов. Конспект Тема: «Как использовать свои права» (беседа-диалог) Цель: • воспитание правовой грамотности школьников, духовно-нравственных качеств личности и гражданской позиции подростков. |
|
Методическая разработка конспекта классного часа на тему гражданско-правовое воспитание Тема классного часа: «Гражданство и гражданин» (беседа-диалог с элементами игры) Цели: • воспитание правовой культуры школьников и гражданско-патриотических качеств личности подростка. Оборудование: для второй части классного часа необходимо подготовить жетоны (фишки). Для инсценировки сказки «Как заяц паспорт получил» подготовить таблички: Волк-пас - портист, Медведь, Кабан, Бобер, Толстая лисица, Заяц. |
|
Сценарий конкурсной программы о дружбе для 7-8-9 класса Сценарий «Дело в шляпе, - или Еще раз о дружбе» (конкурсно-игровая программа) Цель: • воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности за коллектив; • активизация познавательной деятельности подростков и сплочение классного коллектива. Оборудование: |
|
Игровой классный час 7-8-9 класс Сценарий игровой программы в 7-9 классах Фольклорная конкурсно-игровая программа Тема: «Веселье земли русской» Цель: • привитие интереса к русскому народному творчеству и обычаям; • активизация культурного досуга подростков, познавательной деятельности школьников. Оборудование: кубик с разноцветными сторонами (грани 12 сантиметров), конверты с заданием к конкурсу (4 для каждой команды), записи русской народной музыки или фольклорные номера для пауз между конкурсами во время работы жюри |