Воспитательная работа в школе - это необъятный простор для творчества учителя и учащихся. Расширить кругозор школьников, воспитать у них чувство красоты, приобщить к шедеврам русской культуры и искусства, познакомить с великими творениями русских зодчих, композиторов, художников, научить понимать мир прекрасного и помочь войти в него - задачи не только преподавателей музыки и изобразительного искусства, но и классного руководителя как воспитателя и наставника.
Хорошо, если классные часы проходят в живой атмосфере, наполненной творчеством, активным участием школьников. Такие занятия целесообразно дополнить игровыми формами работы, которые дадут возможность не только интересно провести время, но и приобрести новые знания, узнать больше.
В разделе предлагаются классные часы для учащихся 5-8 классов и представляют собой результат многолетнего опыта учителей-практиков, не раз проводивших интересные классные часы.
Разработка классных часов для 5, 6, 7, 8 класса
Сценарии классных часов для школьников
Классные часы для учащихся средних классов школы
Разработка классного часа для 8 класса. Тема: Знакомый незнакомец (характер) Цели: познакомить с типами характера, упражнять в определении разных типов характера и особенностей их проявления; развить умение свободно высказывать свое мнение. Оборудование: 1) на доске высказывание К. Д. Ушинского: «Посеешь поступок - пожнешь привычку; посеешь привычку - пожнешь характер; посеешь характер - пожнешь судьбу»; |
|
Конспект классного часа в 8 класса. Тема: Знакомый незнакомец (Темперамент) Цели: познакомить с типами темпераментов, определить ведущие типы и особенности их проявления; выработать правильное восприятие и понимание людей с разными темпераментами. Оборудование: 1. Таблица с кратким описанием темперамента. 2. Вопросники для определения типа темперамента. |
|
Беседа с учащими средних классов на тему «Сотвори себя сам...» Содержание беседы дается несколько в «трафаретном» виде. В зависимости от результатов проведенного заранее анкетирования, учитель может развить и дополнить тему па свое усмотрение, используя в беседе свои примеры. Цель: убедить учащихся в необходимости стремления к самопознанию и самосовершенствованию. |
|
Конспект беседы для пятиклассников «О соблюдении режима дня» Цель: воспитание у школьников характера, силы воли и самодисциплины. Задача: помочь учащимися правильно и рационально планировать свой день, с пользой для здоровья и учебы. Организационный момент: незадолго до проведения мероприятия целесообразно провести небольшой письменный опрос учащихся, дабы иметь общее представление о режиме своих подопечных. Исходя из полученных результатов, подготовиться к предстоящей беседе. Вопросы анкеты могут быть примерно такого характера: |
|
Разработка классного часа для 7 класса на тему: «Я - гражданин России» Цели и задачи: расширить представления учащихся об истории страны, знакомя с историей государственной символики; воспитывать чувство гордости за многовековую историю страны; формировать нравственные ценности. Ход занятия Храни огонь родного очага – Таким законом наши предки жили |
|
Классный час о вреде курения для школьников 5 класса Цели и задачи: • формирование здорового образа жизни; • знакомство с примерами о вреде курения. Оборудование: |
|
Разработка классного часа для 7 класса Задачи: - развивать аналитическое мышление, умение выделять приоритетные свойства общественных явлений; формировать умения работы с источником и навыки дискуссии; - способствовать формированию правовой культуры; развивать активную гражданскую позицию. Оборудование: бумага, фломастеры, ручки, раздаточный материал, Конституция РФ. |
|
Разработка классного часа для 7 класса. Тема: Что такое самопознание? Нужно ли человеку учиться познавать себя? Я мыслю, следовательно, я существую. Рене Декарт Подготовительная работа. Классному руководителю необходимо начать работу с систематизации и уточнения всех сведений об учениках и коллективе класса (см. Приложение). 1. Предварительное анкетирование учащихся. Необходимо определить интерес и ожидания учащихся от предлагаемого курса. |
|
Конспект классного часа для 5 класса на тему «Книга - наш лучший друг» Цель: приобщение детей к чтению. Оформление: выставка книг; плакат «Хорошая книга - твой друг на всю жизнь»; выставка рисунков. Ход мероприятия Учитель. Наш сегодняшний разговор мы посвятим книгам. Зачем нужны книги людям? Какие бывают книги? Какое место занимают книги в современное время, время компьютеров и аудиовидеоаппаратуры? |
|
Классный час для школьников средних классов на тему: «Общение - это искусство» I. Подготовка. Собеседование с учащимися по вопросам. - Удовлетворяют ли вас формы общения в нашем классе, между учениками и учителями, дома? - О каком общении и с кем вы мечтаете? - Как вы понимаете «простоту» в общении? |
|
Классный час - Познавательная беседа для учащихся 5-7 классов на тему «Никотин - друг или враг?» Задачи: 1. Рассказать о свойствах табака, об основных механизмах отравляющего действия табачного дыма, о вреде курения для детского организма. 2. Предостеречь детей от желания «попробовать» курить, разъяснить губительную для здоровья привычку курения. |
|
Пресс-конференция для учащихся 6-8 классов на тему «Дымовая завеса». Сценарий Задачи: 1. Показать различные аспекты влияния на здоровье табакокурения. 2. Выработать потребность здорового образа жизни. Оформление класса: на стенах плакаты с высказываниями: «Не огорчайте ваше сердце табачищем». (И. П. Павлов.) «От курения тупеешь, оно несовместимо с творческой работой». (И. Гете.) |
|
Познавательная лекция на тему: ЗОЖ для учащихся 6-8 класса Цель: Изучение проблемы загрязнения продуктов питания на примере нитратов. Ход классного часа Если дорожишь здоровьем, то не ешь ты все подряд. Юсуфова медицина (XV век) Этот классный час можно провести в виде лекции или в виде обсуждения сообщений ребят о пищевых загрязнителях: радионуклидах, тяжелых металлах и др. Можно подробно поговорить о проблеме качества продуктов питания. |
|
Лекция-рассуждение для учащихся 6-9 классов на тему «Питание. Мифы и реальность» Задачи: 1. Показать значение питания для здорового образа жизни. 2. Охарактеризовать различные теории питания. Ход классного часа Природа - враг болезни. Гиппократ |
|
Конспект беседы-рассуждения для учащихся 5-9 классов «Индивидуальное и общественное здоровье» Задачи: 1. Дать определение индивидуального здоровья, выявить, от каких причин зависит его состояние. 2. Дать понятие «общественное здоровье» и познакомить с его показателями. Ход классного часа Классный час можно провести двумя способами: |