Конспект занятия по математике в старшей группе "В гостях у Буратино"
Автор: Бондаренко Нелли Александровна, воспитатель МБДОУ № 186 «Журавлик» г. Ростов на Дону.
Цели: Продолжать уточнять знания о прямом и обратном счете 10, учить состав числа до 5, продолжать учить детей склдывать и вычитать примеры, называть числа соседи, уточнить знания о геометрических фигурах.
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание, считать до 10 и обратно, изучение состава числа до 5.
Материал для занятия: Карточки с цифрами от 1-10, счетные палочки, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Ребята у нас сегодня не обычное занятие, нас пригласили в гости. Это герой одной известной сказки, а какой вам нужно будет догадаться.
Звучит фрагмент из песни «Буратино»
Воспитатель: ребята вы догадались, чья это песня? Конечно это песня Буратино.
Сегодня нас в гости пригласил Буратино с просьбой научить его считать до пяти и рассказать состав чисел от двух до пяти. Он очень не хочет отправляться вместе с лисой и котом в страну дураков. Ну что ребята поедем в гости?
Дети: Да.
Под музыку ребята паровозиком сели на свои места и очутились в гостях у Буратино.
Воспитатель: Здравствуй Буратино, вот мы с ребятами приехали на паровозике в гости, как ты и просил мы сейчас тебя научим считать до пяти. Но сначала мы тебя познакомим с цифрами.
Воспитатель называет цифры в разброс дети поднимают карточки с нужными цифрами.
Воспитатель: А сейчас посчитаем до пяти и обратно. Молодцы ребята. Но вот Буратино с цифрами ты ознакомился, теперь знаешь какая цифра за какой идет. Но еще с этими цифрами можно решать примеры. И можем узнать из каких чисел могут состоять числа. Тебе мы Буратино дадим счетные палочки и вы ребята возьмите кому это не необходимо.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Первое задание. 1+1 =2 Надпись на доске.
Воспитатель: Кому сложно можно воспользоваться счетными палочками, а остальные дети пользуйтесь карточками с цифрами.
Из каких чисел состоит цифра 2
Дети: 1 и 1
Воспитатель: Правильно. 1+2 и 2+1
Дети: =3
Воспитатель: Молодцы. 2+2, 1+3, 3+1
Дети: = 4
Воспитатель: Умнички. 2+3, 3+2, 4+1, 1+4
Дети: 5
Воспитатель: Ребята ну, что ж Буратины просьбу выполнили, пора и домой возвращаться у нас еще есть не выполненные задания. Садимся опять в паровоз и поехали (звучит музыка).
Ну вот мы и дома. Ребята давайте откроем наши математические наборы и достанем геометрические фигуры. Назовем их. А теперь сравним фигуры с теми предметами, которые нас окружают. Прямоугольник, круг, треугольник на что похож?
Дети: на стол, тарелка, на крышу дома.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. И в заключении нашего занятия давайте с вами посчитаем от 1-10 и обратно.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Конспект развлечения по математике для детского сада. Старшая - подготовительная группа
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима
Методическое пособие по РЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Загадки
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Вершина, угол, сторона геометрической фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 7
Конспект занятия по математике «Цифра 6». Старшая группа