Современный урок

Урок — основная форма проведения учебных занятий в школе, его обсуждают в учительских кабинетах, на педсоветах, о нем написано множество книг, статей, диссертаций, ведутся дискуссии, проводятся конференции. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы ни свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации ни вводились, только на уроке, как и во времена Яна Амоса Каменского, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. В процессе их общения у последнего формируются компетенции, направленные на объективную оценку реальности.

Когда общество оценивает работу учителя, то в первую очередь оно обращает внимание на эффективность его уроков.

Урок во всём его многообразии и во всех разновидностях – сложное педагогическое явление.

Что мы знаем об уроке? Каким должен быть современный урок? Каким он может быть, если грамотность и мастерство учителя соединятся? Как в сегодняшнем уроке соседствуют традиционное и новое?

Хороший урок имеет свое лицо, своеобразие, которое обеспечивается индивидуальным стилем учителя и личностным своеобразием учеников. Но кроме творческой неповторимости, мастерства в уроке должна быть видна и просто грамотность учителя:

• знание того, какие факторы определяют смысл и сущность современного урока,

• умение планировать, проводить и анализировать урок.

Уровень знаний и навыков школьников, педагогическое мастерство учителя оцениваются в основном во время посещения учебных занятий. На уроке, как в фокусе, концентрируется вся деятельность педагога, его научная подготовка, педагогические навыки, методические умения, способность организовать самостоятельную работу всех школьников.

Реальная ценность урока - его результат; степень усвоения материала учениками. Какими бы внешне эффектными приемами ни пользовался педагог, но, если ребята не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя. На уроке ребята должны усвоить намеченный объем знаний, выработать нужные навыки и умения. 

Конспекты уроков в начальной школе

Конспекты уроков.

Конспекты уроков для младших школьников.

Развёрнутые конспекты уроков. Конспекты уроков для начальных классов



Формы анализа и самоанализа урока

1) краткий (оценочный) анализ - это общая оценка учебно- воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации;

2) структурный (поэтапный) анализ - это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся

Анализ урока проверяющим

Анализ целей урока. Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса. Постановка и доведение целей урока до учащихся. Степень достижения целей урока.

Анализ структуры и организации урока. Соответствие структуры урока его целям. Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока

1. Посещение всех уроков, отведенных на изучение темы в данном классе, с целью знакомства с системой работы учителя, оценки оптимальности избранной структуры урока, оптимальности сочетания методов и приемов обучения.

2. Посещение уроков учителя на протяжении рабочего дня в разных классах с целью изучения соответствия методических приемов обучения возрастным особенностям учащихся.

Какой он современный урок?

Учебно-воспитательный процесс и урок соотносятся как целое и часть. И на весь процесс, и на урок как его часть непосредственное влияние оказывают:

- образовательные стандарты и программы с их целями и предметным содержанием;

- современные педагогические подходы (концепции) с их системой целей, принципов, отбором и организацией материала, средствами обучения и контроля.

Из опыта работы учителя начальной школы

Подлежащее

Русский язык, 3 класс (фрагмент урока)

Давай подумаем.

- Чем может быть выражено подлежащее в предложении? Как связаны между собой главные члены?

Задание 1. Правильно ли Лена нашла подлежащее в каждом предложении? 

Комплекс упражнений физкультурных минуток

Физкультминутка (ФМ) способствует снятию локального утомления. По содержанию ФМ различны и предназначаются для конкретного воздействия на ту или иную группу мышц или систему организма в зависимости от самочувствия и ощущения усталости.

Физкультминутка общего воздействия может применяться, когда физкультпаузу по каким-либо причинам выполнить нет возможности.

Веселые физкультминутки на уроках и динамических паузах в 1-2 классах

Физкультминутка «считалочка»

Громко прозвенел звонок —

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Деятельность учителя-словесника довольно специфична. Творческий характер совместной деятельности с целью развития познавательной активности ребенка требует современного владения данным блоком теоретических знаний.

Владение продуктивными навыками общения одна из основных задач саморазвития учителя-словесника. Именно поэтому автор реферата ставит перед собой следующие задачи:

-  Изучение и осмысление научных трудов, изложенных в психолого-педагогической литературе по проблеме.

-  Выявление благоприятных условий, способствующих повышению эффективности педагогического общения.

Материал представляет План-конспект 2-х уроков математики для 5 класса по теме «Решение уравнений» и  Технологическую карту урока, реализующую цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий. Данная работа поможет учителям математики в планировании урочной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
С 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Новая система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков (ЗУН) и ставит главной задачей развитие личности ученика. 

Автор: Царенко Галина Евгеньевна, учитель начальных классов МКОУ «Октябрьская СОШ №1»  п.Октябрьский Волгоградская область

Материалы статьи помогут педагогам  при подготовке к уроку, составлению конспекта.

До недавнего времени построение урока были стандартны и не вызывали большого затруднения. Хотя и тогда при анализе и определении эффективности урока нужно было четко выделить цели урока, оценить содержание, приемы работы, результативность урока.

Оценка достижений учащихся на уроках информатики

Обобщение личного опыта учителя информатики

Оценивание учебных достижений учащихся на уроках информатики

Автор-составитель: Новокшенова Юлия Яковлевна

Учитель информатики и математики МОУ «Таврическая гимназия» Таврического муниципального  района

Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года школа должна формировать личность с современным научным мировоззрением, развивать интеллектуальные способности и познавательные интересы школьников, создавать условия для освоения информационных технологий. 

Как провести анализ урока

- психологическая характеристика класса и  характеристика темы и места в учебном процесс (соответствие учебному содержанию, учет реальных возможностей студентов, учет индивидуальных возможностей и склонностей

Дидактические материалы к конструированию урока. Методика составления конспекта урока. Как подготовить урок

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность преподавателя и учащихся в значительной мере сосредотачивается на уроке. Качество подготовки студентов по той или иной учебной дисциплине во многом определяется

Курс практических занятий по формированию успешности обучения студента и ученика

Кто из нас не мечтал поработать в группе, где все студенты внимательны, мотивированны, обладают адекватной самооценкой, умеют систематизировать информацию, применять теоретические знания на практике?

Страницы: Первая Предыдущая 1 2