Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическое пособие «Теремок» для развития речи дошкольников

Дидактическое пособие для детского сада «Теремок»
Описание. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Теремок». Пособие предназначено для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений.
Способ изготовления пособия.
При помощи компьютерной графики рисуем теремок. Распечатываем на принтере.

Готовое изображение ламинируем прозрачной самоклейкой.
Вырезаем кармашки из прозрачной плёнки и прикрепляем их на место окон с помощью двустороннего скотча.
Подбираем необходимые картинки и ламинируем скотчем.
Дидактическая игра «Теремок»
Цель: развивать речевую активность детей.
Варианты заданий.
1 задание «Вспомни сказку»
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает предметные картинки героев сказки.
- Угадай из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).
- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?
2 задание «Угадай, чей голосок?»
Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.
Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.
3 задание «Кто, где живёт?»
Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

- Этот зверь живёт над волком. Это…
- Этот зверь живёт над лисой. Это …
- Этот зверь живёт под мышкой. Это …
- Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
- Этот - между мышкой и медведем. Это …
Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между
5 задание «Посели жильцов»
Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.
Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.
Мышка будет жить на третьем этаже слева.
Лиса – на втором этаже справа.
Медведь – на первом этаже слева.
Заяц на третьем этаже справа.
Лягушка – на втором этаже слева.
Волк – на первом этаже справа.
6 задание «Подбери картинки с заданным звуком»
Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук [ш] в словах.

Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.
7 задание «Раздели на слоги»

Цель:
упражнять в делении слов на слоги.
Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.
- Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.
8 задание «Слоговые песенки»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.
Вечером все жильцы в "Теремке" устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое пособие «Посадил дед репку» Игры с прищепками. Дидактическое пособие «Кто что ест» Развивающие игрушки своими руками «Шарики – смешарики» Настольные логопедические игры для детского сада своими руками

Похожие статьи:

Логопедические игры своими руками для дошкольников

Логопедические игры своими руками

Логопедическая игра для старших дошкольников

Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Дидактическое пособие "Чудо-дерево" для детского сада | Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников
Опубликовано: 1053 дня назад (21 января 2014)
Просмотров: 21223
+15
Голосов: 15
Анастасия Петровна Сирык # 21 января 2014 в 22:40 +3
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в  овладении родным  языком. Ваша игра очень хорошее пособие, интересное и увлекательное для детей, так как игра является ведущим видом деятельности в этом возрасте.
Татьяна Червякова # 22 января 2014 в 19:24 +1
Спасибо, Анастасия Петровна за содержательный комментарий!Рада, что Вы оценили пособие.
Лилия Масагутова # 22 января 2014 в 17:32 +2
Замечательное, яркое дидактическое пособие!!! Спасибо за предоставленный материал!
Татьяна Червякова # 22 января 2014 в 19:22 +1
Спасибо, Лилия! Рада, что заглянули!
Оксана Васильевна Маслихова # 29 января 2014 в 19:18 +2
Замечательноевариативное пособие, мне как муз.руководителя его тоже можно использовать. Спасибо!
Татьяна Червякова # 29 января 2014 в 19:56 0
Спасибо, Оксана Васильевна! Мне очень приятно, что заглянули и оценили. Буду очень рада, если пособие пригодиться Вам в работе.
Татьяна Червякова # 1 февраля 2014 в 13:03 0
Спасибо, Оксана Васильевна за комментарий! Буду рада, если пособие Вам пригодиться.
Нина Бахтина # 30 января 2014 в 20:50 +2
Татьяна! Очень понравилось Ваше  дид.пособие.Даже не хочется употреблять это слово,а хочется сказать-игра.Большую ценность имеет вариативноть,и конечно,красочность.Забираю себе,а вам-спасибо и голос.
Татьяна Червякова # 30 января 2014 в 21:04 0
Спасибо, Нина! Очень приятно читать такие отзывы!
Раиса Рыжая # 1 февраля 2014 в 12:29 +1
Мой голос за ваш чудо-теремок! Замечательное пособие!
Татьяна Червякова # 1 февраля 2014 в 13:07 0
Спасибо, Раиса за позитивный отклик!
Оксана Владимировна Столь # 4 февраля 2014 в 02:42 +3
Спасибо за интересную идею! Такое пособие позволит решать очень много задач! Сегодня в дидактике важно многофункциональность и развивающая направленность, все это присутствует в этой игре! Молодец!!!!
Татьяна Червякова # 4 февраля 2014 в 12:58 0
Оксана, мне очень приятно, что Вы нашли мои игры интересными и полезными. Спасибо за отклик!
Наталья Валентиновна Черникова # 7 февраля 2014 в 09:09 +1
Отличное многовариативное пособие для развития речи дошкольников.С ним занятие или индивидуальное упражнение с ребёнком будет интереснее и продуктивнее.
Татьяна Червякова # 7 февраля 2014 в 12:46 0
Спасибо, Наталья за внимание и отзыв.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 23 апреля 2014 в 18:49 +1
Пособие очень функциональное. Применять и использовать его можно начиная с младших и заканчивая подготовительной. Беру себе на заметку. Ставлю голос. Спасибо.
Оксана Васильевна Коноплева # 24 апреля 2014 в 00:34 +1
Вот это КЛАД!!!
Огромное Вам СПАСИБО за такую игру!!!
Я работаю с детьми раннего возраста и использую сказку "Теремок", для упражнения детей в правильном произношении гласных звуков, а затем для развития умения различать речевые звуки.
За каждым животным закреплен определенный гласный звук (мордочка нарисована соответствующим образом, что губы отражают символ гласного звука: мышка-А, лягушка-И, заяц-Э, лисичка-О, волк-У, медведь-Ы). Вначале дети помогают рассказывать сказку и поют со мной, затем отгадывают кто поет?
Но теперь я пойду дальше)) Огромное СПАСИБО, еще раз))
Вы подарили столько идей, надо их реализовать!!!
Татьяна Червякова # 25 апреля 2014 в 19:58 0
Спасибо, Оксана Васильевна! Мне очень приятно, что заглянули в гости и оценили пособие. Буду рада, если игры пригодятся Вам в работе. В свою очередь, хочу поблагодарить Вас за то, что поделились своим опытом. Обязательно доработаю пособие и буду использовать для закрепления гласных звуков. Очень понравилась Ваша идея! Спасибо!
Марина Ветрова # 31 января 2015 в 16:30 +1
Интересные игры и теремок у Вас просто замечательный получился!
И главное - многофункциональный! ;)
Наталья Лёнова # 20 марта 2015 в 13:18 0
Огромное спасибо за "Теремок" Пособие многофункциональное. Я очень довольна вашей идеей. Творческих вам успехов и новых идей!
Анастасия Анатольевна Кабеткина # 28 ноября 2016 в 18:16 0
Замечательный теремок! А главное многофункциональный: можно развивать и фонематический слух, и связную речь, и звукопроизношение.