Конкурсы

Классные часы в 5-8 классах

Воспитательная работа в школе - это необъятный простор для творчества учителя и учащихся. Расширить кругозор школьников, воспитать у них чувство красоты, приобщить к шедеврам русской культуры и искусства, познакомить с великими творениями русских зодчих, композиторов, художников, научить понимать мир прекрасного и помочь войти в него - задачи не только преподавателей музыки и изобразительного искусства, но и классного руководителя как воспитателя и наставника.

Хорошо, если классные часы проходят в живой атмосфере, наполненной творчеством, активным участием школьников. Такие занятия целесообразно дополнить игровыми формами работы, которые дадут возможность не только интересно провести время, но и приобрести новые знания, узнать больше.

В разделе предлагаются классные часы для учащихся 5-8 классов и представляют собой результат многолетнего опыта учителей-практиков, не раз проводивших интересные классные часы.

Разработка классных часов для 5, 6, 7, 8 класса

Сценарии классных часов для школьников

Классные часы для учащихся средних классов школы

Разработка классного часа для 8 класса. Тема: Знакомый незнакомец (характер)

Цели: познакомить с типами характера, упражнять в определении разных типов характера и особенностей их проявления; развить умение свободно высказывать свое мнение.

Оборудование:

1) на доске высказывание К. Д. Ушинского: «Посеешь поступок - пожнешь привычку; посеешь привычку - пожнешь характер; посеешь характер - пожнешь судьбу»;

Конспект классного часа в 8 класса. Тема: Знакомый незнакомец (Темперамент)

Цели: познакомить с типами темпераментов, определить ведущие типы и особенности их проявления; выработать правильное восприятие и понимание людей с разными темпераментами.

Оборудование:

1. Таблица с кратким описанием темперамента.

2. Вопросники для определения типа темперамента.

Беседа с учащими средних классов на тему «Сотвори себя сам...»

Содержание беседы дается несколько в «трафаретном» виде. В зависимости от результатов проведенного заранее анкетирования, учитель может развить и дополнить тему па свое усмотрение, используя в беседе свои примеры.

Цель: убедить учащихся в необходимости стремления к самопознанию и самосовершенствованию.

Конспект беседы для пятиклассников «О соблюдении режима дня»

Цель: воспитание у школьников характера, силы воли и самодисциплины.

Задача: помочь учащимися правильно и рационально планировать свой день, с пользой для здоровья и учебы.

Организационный момент: незадолго до проведения мероприятия целесообразно провести небольшой письменный опрос учащихся, дабы иметь общее представление о режиме своих подопечных. Исходя из полученных результатов, подготовиться к предстоящей беседе. Вопросы анкеты могут быть примерно такого характера:

Разработка классного часа для 7 класса на тему: «Я - гражданин России»

Цели и задачи: расширить представления учащихся об истории страны, знакомя с историей государственной символики; воспитывать чувство гордости за многовековую историю страны; формировать нравственные ценности.

Ход занятия

Храни огонь родного очага –

Таким законом наши предки жили 

Классный час о вреде курения для школьников 5 класса

Цели и задачи:

• формирование здорового образа жизни;

• знакомство с примерами о вреде курения.

Оборудование:

Разработка классного часа для 7 класса

Задачи:

- развивать аналитическое мышление, умение выделять приоритетные свойства общественных явлений; формировать умения работы с источником и навыки дискуссии;

- способствовать формированию правовой культуры; развивать активную гражданскую позицию.

Оборудование: бумага, фломастеры, ручки, раздаточный материал, Конституция РФ.

Разработка классного часа для 7 класса. Тема: Что такое самопознание? Нужно ли человеку учиться познавать себя?

Я мыслю, следовательно, я существую.

Рене Декарт

Подготовительная работа.

Классному руководителю необходимо начать работу с систематизации и уточнения всех сведений об учениках и коллективе класса (см. Приложение).

1. Предварительное анкетирование учащихся. Необходимо определить интерес и ожидания учащихся от предлагаемого курса.

Конспект классного часа для 5 класса на тему «Книга - наш лучший друг»

Цель: приобщение детей к чтению.

Оформление: выставка книг; плакат «Хорошая книга - твой друг на всю жизнь»; выставка рисунков.

Ход мероприятия

Учитель. Наш сегодняшний разговор мы посвятим книгам. Зачем нужны книги людям? Какие бывают книги? Какое место занимают книги в современное время, время компьютеров и аудиовидеоаппаратуры?

Классный час для школьников средних классов на тему: «Общение - это искусство»

I. Подготовка.

Собеседование с учащимися по вопросам.

- Удовлетворяют ли вас формы общения в нашем классе, между учениками и учителями, дома?

- О каком общении и с кем вы мечтаете?

- Как вы понимаете «простоту» в общении?

Классный час - Познавательная беседа для учащихся 5-7 классов на тему «Никотин - друг или враг?»

Задачи:

1. Рассказать о свойствах табака, об основных механизмах отравляющего действия табачного дыма, о вреде курения для детского организма.

2. Предостеречь детей от желания «попробовать» курить, разъяснить губительную для здоровья привычку курения.

Пресс-конференция для учащихся 6-8 классов на тему «Дымовая завеса». Сценарий

Задачи:

1. Показать различные аспекты влияния на здоровье табакокурения.

2. Выработать потребность здорового образа жизни.

Оформление класса: на стенах плакаты с высказываниями:

«Не огорчайте ваше сердце табачищем». (И. П. Павлов.)

«От курения тупеешь, оно несовместимо с творческой работой». (И. Гете.)

Познавательная лекция на тему: ЗОЖ для учащихся 6-8 класса

Цель:

Изучение проблемы загрязнения продуктов питания на примере нитратов.

Ход классного часа

Если дорожишь здоровьем, то не ешь ты все подряд.

Юсуфова медицина (XV век)

Этот классный час можно провести в виде лекции или в виде обсуждения сообщений ребят о пищевых загрязнителях: радионуклидах, тяжелых металлах и др. Можно подробно поговорить о проблеме качества продуктов питания.

Лекция-рассуждение для учащихся 6-9 классов на тему «Питание. Мифы и реальность»

Задачи:

1. Показать значение питания для здорового образа жизни.

2. Охарактеризовать различные теории питания.

Ход классного часа

Природа - враг болезни.

Гиппократ

Конспект беседы-рассуждения для учащихся 5-9 классов «Индивидуальное и общественное здоровье»

Задачи:

1. Дать определение индивидуального здоровья, выявить, от каких причин зависит его состояние.

2. Дать понятие «общественное здоровье» и познакомить с его показателями.

Ход классного часа

Классный час можно провести двумя способами: