Воспитание детей в семье. Семейная педагогика
Полезные советы, указания и подсказки для родителей по воспитанию, обучению и развитию детей. Решение психологических проблем детей
Консультации для родителей
Консультация для родителей дошкольников «Уметь проигрывать...» Многие дети не умеют проигрывать — сразу устраивают скандал, кричат: «Так нечестно!». В результате вместо удовольствия сплошная нервотрепка. Хотя, с другой стороны, что же теперь — отказываться играть из-за этого? С возрастом, конечно, поведение ребенка меняется, и четырнадцатилетний школьник уже не будет рыдать, проиграв в настольную или компьютерную игру. Однако стремление всегда одерживать верх и неумение проигрывать никуда не денутся. |
|
Игры на развитие воображения и творческого мышления у ребёнка 3-4 лет У меня в руке кузнечик В эту игру можно играть и на улице, и дома ❀ Сначала взрослый проводит с детьми беседу про кузнечиков. Спрашивает у детей, как он прыгает, что кушает, где живет? Внимательно слушает ответы. |
|
Упражнения на развитие творческого мышления и воображения у детей 7-10 лет 1. Подумай, какими словами можно охарактеризовать зиму. Нарисуй доброго Снеговика и злую Снежную бабу. 2. Нарисуй домашнее животное или птичку, рыбку. Расскажи о них. Что «думает» кошка (рыбка, попугай, комнатное растение), когда ты дома? Когда тебя нет дома? Расскажи, если можешь, запиши. 3. Выбери из морковок, купленных мамой на базаре, разные («сгорбленную старушку» и «стройную красавицу»). Рассмотри их, нарисуй. Подчеркни их характеры. Сочини сказку о них. Озаглавь и расскажи. Напиши заголовок. |
|
Как помочь ребёнку быстро запоминать учебный материал Как запомнить то, что читаешь Прежде всего, нужно быть максимально спокойным, в противном случае ваше внимание будет рассеянным. Читайте внимательно. Во-вторых, читайте с карандашом в руке, помечайте важные параграфы, ключевые идеи, понятия и выражения, которые вы хотите запомнить. |
|
Занимательные прогулки с ребёнком 4-5 лет Помните, что лучше всего ребенок усваивает, понимает и запоминает то, что видел своими глазами! Гуляйте с ребенком не только во дворе, перед домом, гуляйте с ним по планете. Играйте с ним! Только так ребенок оценит размеры, форму, узнает назначение той или иной вещи, понаблюдает ее в действии. Узнает, где раки зимуют и почему у слона длинный нос... |
|
Игры, развивающие мелкую моторику, в домашних условиях для дошкольников Почему для детей так важно развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. |
|
Игры на развитие речи у детей среднего дошкольного возраста Внятность и четкость речи зависят от развитости мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво и правильно говорил, следите за здоровьем его зубов, состоянием прикуса и до конца лечите заболевания. Наиболее активно участвует в образовании слов язык. От его положения, от того, какую форму он принимает (распластанный и образует желоб, кончик языка сужен и касается верхних резцов и т. п.), зависит правильное произношение большинства звуков. |
|
Игры на развитие логического мышления для младших дошкольников в домашних условиях Бесконечная классификация Вам потребуются: карточки с изображениями животных, некоторых других предметов. Выложите все карточки. Предложите ребенку отделить все карточки с изображениями животных. Далее, животных разделить на диких и домашних. Из домашних, в свою очередь, выбрать тех, кто имеет копыта, и отсортировать их на тех, кто с рогами и тех, кто без рогов. Можно классифицировать животных по признакам: пушистый — гладкошерстный, хищник — травоядный, плавает — не плавает, прыгает — не прыгает и т.д. |
|
