Как сделать изучение родного языка интересным, занимательным и любимым занятием для младшего школьника?
В начальных классах велик интерес ребенка к живому слову, он чувствует язык, задает много вопросов, пытается устанавливать связь между окружающими его явлениями. Ребенок легко усваивает новые языковые и речевые единицы.
Одним из эффективных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является проведение предметной Недели.
Работа педагогов строится в соответствии с планом проведения Недели и направлена на расширение кругозора учащихся, развитие их лингвистических способностей, воспитание любви и уважения к родному языку.
В первый день недели ученики 1-4 классов представляют проектные работы, связанные с изучением родного языка: лингвистические загадки, ребусы, творческие работы «Русский язык. Каким я его себе представляю?», «Русский язык нуждается в защите?».
Во второй день проводится «Час занимательной грамматики» в 1-2 классах и классные олимпиады по русскому языку в 3-4 классах. Победители классных олимпиад готовятся к участию в школьной олимпиаде.
В третий день Недели в 1-2 классах проводятся викторины, КВН, а в 3-4 классах - урок «Какие бывают словари?», кроме того, победители классных олимпиад участвуют в школьной олимпиаде. Определив победителей, педагоги готовят учащихся к городской олимпиаде.
В четвертый день проводятся занятия по речевому этикету. Предлагаемый материал способствует формированию у младших школьников навыков культуры общения.
В пятый день проводятся праздники «Путешествие в страну Грамматику» соответственно для 1-3 и 2-4 классов совместно двумя педагогами, где подводится итог проведенной Недели. Детям очень нравится такой вид работы, как драматизация. В ходе праздника дети показывают инсценировки, читают стихи, активно участвуют в совместном уроке. Учащиеся 3-4 классов демонстрируют знания по предмету первоклассникам и второклассникам.
1-2 классы
1-й ДЕНЬ. Защита проектов:
• Лингвистические загадки.
• Сочиняем стихи, загадки.
• Сочиняем сказки, забавные истории.
• Рисунок: Русский язык. Каким я его себе представляю?
2-й ДЕНЬ. Час занимательной грамматики.
3-й ДЕНЬ. Викторина по русскому языку, КВН.
4-й ДЕНЬ. Занятие по речевому этикету: «Чистый ручеёк нашей речи».
5-й ДЕНЬ. Праздник «Путешествие в страну Грамматику».
3-4 классы
1-й ДЕНЬ. Защита проектов:
• Лингвистические загадки.
• Сочиняем стихи, загадки.
• Сочиняем сказки, забавные истории.
• Рисунок: Русский язык. Каким я его себе представляю?
• Сочинение «Русский язык нуждается в защите?»
• Экскурсия в кабинет русского языка средней школы.
2-й ДЕНЬ. Классная олимпиада по русскому языку.
3-й ДЕНЬ. Школьная олимпиада по русскому языку. Урок русского языка «Какие бывают словари?»
4-й ДЕНЬ. Занятие по речевому этикету: «Чистый ручеёк нашей речи».
5-й ДЕНЬ. Праздник «Путешествие в страну Грамматику».
Мониторинг сплоченности классного коллектива
Особенности воспитательной работы в начальной школе
Требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!