Классные часы в 8 классе. Разработки

Методические разработки классных часов для 8 класса

Вряд ли кто-либо будет возражать против утверждения, что главным воспитателем детей в школе является классный руководитель. Предпринимаемые в последние десять лет попытки более равномерно распределить воспитательные функции между всеми педагогами трудно назвать успешными. Учитель-предметник из-за нескончаемого потока новаций в содержании и организации образовательного процесса едва справляется с функцией обучения. Не до воспитания и психологической службе, ушедшей с головой в диагностическую и коррекционную деятельность, и социальному педагогу, постоянно не успевающему готовить многочисленные «бумаги» в различные государственные ведомства и общественные организации. Недостаток финансирования стал непреодолимым препятствием в становлении института освобожденных классных воспитателей. Надежда только на классного руководителя, на его подвижничество, энтузиазм, неравнодушие, любовь к профессии и детям.

Если такая важная роль в процессе воспитания школьников отводится в настоящее время классному руководителю, то становятся очевидными приоритетные направления научно-методического обеспечения воспитательной деятельности. Безусловно, эти приоритеты должны быть связаны с работой педагогического наставника класса, с наиболее сложными аспектами его деятельности. Одним из таких аспектов являются подготовка и проведение воспитательных дел с учащимися. Какое дело будет интересным для учащихся? Насколько полезным оно окажется для их личностного роста? Как обеспечить активное и творческое участие школьников в подготовке и проведении классного дела? Какие педагогические действия необходимо совершить, чтобы проводимое мероприятие способствовало сплочению и развитию классного сообщества? На эти и многие другие вопросы, связанные с методикой организации воспитательных дел в коллективе класса, пытается найти ответы творчески работающий педагог.

Нередко поиск ответов происходит в состоянии цейтнота. Обширный перечень функциональных обязанностей и многочисленность текущих дел порождают хронический дефицит времени у классного руководителя для организации интересных и запоминающихся воспитательных мероприятий. Авторы-составители данного методического электронного пособия испытывают потребность и желание помочь классному наставнику. Наверное, станет более понятным наше стремление, если укажем, что почти все мы также являемся классными руководителями.

В пособие включены методические разработки воспитательных дел, посвященных так называемым красным датам школьного календаря, патриотические классные часы, нравственные классные часы, игровые классные часы, викторины и др. Чаще всего классный наставник и его воспитанники отмечают эти даты проведением совместных дел. Трудно представить жизнедеятельность классного коллектива без отклика на празднование в стране Дня знаний, Дня Конституции, новогодних праздников, Дня защитника Отечества, 8 Марта, праздника Победы и т.п. К красным датам школьного календаря следует отнести и День рождения классного коллектива, и итоговое собрание класса.

Адресуя этот методический сборник классным руководителям 8-х классов, мы надеемся, что читатель найдет в наших разработках интересную идею или нестандартный прием, которые облегчат его работу по составлению с детьми и родителями сценарного плана предстоящего воспитательного дела.

Эти материалы адресуются не только классным руководителям, но и воспитателям учреждений интернатного типа, методическим работникам, студентам педагогических вузов и колледжей.

Конспекты классных часов в 8 классе

Классный час «Литературное наследие Удмуртии»Тематическое направление: приобщение к культурному наследию. Для современного развития России очень важно знать традиции отечественной культуры, нравственные и идеологические ориентиры. Региональная идентичность, знание истории и культуры "малой родины" - основа нашей гражданской и творческой активности. Методическая разработка будет полезна учителям, работающим на территории Удмуртской Республики. Цель: воспитание у учащихся интереса к культурному...

Интерактивная игра по информатике для школьников 8-9 класса на тему "Представление числовой информации"Описание материала: предлагаю интерактивную игру к уроку информатики по теме: «Представление числовой информации. Системы счисления». Данный материал будет полезен педагогам, при обобщении и систематизации знаний, полученных при изучении темы «Системы счисления» и поможет расширить представления учащихся о практическом значении изучаемой темы. Тип: урок обобщения и систематизации знаний. ...

Викторина по русской литературе классицизма, сентиментализма, романтизма и реализма «Умники и умницы», 8-9 классЦели игры: выявить объем знаний учащихся по направлениям классической русской литературы; повторить направления литературы: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм; развивать творческое мышление, умение работать в коллективе; формировать навыки актуализации знаний в нестандартной ситуации; повышать интерес к урокам литературы, способствовать всестороннему развитию личности.Ход и...

Классный час по патриотическому воспитанию для подростков "Я - частица Туринского городского округа"Цели: 1. Расширение и углубление знания учащихся об истории родного округа. 2. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину. Задачи: 1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края. 2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения. 3. Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли. 4. Содействовать мор...

Интеллектуально-патриотическая игра ко Дню Победы для школьников "Никто не забыт, ни что не забыто"Цель: Воспитание патриотизма, любви к Родине, Отечеству и его героическому прошлому. Задачи: - Формирование патриотического самосознания, повышение интереса к истории Отечества. - Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения излагать свои мысли и аргументировать ответ, развитие логического мышления. - Воспитание уважения к сопернику, находчивости, стойкости, воли к...