Развивающие игры для младших дошкольников. Развитие речи Я быстрее Встаньте рядом с малышом. Выберите предмет, находящийся в некотором отдалении от вас. Объясните ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если названо слово из выбранной вами категории, например, «все круглое (теплое, мягкое)», «домашние или дикие животные», «посуда», «мебель» и т.п. Игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса, развитию памяти, внимания. |
|
В какие игры можно поиграть с детьми двух лет дома Второй год рождения вашего малыша является новым этапом развития и усовершенствования его основных навыков. Ребенок становится более выносливым, как физически, так и эмоционально. Он уже научился бегать, прыгать, забираться на возвышения, что, конечно же, замечательно с точки зрения развития ребенка, но доставляет немало хлопот родителям, по-прежнему обеспокоенным безопасностью своего чада. Чтобы избежать угрозы травматизма, продолжайте развивать силу и ловкость своего малыша. Играя, делайте зарядку, организовывайте подвижные игры на свежем воздухе, учите ребенка играть в мяч, преодолевать различные препятствия, кататься на трехколесном велосипеде. Многие дети этого возраста любят танцевать под веселую ритмичную музыку. Поддерживайте эти начинания, чаще устраивайте танцевальные разминки, показывайте малышу новые движения, знакомьте с новой музыкой. |
|
Развивающие игры для детей группы раннего возраста в домашних условиях. Эмоциональное развитие Почему люди смеются? Нарисуйте ребенку несколько кукол с разными выражениями лица: кукла смеется, кукла плачет, кукла сердится. Показывая на каждое изображение, спрашивайте у малыша, что делает кукла. Рассматривая смеющуюся куклу, поинтересуйтесь, что могло ее рассмешить, вместе с ребенком придумайте веселую историю. Поговорите о том, что кажется смешным вашему ребенку. Показывая на плачущую куклу, спросите, что нужно делать, когда кто-нибудь плачет (пожалеть). Так же обсудите, что может стать причиной слез и т.д. |
|
Игры на обучение счету ребёнка двух лет в домашних условиях Кубик для башни Вам потребуются: кубики. Предложите малышу построить дом или башню из кубиков. В процессе игры просите ребенка: «Дай мне, пожалуйста, один (два, три и т.д.) кубик, мне не хватило одного кубика». Интонационно выделяйте требуемое количество кубиков. Передавайте кубики крохе, не забывая указывать их количество: «Я вижу, у тебя закончились красные кубики, вот, возьми два кубика». |
|
Развивающие игры для детей группы раннего возраста А ну-ка, догони Вам потребуется: мяч. Покатите мяч в другой конец комнаты, попросите ребенка догнать его и принести вам. Повторите несколько раз. |
|
Игры на развитие мышления для детей группы раннего возраста Тяжело? Вам потребуются: пустая коробка, игрушки. Дайте ребенку пустую картонную коробку. Покажите, как можно ее поднимать, опускать, трясти. Повторяйте: «Какая легкая коробка, как легко ее поднимать». Положите в коробку несколько игрушек, поднимите ее, заметьте: «Ого, коробка стала тяжелее! Попробуй ее поднять». Добавьте еще игрушек: «Да коробка-то стала еще тяжелее! Мне тяжело ее поднимать!». Пусть ребенок попробует поднять коробку. Как можно чаше повторяйте: «Тяжело!», «Легко!». |
|
Игры на изучение животного мира для малышей Домашние животные Кошка Вам потребуются: карточка с изображением кошки, игрушка-кошка. Предложите малышу рассмотреть «кису». Пусть он вам покажет, где у нее «ушки, глазки, лапки, хвостик». Вспомните, как «разговаривает» кошка. Помяукайте вместе с ребенком. Поясните, что кошка — домашнее животное, потому что она живет в доме. Расскажите, что киска любит кушать, где спит, как играет. Поиграйте в кошку-игрушку. Покажите малышу, как надо гладить кису, пусть игрушка помурлыкает вашим голосом. Объясните ребенку, почему одно и то же животное называют кошкой (мама), котом (папа), котиком, кисой и т.д. |