Воспитательная работа в школе - это необъятный простор для творчества учителя и учащихся. Расширить кругозор школьников, воспитать у них чувство красоты, приобщить к шедеврам русской культуры и искусства, познакомить с великими творениями русских зодчих, композиторов, художников, научить понимать мир прекрасного и помочь войти в него - задачи не только преподавателей музыки и изобразительного искусства, но и классного руководителя как воспитателя и наставника.
Хорошо, если классные часы проходят в живой атмосфере, наполненной творчеством, активным участием школьников. Такие занятия целесообразно дополнить игровыми формами работы, которые дадут возможность не только интересно провести время, но и приобрести новые знания, узнать больше.
В разделе предлагаются классные часы для учащихся 5-8 классов и представляют собой результат многолетнего опыта учителей-практиков, не раз проводивших интересные классные часы.
Разработка классных часов для 5, 6, 7, 8 класса
Сценарии классных часов для школьников
Классные часы для учащихся средних классов школы
Классный час в 5 классе «Будем знакомы, будем друзьями» Цель: знакомство детей, родителей, классного руководителя с новым коллективом. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе. Оформление: - Плакат «Как здорово, что все мы тут сегодня собрались». - Шары. - Ватман «Ромашка», на котором ребята будут прикреплять листочки с пожеланиями "С днем рождения, мой класс". |
|
Урок мужества, посвященный воинам-десантникам 6-й роты, «Ушедшим в бессмертие» Участники: поэтесса В.М. Сергеева, учащиеся 6-го класса, классный руководитель. Цели: 1) сформировать гражданское мировоззрение учащихся, способствовать обогащению их духовного мира; 2) воспитывать у учеников чувство гордости за лучших сынов Отчизны и желание быть похожими на них; |
|
Игра по станциям для школьников 5 и 9 класса Путешествие по станциям «Символы России. Герб. Гимн. Флаг» Участники: учащиеся 5-го и 9-го классов, классный руководитель. 1) познакомить учащихся с историей создания гимна, герба, флага России; 2) способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории и символике страны; 3) содействовать развитию творческих способностей; |
|
Классный час для 8 класса «И этот год всех сблизил нас». Разработка Участники: учащиеся 8-го класса, их родители и классный руководитель. Цели: 1) подвести итоги работы коллектива класса за учебный год и наметить дела на новый учебный год; 2) способствовать укреплению атмосферы дружбы и взаимопонимания в классе; |
|
Организационное собрание «Анализируем, оцениваем, планируем» Участники: учащиеся 7-го класса, классный руководитель. Цели: 1) подвести итоги работы классного коллектива за прошедшую четверть, определить его задачи на новый учебный период; 2) оценить эффективность деятельности классного коллектива путем сопоставления достигнутых результатов с критериями общешкольного конкурса «Класс года»; |
|
Классный час в 7 классе на тему «День Конституции Российской Федерации» Участники: учащиеся 7-го класса, учитель истории и обществознания, классный руководитель, преподаватель педагогики пединститута, преподаватель права Учебного центра УВД. Цели: 1) способствовать формированию правовой культуры учащихся; 2) содействовать развитию критического мышления; 3) обучать навыкам групповой работы. |
|
Классный час в 5 классе. Разработка «Наши права и обязанности» Участники: учащиеся 5-го класса и классный руководитель. Цели: 1) раскрыть сущность понятий «закон», «право», «обязанность», их значение в жизни общества и отдельного человека; 2) выявить личностное отношение каждого ученика к своим обязанностям; 3) продолжить развитие коммуникативных навыков учащихся. Подготовительная работа |
|
Методические разработки классных часов для 8 класса Вряд ли кто-либо будет возражать против утверждения, что главным воспитателем детей в школе является классный руководитель. Предпринимаемые в последние десять лет попытки более равномерно распределить воспитательные функции между всеми педагогами трудно назвать успешными. Учитель-предметник из-за нескончаемого потока новаций в содержании и организации образовательного процесса едва справляется с функцией обучения. |
|
Классный час для 5 класса «Времен связующая нить» Участники: учащиеся 5-го класса, классный руководитель, участник войны в Афганистане. Цели: 1) формировать у учащихся интерес к историческому прошлому своей страны; 2) развивать умения детей высказывать и отстаивать свою точку зрения; 3) содействовать развитию познавательного интереса и творческих способностей учащихся; |
|
Классный час на тему: Всемирный день здоровья для 6 класса Классный час, посвященный Всемирному дню здоровья «Курильщик- сам себе могильщик» Участники: учащиеся 6-го класса, классный руководитель, а также старшеклассники как члены жюри. Цели: 1) сформировать у учащихся адекватное представление о курении как вредной для здоровья привычке; |
|
Классный час о борьбе с вредными привычками для 7-8 класс. Разработка Выступление агитбригады в 7-8 классе Участники: учащиеся старших классов, являющиеся членами агитбригады, и ученики 7—8-х классов. Цели: 1) создать условия для формирования у учащихся отчетливых представлений о влиянии на организм человека наркотических средств; 2) закрепить у детей положительное отношение к здоровому образу жизни; |
|
Урок памяти для 6 класса «Аргунский подвиг их останется в веках...» Участники: учащиеся 6-го класса, классный руководитель, ветераны Великой Отечественной войны, руководитель школьного музея, учителя истории, родители учащихся. Цели: 1) способствовать развитию патриотических чувств учащихся: гордости и сопричастности к истории страны, уважение к боевым подвигам россиян; 2) содействовать формированию у учащихся представлений о том, что история страны состоит из истории отдельных личностей. |
|
Классный час «Государственная символика», 6 класс Проблемно-деятельностная игра, посвященная Дню Конституции для учащихся 6 класса Участники: учащиеся 6-го класса, классный руководитель — учитель истории, старшеклассники — консультанты игровых групп, Цели: 1) способствовать воспитанию у детей патриотизма и. любви к Родине; 2) сформировать у учащихся представления о связи современных государственных символов с историческим прошлым России; |
|
Урок толерантности в 8 классе Урок толерантности, посвященный Международному дню толерантности «Мое "Я" в обществе», 8 класс Участники: учащиеся 8-го класса, классный руководитель. Цели: 1) продолжить формирование у учащихся представлений о толерантной личности, ее качествах; 2) содействовать развитию у восьмиклассников адекватной самооценки толерантного поведения. |
|
Классный час: Всемирный день туризма, 5 класс Познавательно-развлекательная игра «Путешествуем по миру», посвященная Всемирному дню туризма Участники: учащиеся 5-го класса, классный руководитель, выполняющий роль ведущего игры, а также входящие в состав жюри учителя географии и физкультуры, старшеклассники. |