Рабочие программы
Рабочие программы по дисциплинам. ФГОС рабочие программы |
|
Методика
Методика преподавания. Методика преподавания в школе. Методические рекомендации для педагогов. Методические разработки Методические рекомендации для преподавателей, студентов |
|
Тесты
Тесты для школьников с ответами Тесты для школьников. Тесты на проверку знаний. Тесты для начальной школы. |
Вы прекрасно помните, сколько времени потратили на обустройство детской комнаты. Ведь вам приходилось продумывать все детали: удобная мебель, развивающие игрушки... |
|
Класс Монтессори разделен на игровые зоны: сенсорного развития, языковую, математическую, зону реальной (практической) жизни, космическую зону, зону физической активности и другие. Чаще всего класс разбит на пять зон, в которых сгруппирован тематический материал. |
|
Некоторых из вас порадует, некоторых, может быть, насторожит, что в удивительных садике и школе, работающих по методике Монтессори, дети сами учат друг друга, так как класс состоит из детей разного возраста, 2—6 и 6—12 лет. Наличие в группе ребят разного возраста способствует их взаимообучению |
|
Мария Монтессори видела роль учителя не в обучении, а в руководстве деятельностью, поэтому она предпочитала использовать термин «руководительница» вместо «учитель». |
|
Вы, должно быть, довольно часто произносите фразу: «Ой, наш ребенок все впитывает как губка». Вот и Мария Монтессори заметила, что дети обладают несколько иным мышлением, чем взрослые. Эту особенность она назвала «впитывающее мышление». |
|
Монтессори выделила в жизни детей особые чувствительные периоды, общие для всех детей, но их время возникновения, динамика и длительность индивидуальны для каждого ребенка. Взрослые не в силах повлиять на эти периоды извне. |
|
Если вы, родители, с содроганием вспоминаете командный голос своей воспитательницы в детском саду, учеников, ходивших по кругу на школьных переменах, и ратуете только за индивидуальный подход в воспитании, то педагогика Марии Монтессори сразу вас подкупит |
|
Некоторые противники вальдорфской системы воспитания могут вам сказать, что после вальдорфского детского сада детям очень трудно адаптироваться в обычной школе. Но это не совсем так. Все очень индивидуально и зависит от самого ребенка, от того, насколько он готов к школе, насколько сильна его мотивация к учебе. |
|
Вальдорфский садик разительно отличается от обычного даже внешне. Он очень красив, все в нем сделано из натуральных материалов: дерева, ткани, практически нет ярких цветов и пластмассы. В помещении с утра царит уютный полумрак, но затем комнаты освещаются более ярко (это часть «ритма жизни»). |
|
Итак, уважаемые родители, ваш ребенок достиг уже того возраста, когда вам надо дать ответ на вопрос — отдавать или не отдавать свое чадо в детский сад, а если отдавать, то в какой. Для ответа на этот вопрос рекомендуем вам очень внимательно ознакомиться с материалами, в которой подробно раскрыты все преимущества вальдорфской системы воспитания в саду и в школе. |
|
Огромное значение в деле воспитания, утверждал немецкий педагог, имеет мать. Чтобы облегчить ей эту трудную задачу, для развития ребенка в самом раннем возрасте Фребель предложил шесть «даров» — ряд игр, с которыми мать должна последовательно знакомить ребенка, переходя от простых игр к более сложным. |
|
Для воспитания ребенка в духе Спарты вам, родителям, необходимо придерживаться следующих правил |
|
Аристотель (384—322 гг. до н. э.) выделял три стороны воспитания — физическое, нравственное и умственное и считал, что они составляют единое целое. Аристотель указал на особенности каждого возраста, определил цели, содержание и методы воспитания в каждый период. Это была первая в истории педагогической мысли возрастная периодизация |
|
Платон (ок. 427 — ок. 347 гг. до н. э.) считал, что внутренней основой воспитания маленьких детей являются эмоции |
|
Демокрит (ок. 460 — ок. 370 гг. до н. э.) был выдающимся древнегреческим философом-материалистом. По дошедшим до нас отрывкам его многочисленных сочинений можно видеть, что Демокрит разрабатывал все отрасли тогдашнего знания: известны его труды по философии, математике, физике, биологии, медицине, психологии, искусству |