Сценарий классного часа к 9 мая для школьников на тему «Людиновское подполье – шаг к Победе»Цель: познакомить учащихся с деятельностью молодежной подпольной организации, действовавшей в годы Великой Отечественной войны на территории Калужского края. Задачи: - формирование гражданственности и патриотизма, интереса к изучению истории; - воспитание у детей и учащейся молодежи чувства гордости за свое Отечество и ее героев, активизация к участию в патриотических акциях и мероприятиях; - приобща...

Деловая игра для учащихся 8-9 классов по теме "Основы проектирования"Ход игры.Учащиеся делятся на несколько команд, предлагающие проекты со своими идеями. Педагоги и приглашенные специалисты выполняют роль спонсоров. о критериях, по которым будут определять победителя известно заранее, критерии еще раз оговариваются и на выдаются командам. Инструкция для всех. Представьте себе, вы проектная команда по созданию социального проекта. Этот проект должен быть востребован школой либо другим социальн...

Викторина ко Дню Победы для школьников 12-16 лет «Воспоминания Великой Отечественной войны»Данный материал будет полезен педагогическим работникам для проведения классный часов или занятий, посвященных 9 мая. Цель: привлечение внимания обучающихся к истории Великой Отечественной войны и воспитание чувства патриотизма. Задачи: • патриотическое воспитание обучающихся; • развитие интеллектуальных способностей подростков; • выявление эрудированных обучающихся. Возрастная категория: от 12 ле...

Час общения, 8-9 класс. Тема "Учимся справляться с гневом"Цели: знакомство с понятием «Гнев», со способами совладения с собственным гневом. Обучать эффективным способам снятия эмоционального напряжения в коллективе.Ход занятия.Организационный момент. Знакомство с темой занятия. Постановка целей занятия. Вступительная беседа. Отгадай эмоцию и найди нужный смайлик. * На меня нашла тревога, Беспокойство по причине, Толи будет, толи нет, Мне на все это ответ? (волнение) * Она приходи ...

Классный час «Великие изобретатели и открытия». Конспект с презентациейОписание: Данный материал будет полезен учителям-предметникам, классным руководителям, руководителям кружков для проведения внеклассных мероприятий в течение учебного года и во время летних каникул. Цель: расширять кругозор путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях мира. Задачи: 1. Расширение представления учащихся об истории науки и техники. 2. Формирование положительной нравственной оценки деятельно...

Викторина "Страницы мужества и чести"Автор: Суслов Михаил Александрович, учитель истории и обществознания МОУ СШ №3 г. Тутаев Ярославская обл. Описание: данный материал предназначен для проведения викторины для обучающихся 8 классов. Вопрос 1. Когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война? Сколько дней она длилась? Ответ: Великая Отечественная война началась утром 22 июня 1941 года. Войсковые соединения германской армии атаковали пограничные части на фронте от Балтийского...

Классный час на тему: «Мечты и цели» для учащихся 8-9 классов. РазработкаАвтор: Трубинова Ирина Викторовна Описание: Предлагаю вам классный час на тему: «Мечты и цели». Занятие поможет подросткам разобраться, в чём отличие между целью и мечтой. Ребята задумаются над тем, о чём они мечтают и сможет ли мечта стать реальностью в их жизни. Цель: научить ставить жизненные цели и достигать их, понимать отличие мечты и цели. Задачи: 1. Дать обзор возможных жизненных целей и вдохновить подростков н...

Воспитательский час

Воспитательский час "Актив класса"Автор: Миронова Ирина Сергеевна, воспитатель, ГКОУ СО "Асбестовская школа-интернат", город Асбест Свердловская область Конспект предназначен классным руководителям и воспитателям ГПД в помощи назначении ответственных общеклассных дел. Цель: совершенствования умения самостоятельно делать свой выбор. Задачи: Воспитательная: учить оценивать свои действия, радоваться положительному результату. Образовательная: дать понятие, что все в жизни зависит от собственн...

Сценарий игры по станциям для подростков 13-15 лет "Хочу быть лидером!"Методическая разработка направлена на развитие творческих и организаторских способностей подростков (13-15 лет), формирование навыков работы в группе. Данное мероприятие помогает определить тип лидерства каждого из участников, и способствует активному взаимодействию педагогов и школьников в эмоционально-положительной атмосфере. Сценарий может заинтересовать координаторов ученического самоуправления образовательных учреждений,...

Викторина-мозголомка по РКИ для учеников 8 класса

Викторина-мозголомка по РКИ для учеников 8 класса Автор: Симеунович Мира, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия. Время проведения: январь 2019 Продолжительность: два часа (90 минут) Классы: 8/2, 8/3, 8/4 Описание:Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию викторину-мозголомку для учеников восьмого класса. Чаще всего, такие викторины мы организуем в форме внеклассной деятельности, только для желающих учеников. В этой викторине (которую мы реализовали в я...

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД

Классный час «Малые и большие города», 8 класс

Методическая разработка информационного классного часа по теме: Все самое интересное из истории денег

Классный час «История появления письма», 8 класс

Диспут в 8 классе

Нет комментариев. Ваш будет первым!