Педагогика

Рабочие программы

Рабочие программы по дисциплинам.

ФГОС рабочие программы

Методика

Методика преподавания.

Методика преподавания в школе.

Методические рекомендации для педагогов.

Методические разработки

Методические рекомендации для преподавателей, студентов

Тесты

Тесты для школьников с ответами

Тесты для школьников.

Тесты на проверку знаний.

Тесты для начальной школы.



«Золотой материал» Марии Монтессори

Вы прекрасно помните, сколько времени потратили на обустройство детской комнаты. Ведь вам приходилось продумывать все детали: удобная мебель, развивающие игрушки...

Учебно-игровые зоны. Создание учебно-игровой зоны для ребенка

Класс Монтессори разделен на игровые зоны: сенсорного развития, языковую, математическую, зону реальной (практической) жизни, космическую зону, зону физической активности и другие. Чаще всего класс разбит на пять зон, в которых сгруппирован тематический материал.

Классная система обучения и развития детей. Классы Монтессори

Некоторых из вас порадует, некоторых, может быть, насторожит, что в удивительных садике и школе, работающих по методике Монтессори, дети сами учат друг друга, так как класс состоит из детей разного возраста, 2—6 и 6—12 лет. Наличие в группе ребят разного возраста способствует их взаимообучению

О роли учителя в воспитании, развитии и обучении детей

Мария Монтессори видела роль учителя не в обучении, а в руководстве деятельностью, поэтому она предпочитала использовать термин «руководительница» вместо «учитель».

Как родителям создать идеальную среду для развития своего ребенка?

Вы, должно быть, довольно часто произносите фразу: «Ой, наш ребенок все впитывает как губка». Вот и Мария Монтессори заметила, что дети обладают несколько иным мышлением, чем взрослые. Эту особенность она назвала «впитывающее мышление». 

Обучение и развитие ребенка – дошкольника. Заповеди для родителей от Марии Монтессори

Монтессори выделила в жизни детей особые чувствительные периоды, общие для всех детей, но их время возникновения, динамика и длительность индивидуальны для каждого ребенка. Взрослые не в силах повлиять на эти периоды извне. 

Воспитание и развитие детей. Педагогическая система Марии Монтессори

Если вы, родители, с содроганием вспоминаете командный голос своей воспитательницы в детском саду, учеников, ходивших по кругу на школьных переменах, и ратуете только за индивидуальный подход в воспитании, то педагогика Марии Монтессори сразу вас подкупит

Вальдорфская школа

Некоторые противники вальдорфской системы воспитания могут вам сказать, что после вальдорфского детского сада детям очень трудно адаптироваться в обычной школе. Но это не совсем так. Все очень индивидуально и зависит от самого ребенка, от того, насколько он готов к школе, насколько сильна его мотивация к учебе. 

Вальдорфский детский сад

Вальдорфский садик разительно отличается от обычного даже внешне. Он очень красив, все в нем сделано из натуральных материалов: дерева, ткани, практически нет ярких цветов и пластмассы. В помещении с утра царит уютный полумрак, но затем комнаты освещаются более ярко (это часть «ритма жизни»). 

Волшебная Вальдорфская система воспитания и развития детей

Итак, уважаемые родители, ваш ребенок достиг уже того возраста, когда вам надо дать ответ на вопрос — отдавать или не отдавать свое чадо в детский сад, а если отдавать, то в какой. Для ответа на этот вопрос рекомендуем вам очень внимательно ознакомиться с материалами, в  которой подробно раскрыты все преимущества вальдорфской системы воспитания в саду и в школе.

Философия воспитания Фридриха Фребеля. Фребельские «дары» детям

Огромное значение в деле воспитания, утверждал немецкий педагог, имеет мать. Чтобы облегчить ей эту трудную задачу, для развития ребенка в самом раннем возрасте Фребель предложил шесть «даров» — ряд игр, с которыми мать должна последовательно знакомить ребенка, переходя от простых игр к более сложным.

Воспитание детей. Воспитываем спартанцев (Воспитание детей в Спарте)

Для воспитания ребенка в духе Спарты вам, родителям, необходимо придерживаться следующих правил

Воспитание детей. Педагогические теории Аристотеля

Аристотель (384—322 гг. до н. э.) выделял три стороны воспитания — физическое, нравственное и умственное и считал, что они составляют единое целое. Аристотель указал на особенности каждого возраста, определил цели, содержание и методы воспитания в каждый период. Это была первая в истории педагогической мысли возрастная периодизация

Воспитание детей. Педагогические идеи Платона

Платон (ок. 427 — ок. 347 гг. до н. э.) считал, что внутренней основой воспитания маленьких детей являются эмоции

Воспитание детей. Педагогические взгляды Демокрита

Демокрит (ок. 460 — ок. 370 гг. до н. э.) был выдающимся древнегреческим философом-материалистом. По дошедшим до нас отрывкам его многочисленных сочинений можно видеть, что Демокрит разрабатывал все отрасли тогдашнего знания: известны его труды по философии, математике, физике, биологии, медицине, психологии, искусству